Цены на автомобили: где предел?

Цены на автомобили: где предел?
Авторынок | АР №4 2015

За последние восемь месяцев рубль упал относительно мировых валют в полтора—два раза, но автомобили подорожали в среднем лишь на 35%. Очевидно, что нас ждет дальнейшее повышение цен, но где предел? И поможет ли сдержать рост локализация производства в России?

Прежде всего, вспомним один из основных законов рынка: товар продается по той цене, по которой его будут покупать. На ценообразование влияет множество факторов, включая и локальную конъюнктуру, — во многом именно из-за нее неверно сравнивать «в лоб» цены на одни и те же автомобили в разных странах. Вот два примера.

В родной Германии Volkswagen Golf стоит минимум 17650 евро за «голую» трехдверку с чахлым двигателем 1.2 TSI (85 л.с.). А в США хэтчбеки, собранные в Мексике из немецких машинокомплектов, продаются по цене от 17995 долларов, причем уже в «базе» — турбомотор 1.8 (170 л.с.) и неплохое оснащение. Поэтому по сравнению с Германией российская цена начального Гольфа с атмосферником 1.6 (110 л.с.) даже прошлым летом казалась заманчивой (697 тысяч рублей или 15150 евро по тогдашнему курсу 46 рублей за евро), а уж теперь она и вовсе шоколадная (1 млн 24 тысячи рублей, 13470 евро по курсу 76 рублей)! Хотя в наших реалиях базовый Golf за миллион — едва ли привлекательное предложение.

* Расчет произведен для базовых комплектаций; Лада Гранта, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Ford Focus и Chevrolet Cruze — с кузовом седан; Toyota Land Cruiser 200 — в комплектации Люкс ** Для импортируемых моделей — производитель готовых автомобилей, для локализованных моделей — производитель машинокомплектов

Противоположный пример — Toyota Land Cruiser 200. У себя на родине этот внедорожник в исполнении с кожаным салоном стоит 5,7 млн иен. В России же прошлым летом он продавался за 3,25 млн рублей, то есть за… 9,85 млн иен! Нынешняя цена в 4 млн рублей за версию Люкс (в прайс-листе есть и версия Престиж за 3 млн рублей, но в продаже таких машин не бывает) эквивалентна сумме в 7,13 млн иен. Столь большую наценку не спишешь только лишь на стоимость доставки из Японии и ввозную пошлину. Просто у «крузака» в России особый имидж, а если покупатели готовы за него доплачивать, то почему бы Тойоте на этом не заработать?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи