Российский кроссовер Hyundai Creta рассекретили на питерском заводе
Сама по себе Creta уже давно не является секретом: в Китае этот кроссовер под названием Hyundai ix25 дебютировал еще весной 2014 года, а вариант с именем собственным представили прошлым летом в Индии. Теперь появились подробности и о российской версии, презентация которой прошла сегодня на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. Снаружи и в салоне наша версия ничем не отличается от китайской или индийской.
Кстати, Крета или Крита? Официальная легенда гласит, что кроссовер назван в честь острова Крит, но представители российского офиса Hyundai величают машину Кретой, а корейцы и вовсе говорят «Крэта». Так или иначе, не самое благозвучное для русского уха имя, но в Корее на смену названия не пошли. Хотя тот же Solaris именуется так только в России, а в других странах это Accent или Verna.
Hyundai Creta длиной 4270 мм на нашем рынке будет конкурировать с кроссоверами Renault Kaptur и Duster, Ford EcoSport и Skoda Yeti. Он построен на той же платформе, что и Solaris, но адаптированной с прицелом на повышенную проходимость. У переднеприводных версий сохранена задняя полузависимая подвеска, а машины с многодисковой муфтой в приводе задних колес оснащаются многорычажкой.
Именно настройками шасси российская Creta отличается от вариантов для Индии и Китая. Испытания прототипов в России начались полтора года назад, и за это время были подобраны свои калибровки подвески, рулевого управления, двигателей и трансмиссии. Улучшена антикоррозионная обработка, установлен более емкий аккумулятор, а запуск двигателя корейцы гарантируют при температуре воздуха вплоть до минус 30 градусов. Результатом адаптации также стали «холодные опции»: электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, бачок для омывающей жидкости увеличенного объема (4,6 л), подогрев руля и задних сидений. Заявленный дорожный просвет — 190 мм.
Российские Креты будут оснащать лишь бензиновыми атмосферниками объемом 1,6 л (123 л.с.) и 2,0 л (149 л.с.). Дизель даже не планируется: по расчетам маркетологов, спрос на него будет минимальным (например, у Дастера доля дизельных версий менее 10%). Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и традиционный «автомат», у простых версий будет только передний привод, а полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой конструктивно такая же, как у паркетника Tucson. Подробностей пока нет, но, скорее всего, шильдиком «4WD» смогут похвастать только двухлитровые машины. «В базе» Creta будет иметь две подушки безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, а также комплекс ЭРА-ГЛОНАСС.
Тестовая сборка паркетников на питерском заводе ведется с марта, но за время короткой экскурсии я не увидел на конвейере ни одной Креты. Сейчас для отработки технологии собирают лишь по два–три экземпляра в день, хотя завод Hyundai единственный в российском автопроме продолжает работать в трехсменном режиме. Зато пока еще выпускается Solaris-хэтчбек, хотя уже 1 августа его снимут с производства, начав сборку товарных кроссоверов.
Такая замена — из-за нехватки производственных мощностей. Завод, рассчитанный на выпуск 230 тысяч машин, работает почти на пределе, даже несмотря на кризис: в прошлом году сделано 229500 автомобилей. Расширять предприятие специально для Креты корейцы не стали, поэтому объем выпуска Солярисов и Kia Rio придется вынужденно сократить.
Зато питерский завод изначально спроектирован под производство целого семейства автомобилей, поэтому для кроссовера даже не пришлось серьезно переделывать производственные участки. Например, главный сварочный кондуктор рассчитан на четыре типа кузова, то есть вдобавок к нынешним седану, хэтчбеку и кроссоверу здесь можно наладить производство еще одной модели (это не считая близнеца Креты под маркой Kia, сборка которого в России все еще находится под вопросом). Сейчас же добавили только новые пресс-формы, а участок монтажа силовых агрегатов доработали в расчете на установку полноприводной трансмиссии. Ну и, конечно, пришлось строить новые логистические цепочки: двухлитровые моторы и узлы полного привода привозят сюда с чешского завода Hyundai, хотя основным зарубежным поставщиком остается Китай. Степень локализации Креты — те же 46%, что и у парочки Solaris/Rio.
Продажи кроссоверов должны начаться в самом конце лета, но комплектации и цены будут озвучены уже в июле. Ориентироваться нужно на диапазон от 850 тысяч до 1,3 млн рублей. План на этот год — выпустить около 20 тысяч кроссоверов, то есть с сентября по декабрь будет продано примерно 15 тысяч машин.