Игра в поддавки, или квалификация по расчету
Гонщики Формулы-1 еще не закончили первый квалификационный фрагмент, а Льюис Хэмилтон уже направлялся в зону, предназначенную для общения журналистами. На трассу в первом заезде Льюис выехал, но показанное им время можно было воспринимать только с юмором. Итак, как мы и предполагали, лидер чемпионата мира не стал утруждать себя в квалификации. Ведь после двух замен компонентов силовой установки его ждал чудовищный штраф, не дававший возможности рассчитывать на что-то кроме последнего ряда стартового поля. А утром в субботу он начал тренировку на машине, на которой самые критичные для него компоненты заменили в третий раз! Таким образом, в запасе у Хэмилтона теперь по три турбины и тепловых рекуператора. Почти наверняка хватит до конца сезона. Что ж, решение сэкономить собственные силы, ресурс агрегатов и пару-тройку комплектов шин вполне рациональное. Прагматичная игра в поддавки.
Уверенно провела квалификацию команда Force India
Впрочем, довольно быстро объявился невольный конкурент Хэмилтона в борьбе за последнее место на стартовой решетке. После первой части квалификации выяснилось, что главным ее неудачником стал Фернандо Алонсо. Гонщик Макларена не проехал и круга. У него вышел из строя уже второй новый двигатель Honda подряд! Первый из-за утечки охлаждающей жидкости скончался на тренировке. Вопрос в том, поставят ли на машину Алонсо еще новый двигатель в сборе или будут менять какие-то его компоненты. Но в любом случае два бывших партнера по Макларену начнут бельгийскую гонку последними. Причем та же рациональность должна подсказать им решение о старте из боксов. Это позволит избежать разного рода случайностей. Ведь в послестартовой толчее можно совершить сразу несколько обгонов, но и велик риск потерять какие-то аэродинамические элементы или проколоть колесо.
Тото Вольфф и Ники Лауда довольны: у Мерседеса все идет по плану
В число неудачников первого квалификационного фрагмента попал и новичок Эстебан Окон, и наш Даниил Квят. Обращал на себя внимание и девятый результат Паскаля Верляйна. Неужели ему по силам совершить невероятное — вытащить Manor в финальный квалификационный фрагмент? Такой шанс, вероятно, был. Некоторые из тех, кто не сомневался в своей способности пройти в финал, решили рискнуть. И попытались показать свое лучшее время во втором заезде не на шинах SuperSoft, а на более жестких покрышках Soft. Резон ясен: в нехарактерную для Бельгии жару лучше стартовать на более стойких покрышках, сверхмягкие могут недолго продержаться на тяжелых, заправленных под завязку машинах. В этих условиях, учитывая поддавки Хэмилтона и фиаско Алонсо, шанс прыгнуть выше головы у середняков был! Но сенсации не случилось, Верляйн в финал не прошел. Первая его попытка показать быстрый круг была сорвана: гонщик сообщил о подозрительном поведении машины. Паскаля зазвали в боксы проверить крепление колес, а следующая его попытка была далека от идеальной.
Спа — территория Ферстаппена, здесь много его болельщиков из Бельгии и Голландии
Росберг, Феттель, Райкконен и Риккьярдо сумели пробиться в финал на мягких шинах — и, соответственно, на них же начнут гонку. Финал же квалификации был предсказуемым по части победителя: Росберг в отсутствие своего партнера уверенно завоевал поул-позицию. Никто из пилотов Ferrari не смог составить ему компанию на первой линии стартового поля, Райкконен и Феттель начнут с третьей и четвертой позиции соответственно. Впереди них, рядом с Росбергом стартует Макс Ферстаппен, подтвердивший обоснованность своих высоких результатов на тренировках.
Росберг и Ферстаппен начнут гонку с первой линии стартового поля
Итак, задача Росберга — суметь хорошо стартовать и не пропустить никого вперед. Если это ему удастся, других проблем в гонке возникнуть у него не должно. Задача Хэмилтона… скромная, но непростая: добиться хоть чего-нибудь в крайне неблагоприятных для себя стартовых условиях.
Гран При Бельгии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:46.744 |
2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:46.893 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:46.910 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:47.108 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:47.216 |
6 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:47.407 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:47.543 |
8 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:47.612 |
9 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:48.114 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:48.263 |
Второй заезд | ||||
11 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:48.316 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:48.485 |
13 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:48.598 |
14 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:48.888 |
15 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:49.038 |
16 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:49.320 |
Первый заезд | ||||
17 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:48.949 |
18 | Эстебан Окон | Франция | Manor | 1:49.050 |
19 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:49.058 |
20 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:49.071 |
21 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:50.033 |
22 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | не стартовал |