Дайджест феерической гонки в Спа. Семь фактов о Гран При Бельгии

Большинство гонщиков Формулы-1 для старта выбрали шины Soft, Ферстаппен, Баттон и гонщики команд Williams и Force India – SuperSoft. А вот Алонсо и Хэмилтон, стартовавшие с последнего ряда из-за штрафов за многочисленные сверхнормативные замены компонентов силовых установок, предпочли начать гонку на шинах Medium.

Нико Росберг уверенно стартовал с завоеванной им накануне поул-позиции. Начинавший гонку рядом с ним Макс Ферстаппен пропустил вперед обоих пилотов Ferrari, попытался отыграться в первом повороте, проскакивая мимо Кими Райкконена по внутреннему радиусу. Кими сдвигаться было некуда, поскольку на внешнем радиусе от него в поворот заходил Феттель. Контакт трех машин привел к развороту машины Себастьяна и повреждениям болидов Кими и Макса. При замене носового обтекателя на Ferrari Райкконена возникло возгорание в районе днища, но пожар оперативно потушили и вернули Кими на трассу.

Почти сразу после старта из борьбы выбыли Карлос Сайнс, Дженсон Баттон, Паскаль Верляйн и Маркус Эрикссон. После взрыва шины и поломки заднего антикрыла на Toro Rosso Сайнса был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.

После возобновления гонки в серьезную аварию попал Кевин Магнуссен. Его автомобиль Renault вышел из-под контроля в «Красной воде», подскочив на поребрике. Машину развернуло, она ударилась о барьер безопасности, серьезно разрушив его. Гонщик самостоятельно покинул машину – но, после осмотра в медицинском центре автодрома, был направлен в ближайший госпиталь. Там диагностировали травмы лодыжки, включая небольшой порез. После аварии сначала выпустили машину безопасности, потом, для восстановления барьера безопасности, гонку окончательно остановили красным флагом. Это позволило отстававшему на круг Кими Райкконену догнать весь остальной пелотон.

После рестарта в последних рядах пелотона Райкконену пришлось вести напряженную борьбу против Ферстаппепна. Это был не последний поединок Макса с Ferrari: в дальнейшем ему пришлось бороться за позицию еще и с Феттелем. Очевидно, стоит ожидать интересных послегоночных комментариев обеих команд. Во всяком случае, Райкконен не стеснялся в выражениях, комментируя по радио перемещения Ферстаппена по трассе.

Даниил Квят хорошо стартовал и не заезжал на замену шин вплоть до красного флага, что способствовало его продвижению вверх. Во время рестарта он был восьмым, сразу же вышел на седьмое место, опередив Серхио Переса. Но вскоре посредственные характеристики болида Toro Rosso дали о себе знать, и Даниил только терял позиции. В итоге россиянин финишировал лишь четырнадцатым, не набрав очков.

Все приостановки гонки шли на пользу Льюису Хэмилтону, который мастерски пользовался ситуацией и отыгрывал позиции. Ближе к финишу он пробился в пятерку, а потом вышел на третье место. Попаданию Льюиса в призеры не смогла помешать даже заминка механиков на его пит-стопе. Заняв третье место, он не позволил победившему в гонке Нико Росбергу опередить себя в зачете чемпионата мира. Компанию пилотам Мерседеса на подиуме составил Даниэль Риккьярдо (Red Bull). Очки кроме них получили еще и Нико Хюлкенберг, Серхио Перес, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Валттери Боттас, Кими Райкконен и Фелипе Масса.

Готовится обзор Гран При Бельгии нашего обозревателя Сергея Иванова.