Нелокализованный: что понравилось Олегу Растегаеву в обновленном универсале Peugeot 2008?

Фото: компания Peugeot | Олег Растегаев

Вторая, мигаю левым поворотником, газ в пол. Как же здорово гнать по испанским серпантинам на обновленном универсальчике Peugeot 2008, как он следует за рулем! За этим маленьким, но таким информативным рулем. И если «две тысячи восьмой» настолько хорош, то почему его у нас не покупают?

Обновок минимум: пластиковые окантовки колесных арок, а на лице вместо маленького, по-детски приоткрытого ротика теперь широкая хищная «пасть» с тремя шеренгами «зубов».

«Зубастая» решетка радиатора и пластиковые «нимбы» вокруг колес сделали автомобиль визуально крупнее и солиднее, но ни габариты, ни клиренс (160 мм) не изменились

В салоне вообще никаких видимых изменений. Правда, теперь для Peugeot 2008 доступны камера заднего вида, система автоматического торможения перед препятствиями (с интенсивностью замедления до 10 м/с²) и новые возможности мультимедиасистемы, включая приложения MirrorLink и Apple CarPlay. А еще в списке комплектаций появилась многообещающая строчка GT Line. Уже обкатанная на моделях 208, 308 и 508, эта линия отделки предполагает ряд спортивных элементов декора. На руле, сиденьях и рукоятках, обшитых кожей, — ярко-красная нить, на педалях — алюминиевые накладки, а вокруг приборов красная иллюминация вместо синей. Снаружи — эффектные шильдики, черная лакированная решетка радиатора с красными литерами Peugeot и хромированные патрубки системы выпуска в заднем бампере.

• Теперь и в гамме Peugeot 2008 есть версия GT Line: красные прострочка и светодиодные ореолы приборов плюс алюминиевые накладки на педалях
• Сиденья радуют геометрией и прекрасной боковой поддержкой

Жаль, что все ограничивается лишь внешними эффектами: никаких технических бонусов GT Line не дает. Да и обновлений по «железу», если не считать прошлогодний даунсайзинг двигателей, никаких.

Может, и не надо? Ведь едет 2008 классно. Даже со 130-сильным моторчиком утюжить горные дорожки под Валенсией было в кайф. Стоп, а почему шины зимние? Точнее, всесезонные: Goodyear Vector 4Seasons, судя по маркировке Snowflake, обладает хорошими сцепными свойствами на снегу.

Светодиодные ободки вокруг приборов обычно синие, а на версии GT Line они красные
Светодиодные ободки вокруг приборов обычно синие, а на версии GT Line они красные
0 / 0

А вокруг — лето!

Но это не ошибка: такова первичная комплектация всех Peugeot 2008, имеющих шайбу Grip Control. На Peugeot 2008 система меняет алгоритмы работы педали акселератора и системы стабилизации, а на двухпедальных версиях — еще и «автомата». Останавливаюсь на грунтовке, перевожу шайбу в положение Песок, газ в пол... Сначала Grip Control ограничивает обороты на 2000 ­­об/­мин, а как только автомобиль начинает движение, поднимает обороты до 4000 об/мин. Грамотно? Для неискушенного водителя, не чувствующего покрытия, — вполне. Но когда дорожка пошла вверх и машина начала зарываться, электроника опять ограничила обороты. А зря. Я уже понял, что всесезонные шины хорошо гребут с интенсивной пробуксовкой, а вот Grip Control всех нюансов покрытия почувствовать не в силах.

Селектор Grip Control — слабая компенсация за отсутствие полноприводных версий. Режимы Снег, Грязь, Песок будут полезны лишь тем водителям, которые, попав на бездорожье, тупо давят на газ
Селектор Grip Control — слабая компенсация за отсутствие полноприводных версий. Режимы Снег, Грязь, Песок будут полезны лишь тем водителям, которые, попав на бездорожье, тупо давят на газ
0 / 0

Благо есть положение шайбы ESP off: полностью отключив электронику и слегка покачивая рулем, я взял «сыпучий» подъем. Но если разогнаться до 50 км/ч, система стабилизации вновь автоматически включится.

На песке, к примеру, иногда полезно ехать с интенсивной пробуксовкой, но электроника этого не позволяет. Хорошо, что можно отключить противобуксовочную систему, — однако она автоматически заработает, как только стрелка спидометра доберется до отметки 50 км/ч

На недостаток крутящего момента грех жаловаться, хотя под капотом всего лишь три цилиндра. Теперь на выбор либо атмосферный мотор объемом 1,2 литра мощностью 82 л.с., либо тот же двигатель с турбонаддувом (110 или 130 л.с.). Базовый мотор агрегатируется с «механикой» или роботизированной коробкой с одним сцеплением и, скорее всего, в России продаваться не будет. «Средний» вариант идет в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». А «старший» мощностью 130 л.с. — исключительно с шестиступенчатой механической коробкой. Какие именно из этих версий и за какие деньги станут доступны в России, пока говорить рано: старт продаж обновленных машин намечен лишь на конец этого года. Не исключено, что появится только пара модификаций. Ведь в последнее время на нашем рынке Peugeot 2008 не оставлял шансов на выбор: только 115-сильный мотор в паре с древним четырехступенчатым «автоматом». И стоил такой автомобиль от 1 млн 270 тысяч рублей.

Бензиновые «четверки» уступили место более легким (минус 12 кг) трехцилиндровым двигателям серии PureTech мощностью 110 или 130 л.с. (на фото). Непосредственный впрыск под давлением 200 бар и турбокомпрессор с ротором, раскручивающимся до 240 тысяч об/мин, позволили снизить средний расход  бензина до 4,4—4,8 л/100 км. А дизельные «четверки» 1.6 HDi, которые вряд ли появятся на нашем рынке, и вовсе расходуют 3,5—3,7 л/100 км

Неудивительно, что в прошлом году было продано всего 244 машины. А в мире — 231 тысяча: спрос на Peugeot 2008 растет, и его собирают на трех заводах во Франции, Китае и Бразилии. Выпускали бы в России, был бы шанс и у нас. Помните сравнительный тест два года назад, в котором Peugeot 2008 победил? Ему уступили и Nissan Juke, и Opel Mokka, и Сhevrolet Tracker. Два уже покинули наш рынок, Tracker до него так и не добрался. Сейчас править бал будут Renault Kaptur и Hyundai Creta, оба российского производства. И с агрессивной ценовой политикой. Сдюжит ли против них трехцилиндровый Peugeot 2008 с новым оскалом передка и пластиковыми окантовками? Ох, не уверен...

Малая погрузочная высота и ровный порожек с металлической накладкой облегчают погрузку багажа
В подполье — полноразмерная запаска базовой размерности
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot 2008
Модификация 1.2 л, 110 л.с. 1.2 л, 130 л.с.
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4159 4159
ширина 1829 1829
высота 1556 1556
колесная база 2538 2538
колея передняя/задняя 1482/1492 1482/1492
дорожный просвет 160 160
Объем багажника, л 422 422
Снаряженная масса, кг 1090 (1150)* 1160
Полная масса, кг 1655 (1690) 1675
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 3, в ряд
Рабочий объем, см3 1199 1199
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/90,5 75,0/90,5
Степень сжатия 11,0:1 11,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/5500 130/96/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 205/1750 230/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рамерность шин 205/50 R17 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 191 (188) 200
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 (10,3) 9,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 5,3 (5,9) 6
загородный цикл 3,9 (4,1) 4,1
смешанный цикл 4,4 (4,8) 4,8
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 103 (110) 110
Экологический класс Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин  АИ-95 бензин АИ-95
* Данные в скобках — для автомобилей с автоматическими коробками передач 

Рекомендованные статьи