Не как у соседа: Renault Duster, Chery Tiggo FL, Brilliance V5 или Changan CS35?

Фото: Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Renault Duster — самый популярный из недорогих кроссоверов на нашем рынке. Но, во-первых, цены растут и на Duster, а во-вторых... Народная любовь имеет оборотную сторону: на парковках вокруг многоэтажек Дастеров пруд пруди. А если хочется отличаться от соседей?

Альтернатива — разве что «китайцы». Например, переднеприводные Chery Tiggo FL, Brilliance V5 и Changan CS35 стоят от 656 тысяч рублей (за Chery) до 846 тысяч (Changan). Легко ли одолеет их полноприводный Duster с новым мотором 1.6 (114 л.с.) за 931 тысячу рублей?

Хорошая геометрическая проходимость, полный привод и энергоемкая подвеска — то что надо для российских «направлений»
Накладками «под хром» на бамперах, порогах и рейлингах на крыше­ облагорожены версии Privilege и Luxe Privilege
0 / 0

Замок на лючке бензобака (раньше он был на пробке), удобный микролифт водительского кресла, жесткая полка в багажном отсеке, обогреваемое лобовое стекло... Про новшества Дастера, включая новый базовый мотор 1.6, мы уже рассказали (АР №13, 2015). На переднеприводной версии 114-сильный двигатель агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», а на взятой нами на тест полноприводной машине — с шестиступенчатой.

Салон облагорожен новыми материалами, но геометрия посадки лучше не стала, а руль по-прежнему регулируется лишь по высоте

Ровный разгон, четкая работа механизма переключения передач — неплохо, но... Уж больно «коротка» трансмиссия! Из-за «внедорожной» первой ступени весь ряд передаточных чисел смещен вниз, и в обычной городской езде часто непонятно, какую передачу выбрать. Трогаться на первой и буквально через секунду включать вторую? Или сразу стартовать со второй? Но педалями тогда нужно работать ювелирно: чуть быст­рее отпустил сцепление — заглох. И перед каждым 90-градусным поворотом дилемма: то ли третью включать, то ли вторую.

• Сиденья с новой обивкой обрели более удобную регулировку по высоте, но в поворотах не держат
• Считывать информацию с вертикального экрана навигации неудобно. И к низко расположенным ручкам управления микроклиматом приходится тянуться

В конце концов я выбрал для себя схему «+1»: привычные повороты проходил на ступень выше, как на дизельных машинах. Да, на выходе разгон не столь интенсивен, зато меньше суеты с переключениями.

Приборы простые и понятные — нужно лишь привыкнуть к «нечетной» оцифровке спидометра
За «продвинутый» пакет мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида придется доплачивать 15000 рублей даже при покупке топовой комплектации Luxe Privilege
Изображение с камеры дополнено статичной разметкой траектории
0 / 0

Впрочем, Duster с его прекрасной плавностью хода и вялыми реакциями на управление к спешке не располагает. Кстати, усилитель руля на версии с мотором 1.6 (равно как и на дизельных Дастерах) электрогидравлический — усилие на баранке выше среднего, но заметно меньше, чем на двухлитровых Дастерах с «чистой гидравликой».

В подполье — полноразмерная запаска на базовом стальном колесе и пенопластовый органайзер

И эта пресловутая логановская эргономика... Сиденья с невнятной боковой поддержкой, заваленный к лобовому стеклу руль без регулировки по вылету, далекие рукоятки микроклимата, вечно грязные широченные пороги... Даже в «китайцах» сидеть удобнее!

Brilliance V5. Больше всего места для ног и наиболее простой вход на задние сиденья предлагает Changan. Дополнительных удобств для зад­них пассажиров всех четырех машин минимум: ни у одной нет даже откидного подлокотника
Changan CS35. Больше всего места для ног и наиболее простой вход на задние сиденья предлагает Changan. Дополнительных удобств для зад­них пассажиров всех четырех машин минимум: ни у одной нет даже откидного подлокотника
Chery Tiggo FL. Больше всего места для ног и наиболее простой вход на задние сиденья предлагает Changan. Дополнительных удобств для зад­них пассажиров всех четырех машин минимум: ни у одной нет даже откидного подлокотника
Renault Duster. Больше всего места для ног и наиболее простой вход на задние сиденья предлагает Changan. Дополнительных удобств для зад­них пассажиров всех четырех машин минимум: ни у одной нет даже откидного подлокотника
0 / 0

Правда, Chery с его откровенно устаревшим салоном а-ля Toyota RAV4 первого поколения вряд ли можно поставить выше Дастера, но два других «китайца» однозначно выигрывают и по дизайну, и по эргономике. Changan подкупает хорошо спрофилированными сиденьями с кожаной обивкой, у которых, в отличие от конкурентов, можно настроить уровень поясничного подпора. У руля — пусть и не очень цепкая, но все же кожаная оплетка, на спицах кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем. А Brilliance — будто машина классом выше. Дело даже не в сходстве с BMW X1. Передняя панель отделана пластиком мягкой фактуры, хорошо спрофилированы сиденья. А бесключевой доступ и запуск двигателя?

К облику модели V5 приложили руку итальянские ­дизайнеры из ателье Pininfarina, но за образец явно был взят BMW X1
Светодиодные габаритные огни и повторители в корпусах зеркал — уже в базовой комплектации Comfort, а хромированные накладки на дверных ручках и порогах — в более дорогом исполнении Deluxe
0 / 0

Последний вопрос повис в воздухе: сначала наш эксперт Ярослав Цып­ленков полчаса прыгал вокруг машины, тщетно пытаясь запустить мотор, а потом те же пляски исполнил фотограф, проклиная китайскую электронику. Она отказывалась идентифицировать ключ! Кто виноват: китайцы или российские рабочие, которые дособирали машину на черкесском заводе Дервейс?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи