Работающий на водороде хэтчбек BMW GT, который создан в сотрудничестве с Тойотой

Фото: компания BMW

Этот обычный с виду хэтчбек BMW GT пятой серии вообще лишен поршневого мотора. Как и Toyota Mirai, в качестве топлива он использует Wasserstoff, водород. Причем ключевой агрегат здесь — тойотовский!

Неужели все было зря? Идею автомобиля с чисто водяным выхлопом немцы развивали еще с 1979 года. Первенцем был седан BMW 520 с рядной «шестеркой», а последним — представленный в 2006 году седан Hydrogen 7 с криобаллоном и мотором V12 6.0 мощностью 260 л.с. (АР №17, 2008).

И вот теперь... Договор о сотрудничестве в области энергосберегающих технологий баварцы заключили с Тойотой еще в 2013 году — и в этой машине используют японские топливные элементы и систему заправки водородом. Потому что синтезировать воду на борту и питать выделяющейся энергией электромотор на 10—20% эффективнее, чем сжигать водород в цилиндрах.

Стало быть, Toyota опередила BMW и в этом?

Впрочем, собственные «водородные» и электротехнические наработки не пропали даром. В BMW сделали свою управляющую электронику, небольшая тяговая батарея емкостью 1 кВт·ч — с теми же литий-ионными модулями Samsung, какие используются в электромобиле BMW i3. Электроприводом с двухступенчатой трансмиссией водородная «пятерка» GT схожа с гибридом BMW i8, синхронный 245-сильный электромотор — тоже собственный, самый мощный из разработанных баварцами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи