Работающий на водороде хэтчбек BMW GT, который создан в сотрудничестве с Тойотой
Этот обычный с виду хэтчбек BMW GT пятой серии вообще лишен поршневого мотора. Как и Toyota Mirai, в качестве топлива он использует Wasserstoff, водород. Причем ключевой агрегат здесь — тойотовский!
Неужели все было зря? Идею автомобиля с чисто водяным выхлопом немцы развивали еще с 1979 года. Первенцем был седан BMW 520 с рядной «шестеркой», а последним — представленный в 2006 году седан Hydrogen 7 с криобаллоном и мотором V12 6.0 мощностью 260 л.с. (АР №17, 2008).
И вот теперь... Договор о сотрудничестве в области энергосберегающих технологий баварцы заключили с Тойотой еще в 2013 году — и в этой машине используют японские топливные элементы и систему заправки водородом. Потому что синтезировать воду на борту и питать выделяющейся энергией электромотор на 10—20% эффективнее, чем сжигать водород в цилиндрах.
Стало быть, Toyota опередила BMW и в этом?