Олег Меньщиков поездил в Амстердаме на серийном электромобиле BMW i3
На севере Европы - электромобильный бум. В Норвегии бестселлер сентября - электроседан Tesla Model S, в октябре его сменил электрохэтчбек Nissan Leaf... В Голландии все не так радикально, но и тут на дорогах мелькают и Tesla, и Opel Ampera, и e-smart. И если бы вы видели, с каким интересом в Амстердаме все глазели на мой серийный BMW i3!
Яркий получился электромобильчик. Хотя и не бесспорный. Двухцветная окраска, подсвеченные синим фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решетки - причем тут они декоративные, за ними радиаторов нет. Задние «полудвери», замысловатая оконная линия, высокие и узкие колеса размерностью 155/70 R19...
Непривычен и интерьер: понять, что ты в BMW, можно лишь по монитору и шайбе «ай-драйва». В остальном - буйство форм и фактур. Особенно удивляет обивка дверей рельефной тканью и композитными панелями из растительных волокон, по виду больше всего напоминающих... валенки. Но на ощупь все жесткое и гулкое.
На передних сиденьях просторно, посадка высокая, но удобная. Вместо селектора «автомата» - огромный алюминиевый набалдашник на правом подрулевом рычаге. Поворачиваешь его в «драйв» - и под тихий посвист электромотора BMW резво снимается с места.
Разгон бодр, а торможение... Левой педалью я почти не пользовался! Рекуперативное замедление очень эффективно: стоит отпустить акселератор, как электродвигатель переходит в режим генератора и интенсивно осаживает машину вплоть до полной остановки.
Маневрировать на узких амстердамских улочках легко, короткая база и «острый» руль позволяют вписываться в любой поворот, крены минимальны. Подвеска исправно отрабатывает дорожные неровности, но стоит переборщить со скоростью - и в ответ на кочку покрупнее короткая машинка недовольно «взбрыкивает».
Особенно чувствуется это на заднем диване. Здесь и так не очень просторно: короткая двухместная подушка расположена амфитеатром, как на старушке Ниве, и даже не самая долгая поездка с задранными коленями превращается в пытку. Да и свист расположенного над задней осью тягового электромотора здесь намного слышнее. Интересно, а каков будет акустический комфорт у i3 со вспомогательным генератором, приводимым мотором от скутера BMW C650?
Бензогенератор вкупе с девятилитровым баком должен увеличить запас хода до 300 км. А в таком, чисто электрическом исполнении i3 должен пройти на одной зарядке «до 160 км». Проверим? Не вышло - маршрут оказался слишком коротким. Причем если в начале дисплей показывал мне запас хода в 120 км, то при включенном отоплении «на полную катушку» - сразу минус 17километров. А что будет в морозы?
Кстати, «заправиться» в Амстердаме оказалось непросто. На экране навигации карта усеяна символами точек зарядки, а свободные окрашены зеленым. Но ближайшая на самом деле оказывается занятой. Вторая сигнализирует о недостаточном напряжении, а третьей... вообще нет! Четвертая попытка оказалась удачной, но всего на поиски ушло около получаса. А если бы у меня оставался минимум запаса хода? И это в благополучном Амстердаме, где уже сейчас действует 600 зарядных станций, а в будущем году в строй вступит еще 500. Для сравнения: в Москве на данный момент лишь 48 пунктов зарядки, а о российской глубинке лучше и не вспоминать.
Тем не менее BMW i3 продавать у нас будут - этим займутся московский дилер Автодом и питерский Евросиб-Сервис. Правда, увидим мы электрокар, скорее всего, лишь в 2015 году - гибридное спорткупе i8 появится в продаже раньше. Виной тому - ажиотаж в Европе: уже сейчас на i3 собрано восемь тысяч заказов, а очередь записавшихся на тест-драйв превысила 100 тысяч человек!
У нас такое случится вряд ли. Кстати, рекорды продаж электрокаров в Норвегии объясняются во многом налоговой политикой - «зеленым» машинам государство устраивает «зеленую улицу», снижая ввозные пошлины. Россия, кстати, тоже подала в Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК) заявку на отмену 19-процентной ввозной пошлины на полностью электрические автомобили. Если комиссия даст одобрение, наши цены на BMW i3 могут оказаться ближе к европейским - к примеру, в Германии за «ай-три» просят от 34950 евро. Исполнения Loft, Lodge и Suite дороже на полторы, две и три тысячи евро соответственно, а вариант с бензиновым мотор-генератором стоит как минимум 39450 евро.
Между прочим, недавно в BMW запатентовали ряд модельных имен от i1 до i9. Электричество все смелее смотрит нам в лицо...
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | BMW i3 | BMW i3 (со вспомогательным ДВС) | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 3999 | 3999 |
ширина | 1775 | 1775 | |
высота | 1578 | 1578 | |
колесная база | 2570 | 2570 | |
колея спереди/сзади | 1571/1576 | 1571/1576 | |
Объем багажника, л | 260-1100* | 260-1100* | |
Снаряженная масса, кг | 1195 | 1315 | |
Полная масса, кг | 1620 | 1730 | |
Двигатель | синхронный, переменного тока | синхронный, переменного тока | |
Расположение | поперечно, над задней осью | поперечно, над задней осью | |
Макс. мощность, л.с./кВт | 170/125 | ||
Макс. крутящий момент, Нм | 250 | 250 | |
Батарея | литий-ионная | литий-ионная | |
Расположение | под полом салона | под полом салона | |
Напряжение, В | 360 | 360 | |
Емкость, кВт·ч | 22 | 22 | |
Двигатель внутреннего сгорания | - | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | - | поперечно, над задней осью | |
Число и расположение цилиндров | - | 2, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | - | 647 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | - | 79,0/66,0 | |
Степень сжатия | - | 10,6:1 | |
Число клапанов | - | 8 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | - | 34/25/4300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | - | 55/4300 | |
Привод | на задние колеса | на задние колеса | |
Трансмиссия | одноступенчатый редуктор | одноступенчатый редуктор | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые | дисковые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Передние шины | 155/70 R19 | 155/70 R19 | |
Задние шины | 155/70 R19 | 175/65 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 150** | 150** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,2 | 7,9 | |
Средний расход электричества, кВт·ч/100 км | 12,9 | 13,5 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | - | 0,6 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | - | 13 |
Максимальный запас хода | 160 | 300 | |
Емкость топливного бака, л | - | 9 | |
Топливо | - | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями ** Ограничена электроникой |