Дакар-2021: тройной подиум КАМАЗа, неудача Карякина и личный триумф организаторов
Финишировал 43-й в истории Дакар. Уже во второй раз он прошел на территории Саудовской Аравии: 12 дней участники штурмовали пески, камни и иногда плутали на маршруте длиной 4767 км так, что у некоторых попросту сдавали нервы. Мы подвели итоги главного ралли-марафона планеты.
Прогулка КАМАЗа за победой
Единственное, что могло остановить КАМАЗ-мастер на пути к 18-й победе в Дакаре, — это вспышка коронавируса в команде. К счастью, этого не произошло. В своей лиге «Синяя Армада» имела и техническое, и численное преимущество. Вы скажете: «Ведь так было и на предыдущих Дакарах». Да, но в прошлые годы российскую команду иногда прессинговала голландская Team De Rooy на грузовиках IVECO, а в 2012-м и 2016-м она даже выигрывала. Однако из-за коронакризиса транспортная компания Жерара де Роя оказалась в тяжелом финансовом положении и выставить команду на Дакар-2021 не смогла. С других частников спрос был невелик: голландская команда Mammoet Rallysport на грузовиках Renault, чешские InstaForex Loprais Team на машинах Praga и Buggyra Racing на Татрах никогда не ехали на Дакаре на равных с КАМАЗом. Все они на финише прошлогоднего ралли-рейда отстали от российской команды на пять с лишним часов.
Была определенная надежда на МАЗ-СпортАвто, одну из двух заводских команд грузового зачета наряду с КАМАЗом. И лидер белорусской дружины Сергей Вязович отлично начал гонку: выиграл пролог, третий этап и поднялся на второе место общего зачета. Но повторилось то, что случилось с МАЗом на ралли-рейде «Золото Кагана» в Астрахани осенью прошлого года: капотник МАЗ-6440RR оказался быстр, но ненадежен. Трижды по ходу четвертого и пятого этапов на грузовике Вязовича разобралось соединение двигателя и автоматической коробки передач. Две первые поломки экипаж устранил, хотя и потерял в сумме 20 часов, но с третьей уже не справился. На финиш пятого этапа экипаж прибыл утром следующего дня на буксире — и сошел с дистанции.
Второй гонщик МАЗ-СпортАвто Алексей Вишневский не смог подхватить знамя лидера команды. Многократному чемпиону Беларуси по дрифту пока не хватает опыта в ралли-рейдах, чтобы бороться за победы на этапах и подиум в общем зачете.