Хэмилтон оштрафован. Козыри в руках Росберга?

Фото: команды-участницы

Долгожданное возобновление чемпионата мира прошло четко по расписанию – Формула-1 приехала в Бельгию. Спа отличается неустойчивой, дождливой погодой – но во время свободных заездов, наоборот, бельгийская трасса удивила нехарактерным теплом. Для некоторых команд этот сюрприз был неприятным. Повышенная температура асфальта – это повышенный износ шин. Между тем, большинство пилотов заказали себе максимальное количество покрышек Soft и SuperSoft. А вот третий доступный для Гран При Бельгии состав популярностью не пользовался. Стойких, но при этом медленных шин Medium многие оптимистично настроенные гонщики заказали всего лишь по одному обязательному комплекту. Всерьез использовать покрышки средней жесткости в гонке рассчитывают, видимо, в командах Red Bull и Manor – у Ферстаппена, Риккьярдо, Верляйна и Окона, заменившего Харьянто, их по четыре их комплекта. А вот те, кто ограничился одним набором: Райкконен, Феттель, Эриксон, Наср и Гутьеррес. Все эти гонщики из «клана Ferrari» - случайно ли так получилось? Если до воскресенья сохранится теплая погода, у них у всех могут быть проблемы с износом шин.

Никакого традиционного арденнского дождичка - во время свободных заездов сияло солнце!

Лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон выбрал три «средних», шесть мягких и четыре сверхмягких комплекта на гоночный уик-энд. Его партнер и главный соперник в борьбе за титул Нико Росберг оказался чуть осторожнее, заказав Medium, Soft и SuperSoft в пропорции 4:5:4.  

Некоторые гонщики провели очередной раунд испытаний системы защиты кокпита. В следующем сезоне она еще не станет элементом конструкции автомобиля Формулы-1 - а будет дорабатываться

Впрочем, Льюис, вероятно, особо не рассчитывает на успех в Спа. Как бы он ни выступил в квалификации, перед стартом гонки его ждет внушительный штраф. Вероятнее всего, что стартовать чемпиону мира придется с последнего места стартовой решетки. Ведь команда Mercedes, как и задумано, провела на машине Хэмилтона две подряд замены одних и тех же компонентов силовой установки. Турбины и тепловые рекуператоры под шестым и седьмым порядковым номером были «заиграны» на Гран При Бельгии, а потом Льюис будет использовать их вплоть до конца сезона. Большой вопрос, соответствует ли такая хитрая стратегия духу регламента. Но буква правил не нарушена. И, разумеется, все штрафы разумнее отбыть на одном Гран При, где дальше последнего места на старте не поставят.

Лучшее время по результатам двух сессий свободных заездов в пятницу - у Макса Ферстаппена

Таким образом, Нико Росберг получает шанс вновь повернуть ситуацию в чемпионате мира в свою пользу. Для того, чтобы снова перехватить лидерство в чемпионате, ему необходимо лишь не совершать ошибок и выступить в свою силу. А вот Хэмилтону, чтобы остаться впереди, надо совершать маленький спортивный подвиг. Будет ли он рисковать? Или постарается всего лишь минимизировать потери, набрать несколько очков, чтобы наверстать свое в следующих гонках?  Посмотрим. Очень интересно и какую линию поведения Хэмилтон выберет на квалификацию. Со стратегической точки зрения, учитывая гигантский штраф, ему нет смысла сражаться за поул-позицию и вообще выходить в финальный квалификационный раунд. Если Льюис специально «притормозит» во второй сессии, он сможет выбрать для старта любые шины, в отличие от участников третьего заезда. Но со спортивной точки зрения подобная «игра в поддавки» не украсит никого, и уж тем более чемпиона мира. Что выберет Хэмилтон – а вернее, его команда, поскольку такие вопросы в одиночку не решаются? Уже сама по себе двойная замена компонентов силовой установки выходит за рамки Fair play, а уж если хитрости продолжатся и в квалификации…  

Рекомендованные статьи