Какие онлайн-сервисы для проверки автомобилей используют дилеры?

Фото: РИА Новости

В свете дефицита новых автомобилей и безумных дилерских наценок растет спрос на подержанные машины. Например, по данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в октябре количество запросов на кредиты для покупки подержанных машин в России впервые превысило число заявок на новые автомобили: 403 тысячи против 329 тысяч. Хорошее подспорье в выборе бэушной машины — онлайн-базы для проверки истории автомобилей. Какой из этих сервисов лучше?

Автостат подготовил рейтинг, причем в опросе участвовали не частники, а более ста официальных дилерских центров и площадок, которые занимаются покупкой и продажей автомобилей с пробегом. Их менеджеры, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы найти как можно больше изъянов в истории сдаваемых по программе trade-in автомобилей, чтобы максимально снизить цену, которая и так ниже рынка. Подробная история машины поможет и обычным покупателям, подыскивающим хороший вариант на вторичке: имея такую информацию, можно устроить торг с продавцом или вовсе отказаться от покупки на ранней стадии.

Исследование Автостата показало, что дилеры знают и используют в работе около десятка различных интернет-сервисов. Но самой популярной онлайн-базой оказалась Автотека: с ней знакомы 98,3%, а используют 91,4% опрошенных дилеров. Этот сервис показывает историю владения, информацию о залоге, ограничениях, использовании в такси, заездах на техобслуживание, дорожно-транспортных происшествиях, а также калькуляцию ремонта. Кроме того, Автотека отображает историю объявлений о продаже автомобиля на родственном сервисе «Авито Авто».

Схожий по функционалу сервис Автокод куда менее популярен у дилеров: 55,2% опрошенных о нем знают и только 27,6% используют в работе (четвертое место рейтинга). Автокод не привязан к торговым площадкам, поэтому не предоставляет историю объявлений — и, как следствие, здесь нет фотографий машины, хотя в остальном отчет схож с автотековским. А вот третий подобный сервис — ПроАвто — дилеры почему-то не жалуют: он даже не попал в топ-5 результатов опроса. Хотя ПроАвто позволяет посмотреть историю объявлений на сайте auto.ru, и она может оказаться более глубокой и подробной, чем у конкурентов.

Кроме того, дилеры пользуются базой ГИБДД (второе место рейтинга, 91,4% опрошенных знают и используют), сайтом Реестр залогов (третье место, 72,4% знают и используют) и сервисом Федеральной службы судебных приставов (пятое место, 5,2% знают и используют). Но эти сайты предоставляют очень узкий, хотя и полезный набор данных.

Какой же источник информации выбрать? Все вместе! Отчеты о машинах на коммерческих площадках стоят недорого (от 139 рублей в ПроАвто до 399 рублей в Автокоде, а «пакетные» предложения еще дешевле), зато могут дополнить друг друга, пусть и в мелочах. Именно так я и поступил, когда минувшей весной собрался менять свою одиннадцатилетнюю Октавию на более свежий автомобиль. Поскольку круг поиска у меня был достаточно узкий, то на все я потратил менее 3000 рублей, а отчеты разных сервисов, как правило, показывали одну и ту же информацию. В случае с одной машиной такой отчет сразу сэкономил мне время: оказалось, что за три года не самый ликвидный автомобиль сменил четырех владельцев-частников. Разбираться в причинах такой чехарды и на собственной шкуре испытывать их последствия мне сразу расхотелось. Но окончательное решение о покупке машины, конечно же, нужно принимать только после ее осмотра.

Рекомендованные статьи