Дакар, СУ3: Лёб снова лидирует, а Владимир Васильев теряет время из-за технических проблем
На третий день гонки участники Дакара покинули гостеприимный бивуак, разбитый прямо на автодроме Термас де Рио Ондо (здесь проводится аргентинский этап WTCC и мотогонки MotoGP), чтобы отправиться в город с экзотическим названием Сан-Сальвадор де Хухуй, или просто Хухуй (по названию провинции).
Дистанция дня — 664 км — была существенно меньше вчерашней; покороче был и проложенный преимущественно в горах скоростной участок (314 км). Но из-за прошедших дождей организаторы были вынуждены сократить спецучасток, убрав часть с наиболее разбитыми дорогами в начале пути — таким образом его длина уменьшилась в полтора раза, до 190 километров.
По словам Владимира Васильева, рулежная трасса с множеством горных серпантинов скорее напоминала этап WRC — с поправкой на состояние трассы: после дождей там были настоящие реки, а грязи было даже больше, чем в предыдущий день. Навигация в ралли-рейдовом понимании отсутствовала вовсе — задачей штурманов было не ориентирование на местности, а чтение дорожной книги.
Конечно, в этих условиях девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб вместе со своим постоянным штурманом Даниэлем Эленой чувствовали себя как рыба в воде. «Это был классный спецучасток. Я атаковал и не ошибался, — комментировал эльзасец, но оговорился — Посмотрим, что будет в пустыне. С ней я знаком не очень».
Чуть меньше полутора минут уступил Лёбу ещё один великий раллист — его партнер по команде Карлос Сайнс показал второй результат. Буквально на две секунды хуже оказалось время прошлогоднего победителя, Насера Аль-Аттия. «Сегодня проблем не было. Мы не рисковали, но старались поддерживать темп, заданный Лёбом» — рассказал катарец на финише допа.
Еще один представитель команды Peugeot, Стефан Петерансель жаловался на слишком часто идущие зоны ограничения скорости: «Деревни постоянно. Каждые пять километров приходится сбрасывать ход. Вообще, ехать было несколько некомфортно — я не был уверен в точках торможения, и ехал не так быстро, но хотя бы надежно».
Лучший из представителей Тойоты — заводской пилот Жиниель де Вильерс показал четвертое время дня, уступив Лёбу чуть больше двух минут. В принципе, южноафриканец мог поспортить с Аль-Аттией за третью позицию, но ближе к концу спецучастка он получил медленный прокол. Чтобы не терять время на замену колеса, де Вильерс предпочел дотянуть до финиша: эпизод с колесом стоил ему около 25 секунд.
А вот для Владимира Васильева день не задался уже с утра. Слово его штурману, Константину Жильцову: «С утра перестал работать IriTrack (прибор контроля местоположения — прим. автора). Стресс, беготня по его замене — сначала проводку, потом антенну... Началось не очень, и продолжилось так же. На спецучастке полетел гидроусилитель, а потом, за пятнадцать километров до финиша пробили колесо. Очень много времени потеряли на его замене — все колеса в грязи, гайковерт на гайки не одевается. Меняли дольше чем обычно. Потеряли под три минуты!» И пара слов о навигации: «Ориентирования сегодня не было вообще. Только и успеваешь кричать позиции с ямами, с канавами и помогать, смотреть глазами за дорогой».
А тем, кто стартовал позже, пришлось ещё сложнее — дождь усилился. Так, пилот X-Raid Нани Рома, после вчерашних «приключений» в грязи стартовавший восемнадцатым, рассказывал: «Во время нашего старта начался сильнейший дождь. Видимость была ужасная, дворники не справлялись с потоком воды на лобовом стекле». Так что испанец остался доволен и тринадцатым местом по итогам этапа — тем более, что после вчерашних неурядиц он все равно занимает лишь тридцатую позицию в «абсолюте» с почти часовым отставанием от Лёба.
Для грузовиков организаторы были вынуждены сократить маршрут спецучастка из-за оползня. Среди камионов первенствовал чех Мартин Коломи на Татре команды Buggyra. Лишь 17 секунд уступил ему голландец Ханс Стейси на Мане коллектива Veka Racing — он же продолжает лидировать в грузовом зачете. Лучшим из камазовцев снова был Айрат Мардеев с пятым временем на финише — в общей классификации он четвертый.
Дакар-2016 Третий этап Термас де Рио Ондо — Хухуй Длина СУ — 190 км Результаты СУ |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | 02:09.39 |
2 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +01.23 |
3 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +01.25 |
4 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +02.02 |
5 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +02.49 |
6 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +02.52 |
7 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +03.03 |
8 | Б. Тен Бринке / Т. Кольсул | Нидерланды / Бельгия | Toyota Hilux V8 | T1 | +03.49 |
9 | Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +04.54 |
10 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +05.47 |
11 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +06.13 |
...31 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +17.50 |
...38 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +20.33 |
...41 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +22.19 |
...45 (1)* | В. Жала / С. Юргеленас | Литва | Seat Leon | T3 | +25.21 |
* в скобках — место в классе |
Положение в общем зачете после третьего этапа: | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Прогресс |
1 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | 06:01.42 | = |
2 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +05.03 | ▲ 1 |
3 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +05.15 | ▼ 1 |
4 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +05.52 | = |
5 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +06.39 | ▲ 4 |
6 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +06.43 | ▼ 1 |
7 | Б. Тен Бринке / Т. Кольсул | Нидерланды / Бельгия | Toyota Hilux V8 | T1 | +08.42 | = |
8 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +09.55 | ▼ 2 |
9 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +10.47 | ▼ 1 |
10 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +12.20 | ▲ 3 |
...14 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +24.54 | ▲ 2 |
...33 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +58.12 | ▼ 1 |
...40 (1)* | П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген | Франция / Бельгия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +1:10.32 | = |
...41 (1)* | В. Жала / С. Юргеленас | Литва | Seat Leon | T3 | +1:10.43 | ▼ 1 |
...43 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:15.38 | ▼ 1 |
...49 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:23.47 | ▲ 14 |
* в скобках — место в классе |