Показаны внедорожная Honda Passport HRC и раллийный Civic Type R

Фото: компания Honda

Год назад дебютировал кроссовер Honda Passport четвертого поколения, который изначально подготовлен к вылазкам на бездорожье лучше большинства паркетников, особенно в версии TrailSport. Однако спортивному подразделению Honda Racing Corporation (HRC) этого показалось мало, потому на выставку SEMA 2025 пожаловали еще более внедорожный вариант Passport TrailSport HRC и прототип для ралли-рейдов Baja Passport Race Truck. Компанию им составил хот-хэтч Honda Civic Type R HRC Rally XP, который допущен как на дороги общего пользования, так и на раллийные спецучастки. 

Чтобы улучшить вездеходные способности кроссовераHonda Passport TrailSport HRC снабжен множеством фирменных аксессуаров. Установлены новые бамперы, увеличившие углы въезда и съездасиловые пороги, а также расширенная защита днища и основных агрегатов. Яркий оранжевый кузов с черной крышей увешан дополнительной светотехникой, причем она контролируется особой мультизональной системой управления. Низкопрофильный экспедиционный багажник снабжен раздвижным тентом, а на корме появился кронштейн для полноразмерной запаски. Список оборудования дополнен лебедкой с усилием до 3629 кг и компрессором для шин.

Дорожный просвет увеличен с 211 мм 271 мм, в том числе за счет новых колес с «зубастыми» шинами внешним диаметром 32 дюйма. Установлены усиленные амортизаторы. За исключением оригинальной выхлопной системы, силовой агрегат остался стандартным. Стало быть, под капотом установлен атмосферный двигатель V6 3.5 (289 л.с., 355 Нм) в связке с десятиступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией i-VTM4 с индивидуальными муфтами подключения задних колес.

В салоне концепта появилась комбинированная отделка с контрастными вставками из синей алькантары, фирменные шильдики HRC и крепления для дополнительного оборудованияСоздатели Honda Passport TrailSport HRC подчеркивают, что в будущем их творение может превратится в серийную топ-версию кроссовера.

Еще более экстремальный Passport подготовлен для участия в североамериканских ралли-рейдах. Правда, от серийного кроссовера гоночному болиду достался только внешний антураж. Honda Baja Passport Race Truck построена по всем канонам своего класса и имеет оригинальные кузов, шасси с длинноходными подвесками и битурбомотор V6 производства HRC. Гоночный прототип уже завоевал второе место в гонке Baja 500 и готовится покорить более престижное соревнование Baja 1000.

Также в Лас-Вегас привезли Honda Civic Type R HRC Rally X. Серийный хот-хэтч доработан по правилам класса ARA (American Rally Association) 2WD, то есть сохранил передний привод и допуск на дороги общего пользования. Однако конструкция стандартного хот-хэтча была усилена за счет каркаса безопасности и алюминиевой силовой защиты днища. Подвеска полностью переработана, а стандартный силовой агрегат обрел улучшенное охлаждение и усиленную трансмиссию. Тормозная и выхлопная системы доработаны гоночными компонентами. Разумеется, установлены все надлежащие системы безопасности. В будущем Honda намерена продавать Civic Type R HRC Rally X частным командам и пилотам.  

Рекомендованные статьи