Предложение ограничено: почему на нашем рынке все меньше моделей, а будет еще меньше?

Предложение ограничено: почему на нашем рынке все меньше моделей, а будет еще меньше?
Авторынок | АР №10 2018

За пять лет, прошедших после охлаждения российского авторынка, его покинуло более 120 моделей. Почему? И есть ли надежда на былое богатство выбора?

Сам по себе объем рынка и тенденции его изменения, конечно, оказывают влияние на разнообразие модельных рядов, но не определяющее. Вот, например, Австрия. В 2017 году рынок вырос на 7,2%, достигнув 353 тысяч новых автомобилей, — это почти столько же, сколько за прошлый год у нас продали одних только Лад, а весь российский рынок легковых машин, напомню, составил 1,46 млн. Но при этом в Австрии официально представлены почти 350 моделей, а в России — 270. Почему австрийцы могут найти в салонах и Весту (кстати, несколько недель назад здесь были представлены Веста SW и Веста SW Cross), и Ford Edge, и SsangYong Rexton, хотя их продажи на троих недотягивают и до сотни машин в год, а наш рынок — якобы из-за низких продаж — покидают Volkswagen Golf, Renault Megane и иже с ними?

В отличие от той же Австрии просто взять и привезти автомобиль новой модели в Россию, поставить его в ­шоурум и продать не выйдет. Австрия входит в Евросоюз, а это значит, что у нее нет торговых границ как минимум с другими европейскими странами, а заодно и с Южной Кореей. А поскольку в Европе действует единая система сертификации, то любая прошедшая эти испытания машина может прямиком отправляться к дилеру на всей территории ЕС. Примерно так, как доставляются из Калуги к российским дилерам Volkswagen Polo или Toyota Camry из ­Санкт-Петербурга. Но — не из-за рубежа!

Даже после того, как спрос начал падать, производители продолжали выводить на рынок новые модели, реализуя заранее утвержденные планы. Массовый отток начался в 2015 году и не прекратился до сих пор, хотя некоторые модели постепенно возвращаются

На пути в Россию произведенные за границей модели ждут и таможенные, и сертификационные барьеры. Причем последние усугубились не только требованием оснастить автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС, но и необходимостью испытать его, разбив две машины. Для автомобиля, уже имеющего европейский сертификат, получение российского Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) обойдется минимум в десять миллионов рублей (без учета стоимости самих машин для краш-тестов).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи