Дакар, день пятый: новые потери

Пятый этап Дакара в перуанских песках не уступал в сложности предыдущим. Даже сам Стефан Петерансель, гениально чувствующий пустыню, признался, что никогда не встречал настолько рыхлых дюн. В боевом режиме гонщики прошли около 270 километров, после чего их ждали 666 км дорожной связки до Арекипы.

Перуанские дюны вновь «засосали» множество машин. Эдуард Николаев сравнивает их с мавританскими: «Они небольшие, и очень пухлые»

Увы, этот этап принес новые потери. Всего через пять километров после старта в небольшую, но глубокую песчаную воронку угодил Себастьен Лёб, занимавший второе место в гонке. Положение выглядело безнадежным: «сидел» багги крепко, так что вытащить его удалось только грузовиком — на выручку Себу пришёл камазовец Антон Шибалов. «На вершине дюны стоял застрявший внедорожник. Я смотрел, как объехать его справа, и поэтому пропустил воронку» — объяснил происшествие Лёб. Француз потерял почти три часа, и после этого пришлось сойти — штурман Даниэль Элена повредил копчик. «Даже на скорости в 30 км/ч Даниэлю было очень больно» — рассказывал потом Лёб.

Быстрейшим же стал коллега Лёба по команде Peugeot Sport Стефан Петерансель. Тем самым он еще больше укрепил свое лидерство в гонке: в генеральной классификации от партнера по команде Карлоса Сайнса его отделяет уже 31 минута.

Наконец-то были поводы для оптимизма у гонщиков Тойоты. Так, Бернард тен Бринке показал на этапе второе время, уступив только Петеранселю. Тем самым голландец поднялся на третью строку в генеральной классификации (впрочем, его отставание от Петеранселя превышает час). Достойно выступили и его коллеги по команде Toyota Gazoo Racing SA, Жиниель де Вильерс и Насер Аль-Аттия: они показали третье и пятое время на допе, и сейчас занимают в генеральной классификации пятое и четвертое места. Причем у Насера по ходу спецучастка забарахлила коробка передач, но механики на промежуточном сервисе успели сменить агрегат всего за двадцать минут!

Лучший результат среди гонщиков на Mini — у Якуба Пжигонского: он идет на восьмой строчке «абсолюта», с отставанием свыше двух часов. На одной из дюн поляк крепко застрял, но смог довольно быстро выбраться. А вот фирменный пилот команды X-Raid Микко Хирвонен на багги Mini копал более часа…

Якуб Пжигонский — единственный представитель Mini в топ-10

И уж совсем невероятное невезение продемонстрировал его коллега по команде Язид Аль-Раджи. Его багги едва не смыло в океан! «На прибрежном отрезке была пара следов от предыдущих машин. Мы выбрали неудачную колею» — рассказал саудовец. Крупная волна захлестнула машину и затянула машину на глубину — когда экипаж выбрался, штурману Тимо Готтшальку пришлось долго держать машину тросом, чтобы ее не унесло дальше в океан!

Для итальянского бизнесмена и завсегдатая светской хроники Эуженио Амоса это всего лишь второй Дакар в карьере. Но в прошлом году он неплохо показал себя на марафоне «Шёлковый путь»

Приятно удивляет итальянский частник Эугенио Амос на багги SMG: на предыдущем этапе он показал пятое время, поднявшись на шестую строчку генеральной классификации, и сейчас занимает седьмую позицию. Отметим и ветерана Патрика Сирейжоля: французский частник выступает в Дакаре с 1987 года! Пятый этап он прошел на своем багги с восьмым временем, и сейчас занимает десятую строчку абсолютного зачета.

Тридцать лет назад Патрик Сирейжоль начинал в Дакаре за рулем мотоцикла

Прекратил участие в гонке единственный российский гонщик в легковом зачете, Иван Шихотаров. Уже после финиша предыдущего этапа, где его машина попала в глубокую яму, калининградцу пришлось обратиться к медикам — они диагностировали у него травму позвоночника.

В грузовом зачете продолжает лидировать Эдуард Николаев: выиграв пятый этап, он нарастил свой отрыв от Федерико Вильягры почти до часа. Но камазовцу очень повезло! Слово самому Эдуарду: «Одну дюну я не смог сразу взять. Начал сдавать назад. Там был уступ, в который провалилось колесо. Машина завалилась на бок. Практически сразу подъехал Коломи, моргнул, что поможет. Я очень ему благодарен! Мартин поставил нас на колеса очень быстро. На этом моменте потратили около 17 минут. Наших ребят пришлось бы ждать дольше. Дальше я старался отыграть».

Для Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева этап прошел достаточно беспроблемно, но во второй части спецучастка их грузовики застряли в узком ущелье, которое перегородил перевернувшийся внедорожник голландца Тома Коронеля. «Стали пытаться поднять вручную, так как на грузовике к нему было не подъехать. Всемером поднимали» — рассказал Мардеев. Освободить дорогу удалось — и уже после финиша, когда судьи вернули экипажам потраченное время, Сотников с Мардеевым оказались на втором и третьем местах по итогам этапа. В общем зачете они занимают шестую и седьмую позицию. А третье место, между тем, по-прежнему удерживает белорус Сергей Вязович на МАЗе!

За двадцать минут совместными усилиями машину братьев Коронель поставили на колёса

Главным разочарованием для российских болельщиков стала неудача квадроциклиста Сергея Карякина. «На сорок четвертом километре гонка для меня, к большому сожалению, закончена... При прохождении трассы я сломал руку!» — написал гонщик у себя в фейсбуке. Уралец рассказал, что старался ехать аккуратно, зная, что его главный конкурент Игнасио Касале пропустил контрольную точку и потерял время. «Та дюна справа и слева просматривалась как ровная. А там, где шел я, был резкий спуск, которого я не видел. Врезался в противоположную стенку на скорости около 50 км/ч» — рассказал Сергей в интервью. По данным команды, у гонщика закрытый перелом правой лучевой кости со смещением, медиками в Арекипе уже оказана помощь: осколки кости сопоставлены, наложена жесткая повязка. Сергей продолжит путешествие с караваном участников — теперь уже в качестве наблюдателя.

Сергей Карякин закончил гонку из-за травмы

Два квадроциклиста из Казахстана продолжают участие в гонке: Дмитрий Шилов сейчас идет на 14 позиции «абсолюта», Максим Антимиров — двадцать седьмой.

Победу на пятом спецучастке одержал новичок Дакара, 26-летний аргентинец Николас Кавильяссо. В генеральной классификации он занимает четвертую позицию. А возглавляет гонку по-прежнему Игнасио Касале: после схода Карякина чилийца отделяет от ближайшего преследователся уже сорок минут.

Николас Кавильяссо

А вот ситуация у мотоциклистов остается непредсказуемой: между первым местом и девятым — всего шестнадцать минут! Возглавляет гонку француз Адриен ван Беверен из заводской команды Yamalube Yamaha Official Rally Team. Но аргентинец Кевин Бенавидес (Monster Energy Honda Team) — всего в минуте позади, а австриец Маттиас Валкнер (Red Bull KTM Factory Team) уступает ему лишь 14 секунд.

Хуан Барреда мчит к победе на этапе

Главным же героем пятого этапа стал испанец Хуан Барреда Борт. Райдер команды Monster Energy Honda Team был невероятно быстр, выиграв спецучасток с десятиминутным отрывом от Валкнера! Тем самым он разом поднялся с тринадцатой позиции на четвертую, сократил отставание от лидера с 22 до семи минут и теперь вновь всерьез претендует на победу.

Лидер гонки Адриан ван Беверен

На шестом этапе участники поднимутся в горы и пересекут границу с Боливией. Дороги станут более скоростными, и значительная часть допа пройдет по берегу озера Титикака. На боливийском плато Альтиплано спортсменам придется приспосабливаться к гонке на высоте 2500 метров.

 

Рекомендованные статьи