Дакар, СУ3: Лёб снова лидирует, а Владимир Васильев теряет время из-за технических проблем

Фото: Eric Vargiolu / DPPI | команды-участницы

На третий день гонки участники Дакара покинули гостеприимный бивуак, разбитый прямо на автодроме Термас де Рио Ондо (здесь проводится аргентинский этап WTCC и мотогонки MotoGP), чтобы отправиться в город с экзотическим названием Сан-Сальвадор де Хухуй, или просто Хухуй (по названию провинции).

Дистанция дня — 664 км — была существенно меньше вчерашней; покороче был и проложенный преимущественно в горах скоростной участок (314 км). Но из-за прошедших дождей организаторы были вынуждены сократить спецучасток, убрав часть с наиболее разбитыми дорогами в начале пути — таким образом его длина уменьшилась в полтора раза, до 190 километров.

Две топ-позиции в третий день заняли пилоты с огромным опытом классического ралли — Себастьен Лёб...
...и Карлос Сайнс
0 / 0

По словам Владимира Васильева, рулежная трасса с множеством горных серпантинов скорее напоминала этап WRC — с поправкой на состояние трассы: после дождей там были настоящие реки, а грязи было даже больше, чем в предыдущий день. Навигация в ралли-рейдовом понимании отсутствовала вовсе — задачей штурманов было не ориентирование на местности, а чтение дорожной книги.

Конечно, в этих условиях девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб вместе со своим постоянным штурманом Даниэлем Эленой чувствовали себя как рыба в воде. «Это был классный спецучасток. Я атаковал и не ошибался, — комментировал эльзасец, но оговорился — Посмотрим, что будет в пустыне. С ней я знаком не очень».

Чуть меньше полутора минут уступил Лёбу ещё один великий раллист — его партнер по команде Карлос Сайнс показал второй результат. Буквально на две секунды хуже оказалось время прошлогоднего победителя, Насера Аль-Аттия. «Сегодня проблем не было. Мы не рисковали, но старались поддерживать темп, заданный Лёбом» — рассказал катарец на финише допа.

Насер Аль-Аттия был в третий день лучшим представителем марки Mini...
...Но в общей классификации его опережает Микко Хирвонен
0 / 0

Еще один представитель команды Peugeot, Стефан Петерансель жаловался на слишком часто идущие зоны ограничения скорости: «Деревни постоянно. Каждые пять километров приходится сбрасывать ход. Вообще, ехать было несколько некомфортно — я не был уверен в точках торможения, и ехал не так быстро, но хотя бы надежно».

Лучший из представителей Тойоты — заводской пилот Жиниель де Вильерс показал четвертое время дня, уступив Лёбу чуть больше двух минут. В принципе, южноафриканец мог поспортить с Аль-Аттией за третью позицию, но ближе к концу спецучастка он получил медленный прокол. Чтобы не терять время на замену колеса, де Вильерс предпочел дотянуть до финиша: эпизод с колесом стоил ему около 25 секунд.

Заводской пилот южноафриканской Тойоты Жиниель де Вильерс идет вторым в «абсолюте»

А вот для Владимира Васильева день не задался уже с утра. Слово его штурману, Константину Жильцову: «С утра перестал работать IriTrack (прибор контроля местоположения — прим. автора). Стресс, беготня по его замене — сначала проводку, потом антенну... Началось не очень, и продолжилось так же. На спецучастке полетел гидроусилитель, а потом, за пятнадцать километров до финиша пробили колесо. Очень много времени потеряли на его замене — все колеса в грязи, гайковерт на гайки не одевается. Меняли дольше чем обычно. Потеряли под три минуты!» И пара слов о навигации: «Ориентирования сегодня не было вообще. Только и успеваешь кричать позиции с ямами, с канавами и помогать, смотреть глазами за дорогой».

Грязная трасса подкинула Владимиру Васильеву неприятный сюрприз при замене колеса

А тем, кто стартовал позже, пришлось ещё сложнее — дождь усилился. Так, пилот X-Raid Нани Рома, после вчерашних «приключений» в грязи стартовавший восемнадцатым, рассказывал: «Во время нашего старта начался сильнейший дождь. Видимость была ужасная, дворники не справлялись с потоком воды на лобовом стекле». Так что испанец остался доволен и тринадцатым местом по итогам этапа — тем более, что после вчерашних неурядиц он все равно занимает лишь тридцатую позицию в «абсолюте» с почти часовым отставанием от Лёба.

Tatra победителя третьего этапа в грузовом зачёте Мартина Коломи

Для грузовиков организаторы были вынуждены сократить маршрут спецучастка из-за оползня. Среди камионов первенствовал чех Мартин Коломи на Татре команды Buggyra. Лишь 17 секунд уступил ему голландец Ханс Стейси на Мане коллектива Veka Racing — он же продолжает лидировать в грузовом зачете. Лучшим из камазовцев снова был Айрат Мардеев с пятым временем на финише — в общей классификации он четвертый. 

Дакар-2016
Третий этап
Термас де Рио Ондо — Хухуй
Длина СУ — 190 км
Результаты СУ
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 02:09.39
2 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +01.23
3 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +01.25
4 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +02.02
5 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +02.49
6 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +02.52
7 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +03.03
8 Б. Тен Бринке / Т. Кольсул Нидерланды / Бельгия Toyota Hilux V8 T1 +03.49
9 Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк Саудовская Аравия / Германия Toyota Hilux V8 T1 +04.54
10 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +05.47
11 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +06.13
...31 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +17.50
...38 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +20.33
...41 (1)* Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен Франция Toyota Land Cruiser 200 T2 +22.19
...45 (1)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +25.21
* в скобках — место в классе

Положение в общем зачете после третьего этапа:
Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время Прогресс
1 С. Лёб / Д. Элена Франция / Монако Peugeot 2008 DKR T1 06:01.42 =
2 Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц ЮАР / Германия Toyota Hilux V8 T1 +05.03 ▲ 1
3 С. Петерансель / Ж.-П. Коттре Франция Peugeot 2008 DKR T1 +05.15 ▼ 1
4 М. Хирвонен / М. Перен Финляндия / Франция Mini All4Racing T1 +05.52 =
5 Н. Аль-Аттия / М. Бомель Катар / Франция Mini All4Racing T1 +06.39 ▲ 4
6 Л. Поултер / Р. Хоуи ЮАР Toyota Hilux V8 T1 +06.43 ▼ 1
7 Б. Тен Бринке / Т. Кольсул Нидерланды / Бельгия Toyota Hilux V8 T1 +08.42 =
8 В. Васильев / К. Жильцов Россия Toyota Hilux V8 T1 +09.55 ▼ 2
9 С. Депре / Д. Кастера Франция Peugeot 2008 DKR T1 +10.47 ▼ 1
10 К. Сайнс / Л. Крус Испания Peugeot 2008 DKR T1 +12.20 ▲ 3
...14 Я. Пжигонский / А. Рудницкий Польша / Белоруссия Mini All4Racing T1 +24.54 ▲ 2
...33 А. Чередников / Д. Цыро Казахстан Ford F-150 Evo T1 +58.12 ▼ 1
...40 (1)* П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген Франция / Бельгия Toyota Land Cruiser 200 T2 +1:10.32 =
...41 (1)* В. Жала / С. Юргеленас Литва Seat Leon T3 +1:10.43 ▼ 1
...43 А. Юкневичус / М. Слапсис Литва Toyota Hilux V8 T1 +1:15.38 ▼ 1
...49 Б. Ванагас / С. Розвадовски Литва / Польша Toyota Hilux V8 T1 +1:23.47 ▲ 14
* в скобках — место в классе

Рекомендованные статьи