Обновки для Дакара: Peugeot 3008 и Toyota Hilux — оба заднеприводные!
Крупнейшие игроки в мире ралли-рейдов уже начали представлять свою новую технику для марафона Дакар-2017.
Победители прошлой гонки из Peugeot показали новый вариант своего заднеприводного багги. Внешне перемены радикальные: если раньше французский внедорожник был стилизован под кроссовер 2008, то теперь — под новый, более крупный Peugeot 3008. Естественно, поменялось и название: новинка именуется Peugeot 3008 DKR.
Peugeot 2008 DKR
Но технически это — эволюция предыдущей заднеприводной машины. Прежней осталась компоновка шасси: двигатель установлен за кабиной экипажа, а секвентальная коробка передач сблокирована с главной передачей. Силовой агрегат — очередная версия турбодизеля V6 3.0. Правда, в связи с измениями в технических требованиях Дакара диаметр воздушного рестриктора уменьшен с 39 до 38 миллиметров. Это привело к потере примерно 20 л.с., но инженеры Peugeot Sport постарались отчасти компенсировать это улучшением тяги на низких оборотах и повышением отзывчивости мотора.
Peugeot 3008 DKR
Также повышена надежность электрики, изменена геометрия подвески, доработаны амортизаторы и повышена эффективность системы кондиционирования. К слову, последнюю внедрили только прошедшим летом — Дакар 2016 гонщики Peugeot ехали без кондиционеров.
Судя по этому фото, новинка сохранила прежнюю коробку передач ZF Sachs с быстросменным сцеплением
Состав команды на Дакар-2017 меняться не должен: за Peugeot будут выступать двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, двенадцатикратный победитель Дакара Стефан Петерансель и пятикратный — Сириль Депре. «Боевой» дебют нового багги состоится в начале октября на ралли в Марокко — пару машин выведут на старт Сайнс и Депре.
Свою новую гоночную машину представила и полузаводская команда Imperial Toyota. Несмотря на название Hilux Evo, это — самая настоящая революция!
Все пять лет своего существования южноафриканский коллектив строил пикапы в полноприводной конфигурации, но новая машина имеет привод лишь на задние колеса! Пересмотреть принципы заставил прошлогодний успех команды Peugeot. Ведь дакаровские правила не ограничивают хода подвески для заднеприводников, и им разрешено также использовать колеса большего размера.
Заднеприводник «похудел» относительно полноприводного прототипа Hilux более чем на полтонны: 1300 кг против 1915 кг. Внешний диаметр покрышек нарастили с максимально разрешенных для полноприводников 805 см до 940 см. Значительно увеличены хода колес, а сами они обзавелись системой подкачки. Вдобавок, должна повыситься мощность двигателя — пятилитровая «восьмерка» c непосредственным впрыском получит рестриктор диаметром 38 мм вместо 36 мм на полноприводнике. Сам мотор «переехал» вглубь колесной базы, и расположен аккурат под экипажем. Коробка передач — прежняя, французской фирмы Sadev.Полноприводный прототип Toyota Hilux последней модицикации
Правда, по слухам, заднеприводную Тойоту пока никак не удается научить ездить. Специалисты вообще сомневаются в работоспособности этого шасси, представляющего собой глубокую переработку полноприводного прототипа Hilux. Не исключено, что на Дакар в Южную Америку отправится только одна Toyota Hilux Evo с колесной формулой 4х2, а основные призовые пилоты команды, катарец Насер Аль-Аттия и южноафриканец Жиниель де Вильер, сядут за руль привычных полноприводных Хайлаксов.
Напомним, что маршрут Дакара-2017 пройдёт по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Старт гонки состоится 2 января в столице Парагвая Асунсьоне, 8 января гонщиков ждет день отдыха в боливийском Ла-Пасе, а финиширует марафон 14 января в аргентинской столице Буэнос-Айрес.