У новой Хонды Civic появилась гоночная версия
Минувшей весной на Женевском автосалоне компания Honda представила «заряженный» хэтчбек Civic Type-R нового поколения с внутренним индексом FK8. За прошедшие месяцы итальянская инжиниринговая компания JAS Motorsport, много лет сотрудничающая с Хондой, успела подготовить гоночный вариант хэтчбека.
Он предназначен для участия в международной серии TCR и других чемпионатах, проходящих по тем же правилам. Ранее JAS Motorsport уже готовила по этим техтребованиям Civic Type-R прошлого поколения: за два с половиной года итальянцы построили и продали 52 машины. Кстати, 400-сильные Сивики для хондовской заводской команды в чемпионате мира WTCC — тоже разработка JAS Motorsport.
Новый Civic Type-R помимо иной внешности получил и совершенно новое шасси с задней многорычажной подвеской вместо скручивающейся балки. Но силовой агрегат остался практически прежним: это турбомотор 2.0 VTEC мощностью 320 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач. В гоночном исполнении мотор будет мало отличаться от серийного: например, на предыдущем Сивике он развивал всего 330 л.с. А вот коробка передач — специальный агрегат фирмы Sadev с кулачковыми муфтами и гидравлической системой переключения. Иная и подвеска, хотя по схеме и точкам крепления она повторяет серийную.
Первые тесты нового гоночного Сивика прошли на автодроме имени Тацио Нуволари недалеко от Милана. За руль хэтчбека сел Роберто Кольчиаго — ветеран кузовных гонок, начинавший еще в середине девяностых, а сейчас выступающий в международной серии TCR на Хонде. «Хотя это лишь первый выезд, машина ощущается хорошо сбалансированной. Мотор и аэродинамика стали явно лучше, чем на предыдущем Сивике» — прокомментировал итальянец.
Роберто Кольчиаго
Впереди новый Civic TCR ждет интенсивная программа доводки, а уже в декабре начнутся поставки клиентским командам машин из первой партии в 25 штук. Цена пока не объявлена: наверняка она будет близка к стоимости прошлого Сивика TCR, который продавали за 120 тысяч евро.
На сегодняшний день технический регламент TCR принят на вооружение почти в двух десятках гоночных серий по всему миру, в числе которых и российская СМП РСКГ. По этим правилам уже омологировано семь автомобилей: кроме Сивика это Alfa Romeo Giulietta, Audi RS3, Opel Astra, Kia Cee’d, Seat Leon и Volkswagen Golf. К следующему сезону гонщикам станут доступны также Hyundai i30, Peugeot 308 и Лада Веста.