Кто в лидерах, а кто плетется позади в российском автомобильном производстве?

Объем производства легковых автомобилей в России за прошедший 2014 год снизился вслед за продажами на 11,5% — до 1 млн 695 тысяч машин. Кто в лидерах, а кто плетется позади?

Производство исконно оте­чественных Лад и УАЗов в прошлом году сократилось на 26% (343 тысячи автомобилей), тогда как объем выпуска иномарок упал лишь на 7,4%, до 1 млн 352 тысяч машин. Крупноузловая сборка из SKD-комплектов постепенно сдает позиции в пользу производства полного цикла: если объем «отверточной» сборки сократился на 24% (258 тысяч машин), то производство со сваркой и окраской кузовов просело лишь на 2,4% (1 млн 94 тысячи машин).

Но увеличение степени локализации идет медленно. Самая «российская» иномарка — Renault Logan первого поколения (отечественная «доля» — 77%), который все еще выпускают в Москве. Более чем наполовину «русифицированы» Лада Ларгус (72%), Renault Duster/Nissan Terrano (66%), Renault Logan/Sandero второго поколения (62%) и седан Volkswagen Polo (60%). Но Nissan Almera и Skoda Rapid локализованы примерно на 50%, а парочка Hyundai Solaris и Kia Rio — на 47%. Автомобили Peugeot 407, Citroen C4, Ford Focus, Nissan Teana и Toyota Camry российские на 30—34%, Chevrolet Cruze, Opel Astra J и Volkswagen Tiguan — лишь на 22—26%, а у остальных собираемых у нас иномарок степень локализации еще ниже. Увы, объем выпуска большинства автомобилей слишком мал для того, чтобы окупить вложения в оте­чественное производство комплектующих.

Количество занятых в автопроме людей сокращается уже который год: если в конце 2013 года на всех предприятиях отрасли (включая заводы по производству грузовиков, автобусов и спецтехники) работали 470 тысяч человек, то спустя год — 415 тысяч. А рост средней зарплаты не поспевает за инфляцией: она выросла на 6,2% — до 28480 рублей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан