DAF отпраздновал юбилей: квест в кабине и самый дорогой эвакуатор

Фото: Федор Лапшин

В одном из отсеков зашторенной кабины тягача DAF XF, подсвечивая себе лишь мобильником, надо было отыскать некое слово («эксперт»): такое развлечение придумали организаторы праздника, посвященного пятилетию представительства компании DAF в России.

«Почетным гостем» мероприятия стал 510-сильный дальнобойный эвакуатор XF с австрийской надстройкой Empl Bison, работающий у дилера в Тольятти. Знаете, во сколько обошлась такая машина? Держитесь крепче: в 460 тысяч евро! Правда, ее купили еще в 2012 году, когда курс был другим...

Наиболее ходовой моделью у нас остается DAF XF Евро-5, который в базовой комплектации (кабина Space, двигатель 460 л.с., ручная коробка передач) стоит около 82 тысячи евро. К празднику подготовили по той же цене спецсерию: тягач с аэродинамическим обвесом, люксовым креслом водителя, ночным замком (засовы на дверях) и другими опциями.

За XF в исполнении Евро-6 придется доплатить около десяти тысяч евро, причем такая машина отличается не только дизайном и конструкцией, но и поведением на дороге. Подвеска мягче, рулевое управление более информативное, пластик не погромыхивает на стыках и неровностях, педаль тормоза — не тугая напольная, а более современная подвесная. В роботизированной коробке ZF AS Tronic (она устанавливается по заказу) — не 12 ступеней, как у XF Евро-5, а 16 и есть режим «автоматический экономичный». А подрулевой рычажок моторного тормоза получил три положения вместо прежнего одного — хотя даже одноступенчатый моторный тормоз великолепно замедляет автопоезд.

Помимо «дальнобоев» предлагается и развозной DAF LF: машина полной массой 12 т с российским фургоном Техпро стоит примерно 60 тысяч евро. Правда, из-за дороговизны спрос на «элэфки» у нас невелик: план нынешнего года — всего 25 таких грузовиков. Однако дафовцы собираются предложить подобную машину в качестве эвакуатора легковушек — конечно, не Москве, уже наводненной «зелеными крокодилами» MAN и Mercedes, но другим крупным городам страны.

Несмотря на трудные времена, дафовцы неплохо чувствуют себя на нашем рынке: в прошлом году фирма продала в России 645 новых грузовиков, план нынешнего — 700 машин, или же 12% рынка «большой семерки», который оценивается в 6500 экземпляров. «Нам даже пришлось заказывать дополнительные автовозы из Голландии», — сообщают представители компании.

DAF

Рекомендованные статьи