Игра в поддавки, или квалификация по расчету

Фото: команды-участницы

Гонщики Формулы-1 еще не закончили первый квалификационный фрагмент, а Льюис Хэмилтон уже направлялся в зону, предназначенную для общения журналистами. На трассу в первом заезде Льюис выехал, но показанное им время можно было воспринимать только с юмором. Итак, как мы и предполагали, лидер чемпионата мира не стал утруждать себя в квалификации. Ведь после двух замен компонентов силовой установки его ждал чудовищный штраф, не дававший возможности рассчитывать на что-то кроме последнего ряда стартового поля. А утром в субботу он начал тренировку на машине, на которой самые критичные для него компоненты заменили в третий раз! Таким образом, в запасе у Хэмилтона теперь по три турбины и тепловых рекуператора. Почти наверняка хватит до конца сезона. Что ж, решение сэкономить собственные силы, ресурс агрегатов и пару-тройку комплектов шин вполне рациональное. Прагматичная игра в поддавки.   

Уверенно провела квалификацию команда Force India

Впрочем, довольно быстро объявился невольный конкурент Хэмилтона в борьбе за последнее место на стартовой решетке. После первой части квалификации выяснилось, что главным ее неудачником стал Фернандо Алонсо. Гонщик Макларена не проехал и круга. У него вышел из строя уже второй новый двигатель Honda подряд! Первый из-за утечки охлаждающей жидкости скончался на тренировке. Вопрос в том, поставят ли на машину Алонсо еще новый двигатель в сборе или будут менять какие-то его компоненты. Но в любом случае два бывших партнера по Макларену начнут бельгийскую гонку последними. Причем та же рациональность должна подсказать им решение о старте из боксов. Это позволит избежать разного рода случайностей. Ведь в послестартовой толчее можно совершить сразу несколько обгонов, но и велик риск потерять какие-то аэродинамические элементы или проколоть колесо.    

Тото Вольфф и Ники Лауда довольны: у Мерседеса все идет по плану


В число неудачников первого квалификационного фрагмента попал и новичок Эстебан Окон, и наш Даниил Квят. Обращал на себя внимание и девятый результат Паскаля Верляйна. Неужели ему по силам совершить невероятное — вытащить Manor в финальный квалификационный фрагмент? Такой шанс, вероятно, был. Некоторые из тех, кто не сомневался в своей способности пройти в финал, решили рискнуть. И попытались показать свое лучшее время во втором заезде не на шинах SuperSoft, а на более жестких покрышках Soft. Резон ясен: в нехарактерную для Бельгии жару лучше стартовать на более стойких покрышках, сверхмягкие могут недолго продержаться на тяжелых, заправленных под завязку машинах. В этих условиях, учитывая поддавки Хэмилтона и фиаско Алонсо, шанс прыгнуть выше головы у середняков был! Но сенсации не случилось, Верляйн в финал не прошел. Первая его попытка показать быстрый круг была сорвана: гонщик сообщил о подозрительном поведении машины. Паскаля зазвали в боксы проверить крепление колес, а следующая его попытка была далека от идеальной.

Спа — территория Ферстаппена, здесь много его болельщиков из Бельгии и Голландии

Росберг, Феттель, Райкконен и Риккьярдо сумели пробиться в финал на мягких шинах — и, соответственно, на них же начнут гонку. Финал же квалификации был предсказуемым по части победителя: Росберг в отсутствие своего партнера уверенно завоевал поул-позицию. Никто из пилотов Ferrari не смог составить ему компанию на первой линии стартового поля, Райкконен и Феттель начнут с третьей и четвертой позиции соответственно. Впереди них, рядом с Росбергом стартует Макс Ферстаппен, подтвердивший обоснованность своих высоких результатов на тренировках.

Росберг и Ферстаппен начнут гонку с первой линии стартового поля

Итак, задача Росберга — суметь хорошо стартовать и не пропустить никого вперед. Если это ему удастся, других проблем в гонке возникнуть у него не должно. Задача Хэмилтона… скромная, но непростая: добиться хоть чего-нибудь в крайне неблагоприятных для себя стартовых условиях.

Гран При Бельгии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:46.744
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:46.893
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:46.910
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:47.108
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:47.216
6 Серхио Перес Мексика Force India 1:47.407
7 Нико Хюлкенберг Германия Force India 1:47.543
8 Валттери Боттас Финляндия Williams 1:47.612
9 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 1:48.114
10 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:48.263
  Второй заезд      
11 Ромен .Грожан Франция Haas 1:48.316
12 Кевин Магнуссен Дания Renault 1:48.485
13 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas 1:48.598
14 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:48.888
15 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:49.038
16 Паскаль Верляйн Германия Manor 1:49.320
  Первый заезд      
17 Фелипе Наср Бразилия Sauber 1:48.949
18 Эстебан Окон Франция Manor 1:49.050
19 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:49.058
20 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:49.071
21 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:50.033
22 Фернандо Алонсо Испания МсLaren не стартовал

Рекомендованные статьи