Представлены новые тяжелые самосвалы BAS из Нидерландов
Грузовая отрасль Нидерландов давно отличалась от остальной Европы. В частности, здесь еще с 1980-х годов существовали собственные весовые нормы. Полная масса одиночных самосвалов, к примеру, достигала рекордных 50 тонн. Конечно, мировым производителям было невыгодно собирать штучные машины по особым спецификациям. И потому именно в этой стране специальные шасси строили сразу несколько местных небольших компаний.
Наиболее известными из них стали GINAF и Terberg. Первый строил машины на агрегатах местного же ДАФа, второй — на базе шведской Volvo. Вершиной их программы стали пятиосные строительные шасси с разнесенными задними мостами на пневмоподвеске, с поворотными осями и двускатной ошиновкой.
Однако в последнее время ситуация изменилась: крупные «гранды» обзавелись собственными спецподразделениями, которые собирают нестандартные машины по спецзаказам клиентов. Причем за счет применения массовых в производстве элементов они обходятся покупателям дешевле машин «ручной сборки». В результате Terberg и вовсе ушел с рынка дорожных грузовиков, а масштаб выпуска у GINAF упал в несколько раз.
Самой тяжелой моделью в программе GINAF стал 80-тонный самосвал с двигателем Cummins и кабиной Ford Cargo для Бразилии
Зато появился новый производитель подобных спецмашин — BAS Trucks. Эта местная компания много лет была крупным дилером Volvo, причем продавала и обслуживала грузовики не только этой марки, но и «дочернего» Терберга. Постепенно она накопила компетенции и начала предлагать собственные аналогичные конструкции.
Но специализируется BAS не на дорожных, а на карьерных самосвалах. Совсем недавно было представлено новое поколение этих машин с колесными формулами 8х4 и 10х4. Грузоподъемность четырехосника составляет 45 тонн, пятиосника — и вовсе 56. Достигаются такие значения за счет применения собственных мостов — 12-тонных на передних осях и 20-тонных на ведущей тележке.
Правда, такие нагрузки возможны при ограничении скорости движения — не более 50 км/ч. Да и изменения конструкции свелись к большему межосевому расстоянию в задних мостах RT3312 (на сколько оно изменилось, почему-то не сообщается). Причина этих изменений — в применении больших «зубастых» карьерных покрышек 650/65R25. Помимо лучшей ходимости по острому скальному отсеву, они обеспечивают хорошую устойчивость во время езды и разгрузки, а также выдерживают большую нагрузку.
За исключением мостов, в остальном эти карьерники остаются тяжелыми версиями строительной серии FMX, с ее кабинами, дизелями D13 и автоматической коробкой Powertronic. Конечно, они гораздо дороже обычных Volvo — цена может достигать 450 000 евро.