Фирма Дона Пэноца представила гоночный электромобиль для Ле-Мана
Легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» стартует уже в ближайшие выходные, а накануне гонки на французской трассе состоялась презентация электрического болида фирмы Green4U.
Основной профиль малоизвестной американской компании — крошечные электромобильчики и микроавтобусы на электротяге, производство которых должны начать в ближайшие месяцы. За созданной в прошлом году фирмой стоит известный бизнесмен Дон Пэноц. Ему принадлежала фирма Panoz (выпускающая одноименные спорткары), производители гоночных автомобилей G-Force и Van Diemen, а также собственная гоночная команда — сейчас все это консолидировано «под крышей» компании Green4U Technologies.
Гоночный прототип с длинным названием Green4U Panoz Racing GT-EV разрабатывают в исследовательском центре фирмы в Брейзелтоне. Задача крайне амбициозная — выставить в «24 часах Ле-Мана» машину, которая могла бы всю дистанцию пройти исключительно на электричестве: для этого болид Green4U будет оснащен быстросменной батареей. А вот, скажем, создатели электро-болида Nissan Zeod RC изначально признали такую задачу неосуществимой: на электричестве он мог проехать только один 14-километровый круг, а затем переходил на бензиновую тягу — на зарядку при помощи рекуперации уходило 11 кругов.
Понятно, что техническая начинка прототипа пока не готова, но вице-президент по инжинирингу Брайан Уиллис описал основные особенности будущей машины. Два электромотора суммарной мощностью 550-620 л.с. будут приводить все колеса, а большая сменная батарея даст запас хода в 150-180 километров на одной зарядке. На торможениях моторы будут переходить в режим рекуперации и подзаряжать батареи. Для снижения аэродинамического сопротивления на прямиках планируется использовать активное оперение. Масса спорткара составит 1000-1250 килограммов, а кокпит пилота для удобства смены батареи сдвинут к левому борту машины. Запланирована и дорожная версия спорткара — с двумя посадочными местами, установленными друг за другом.
Выставить экспериментальную машину в «24 часах Ле-Мана» позволяет так называемое «правило 56 гаража» — каждый год организаторы выделяют одно место в стартовом списке для команды с автомобилем инновационной конструкции. Именно таким образом в прошлые годы в Ле-Мане стартовали необычные Ниссаны со сверхузкой передней колеей — болиды Deltawing и гибридный ZEOD RC.
Кстати, в прошлом Дон Пэноц отметился в числе пионеров использования гибридных силовых агрегатов в гонках. В 1998 году его команда совместно с английской фирмой Zytek построила гибридную версию своего купе Panoz Q9 GTR-1 Hybrid. На ней проехали несколько гонок, но из-за лишнего веса машина оказалась медленной, и успеха команда не добилась.
Panoz Q9 GTR-1 Hybrid образца 1998 года