Нелокализованный: что понравилось Олегу Растегаеву в обновленном универсале Peugeot 2008?
Вторая, мигаю левым поворотником, газ в пол. Как же здорово гнать по испанским серпантинам на обновленном универсальчике Peugeot 2008, как он следует за рулем! За этим маленьким, но таким информативным рулем. И если «две тысячи восьмой» настолько хорош, то почему его у нас не покупают?
Обновок минимум: пластиковые окантовки колесных арок, а на лице вместо маленького, по-детски приоткрытого ротика теперь широкая хищная «пасть» с тремя шеренгами «зубов».
В салоне вообще никаких видимых изменений. Правда, теперь для Peugeot 2008 доступны камера заднего вида, система автоматического торможения перед препятствиями (с интенсивностью замедления до 10 м/с²) и новые возможности мультимедиасистемы, включая приложения MirrorLink и Apple CarPlay. А еще в списке комплектаций появилась многообещающая строчка GT Line. Уже обкатанная на моделях 208, 308 и 508, эта линия отделки предполагает ряд спортивных элементов декора. На руле, сиденьях и рукоятках, обшитых кожей, — ярко-красная нить, на педалях — алюминиевые накладки, а вокруг приборов красная иллюминация вместо синей. Снаружи — эффектные шильдики, черная лакированная решетка радиатора с красными литерами Peugeot и хромированные патрубки системы выпуска в заднем бампере.
• Сиденья радуют геометрией и прекрасной боковой поддержкой
Жаль, что все ограничивается лишь внешними эффектами: никаких технических бонусов GT Line не дает. Да и обновлений по «железу», если не считать прошлогодний даунсайзинг двигателей, никаких.
Может, и не надо? Ведь едет 2008 классно. Даже со 130-сильным моторчиком утюжить горные дорожки под Валенсией было в кайф. Стоп, а почему шины зимние? Точнее, всесезонные: Goodyear Vector 4Seasons, судя по маркировке Snowflake, обладает хорошими сцепными свойствами на снегу.
А вокруг — лето!
Но это не ошибка: такова первичная комплектация всех Peugeot 2008, имеющих шайбу Grip Control. На Peugeot 2008 система меняет алгоритмы работы педали акселератора и системы стабилизации, а на двухпедальных версиях — еще и «автомата». Останавливаюсь на грунтовке, перевожу шайбу в положение Песок, газ в пол... Сначала Grip Control ограничивает обороты на 2000 об/мин, а как только автомобиль начинает движение, поднимает обороты до 4000 об/мин. Грамотно? Для неискушенного водителя, не чувствующего покрытия, — вполне. Но когда дорожка пошла вверх и машина начала зарываться, электроника опять ограничила обороты. А зря. Я уже понял, что всесезонные шины хорошо гребут с интенсивной пробуксовкой, а вот Grip Control всех нюансов покрытия почувствовать не в силах.
Благо есть положение шайбы ESP off: полностью отключив электронику и слегка покачивая рулем, я взял «сыпучий» подъем. Но если разогнаться до 50 км/ч, система стабилизации вновь автоматически включится.
На недостаток крутящего момента грех жаловаться, хотя под капотом всего лишь три цилиндра. Теперь на выбор либо атмосферный мотор объемом 1,2 литра мощностью 82 л.с., либо тот же двигатель с турбонаддувом (110 или 130 л.с.). Базовый мотор агрегатируется с «механикой» или роботизированной коробкой с одним сцеплением и, скорее всего, в России продаваться не будет. «Средний» вариант идет в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». А «старший» мощностью 130 л.с. — исключительно с шестиступенчатой механической коробкой. Какие именно из этих версий и за какие деньги станут доступны в России, пока говорить рано: старт продаж обновленных машин намечен лишь на конец этого года. Не исключено, что появится только пара модификаций. Ведь в последнее время на нашем рынке Peugeot 2008 не оставлял шансов на выбор: только 115-сильный мотор в паре с древним четырехступенчатым «автоматом». И стоил такой автомобиль от 1 млн 270 тысяч рублей.
Неудивительно, что в прошлом году было продано всего 244 машины. А в мире — 231 тысяча: спрос на Peugeot 2008 растет, и его собирают на трех заводах во Франции, Китае и Бразилии. Выпускали бы в России, был бы шанс и у нас. Помните сравнительный тест два года назад, в котором Peugeot 2008 победил? Ему уступили и Nissan Juke, и Opel Mokka, и Сhevrolet Tracker. Два уже покинули наш рынок, Tracker до него так и не добрался. Сейчас править бал будут Renault Kaptur и Hyundai Creta, оба российского производства. И с агрессивной ценовой политикой. Сдюжит ли против них трехцилиндровый Peugeot 2008 с новым оскалом передка и пластиковыми окантовками? Ох, не уверен...
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Peugeot 2008 | |
Модификация | 1.2 л, 110 л.с. | 1.2 л, 130 л.с. |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4159 | 4159 |
ширина | 1829 | 1829 |
высота | 1556 | 1556 |
колесная база | 2538 | 2538 |
колея передняя/задняя | 1482/1492 | 1482/1492 |
дорожный просвет | 160 | 160 |
Объем багажника, л | 422 | 422 |
Снаряженная масса, кг | 1090 (1150)* | 1160 |
Полная масса, кг | 1655 (1690) | 1675 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 3, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1199 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 75,0/90,5 | 75,0/90,5 |
Степень сжатия | 11,0:1 | 11,0:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 110/81/5500 | 130/96/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 205/1750 | 230/1750 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рамерность шин | 205/50 R17 | 205/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 (188) | 200 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,9 (10,3) | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 5,3 (5,9) | 6 |
загородный цикл | 3,9 (4,1) | 4,1 |
смешанный цикл | 4,4 (4,8) | 4,8 |
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл | 103 (110) | 110 |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
* Данные в скобках — для автомобилей с автоматическими коробками передач |