Дакар, СУ8: Переворот Лёба, победа Аль-Аттии
После дня отдыха Дакар переменился — на пути из Сальты в Белен дороги раллийного типа впервые уступили место дюнам, феш-фешу и жесткому бездорожью (всего 394 километра, разделенные надвое зоной нейтрализации). Плюс довольно сложная навигация... И это немедленно сказалось на результатах гонки!
Первый звоночек прозвучал, когда в песках подсел заднеприводный багги Peugeot лидера гонки Себастьена Лёба. Французский раллист потерял несколько минут, но настоящие проблемы были только впереди!
Между тем, лидерство на спецучастке захватил Насер Аль-Аттия на полноприводном Mini. Отрыв катарца от Карлоса Сайнса на Peugeot достигал полутора минут, но когда на второй части маршрута пошло «убойное» бездорожье, испанец на своем багги с длинноходными подвесками вновь перехватил инициативу.
И все же на финише дня лучший результат остался за Насером Аль-Аттия — хоть и с отрывом всего в 12 секунд от Сайнса. По ходу скоростного участка странно было видеть значительное отставание Стефана Петеранселя, в какой-то момент уступавшего Аль-Аттие более шести минут, но на финише разница составила приемлемые полминуты — как выяснилось, француз испытывал проблемы с перегревом мотора.
«Это очень, очень тяжелый спецучасток. Мы шли с хорошим временем, но дальше, на тяжелом бездорожье, идти в одном темпе с Peugeot было невозможно. Завтра нам предстоит открывать скоростной спецучасток, но сегодня мой штурман отработал прекрасно — и я уверен, он и завтра не ошибется. Сейчас не время для ошибок. Я здесь чтобы бороться, и сделаю все, чтобы победить в Дакаре» — делился Аль-Аттия.
«Открывать спеучасток было непросто, — жаловался Сайнс, — но Лукас (штурман Лукас Крус — прим. автора) отлично отработал. Думаю, ближайшая пара дней будет по-настоящему сложной».
А Себастьен Лёб всего за 15-20 километров до финиша перевернул свой багги! На высокой скорости он попал в промоину в русле реки, «У нас сломано множество деталей. Нам пришлось менять два колеса и трансмиссию. Мы потеряли очень времени, и борьба за победу для нас закончена. Будем набираться опыта» — прокомментировал произошедшее расстроенный эльзасец, потерявший на своих злоключениях больше часа.
Любопытное наблюдение от Петеранселя: «Мы обогнали его (Лёба — прим. автора) на бездорожье. Не знаю, была ли у него какая-то техническая проблема, но он ехал не быстро. А вот когда мы снова выехали на дорогу, он меня догнал, и я остановился, чтобы его пропустить. В месте, где он перевернулся, скорость была около 120 км/ч».
Многообещающе выглядели заводские Тойоты — на одной из контрольных точек Поултер с Де Вильерсом шли на третьей и четвертой позициях соответственно. Но финишировали существенно хуже — на восьмой и пятнадцатой позициях соответственно.
«Первая часть была раллийной, а вторая уже дакаровской, убойной, — рассказал пилот G-Energy Rally Team Владимир Васильев, — Была первая песочница, феш-феш, маленькие дюны с растительностью... День сложился не очень. Совсем не работала подвеска, и на второй секции я почувствовал, что задние амортизаторы совсем кончились».
«Намаялись сегодня крепко, — подтвердил его слова штурман Константин Жильцов, — Нашу подвеску на таких покрытиях никогда не тестировали, так что настройки получились совершенно не подходящие. Все тычки, удары, прыжки приходились на нас».
«По навигации сегодня были вопросы. По верблюжьей траве каждый выбирал свою дорогу, мы ехали по своей. Совершили одну ошибку, когда все пошли в дюны подниматься по накатанной дороге, а мы ушли чуть в сторону, жестко запрыгнули наверх» — признался Жильцов.
Среди грузовиков быстрейшим оказался Жерар Де Рой на «носатом» Iveco, он же захватил лидерство в общем зачете. Прежний лидер Питер Верслуис (MAN, Eurol VEKA MAN Rally team) был вынужден менять на спецучастке колесо, из-за чего уступил Де Рою 12 минут.
Со вторым и третьим результатом финишировали на скоростном участке экипажи Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. А вот у Айрата Мардеева день не сложился — из-за перегрева мотора приходилось сбрасываться, плюс он потерял девять минут на замену лопнувшей топливной трубки высокого давления. В резульаьте лишь девятое место на финише. В генеральной классификации лучшая позиция среди камазовцев у Эдуарда Николавева — он третий.
Ближайший день команды проведут на бивуаке в Белене — участники Дакара стартуют с него и финишируют там же. 285-километровый спецучасток будет практически целиком проложен по бездорожью, среди дюн и русел рек.
Дакар-2016 Восьмой этап Сальта — Белен Длина СУ — 394 км Результаты СУ: |
|||||
---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время |
1 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | 4:12.23 |
2 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +0.12 |
3 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +0.31 |
4 | С. Депре / Д. Кастера | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | +4.40 |
5 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +6.42 |
6 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +10.11 |
7 | О. Терранова / Б. Грауэ | Аргентина | Mini All4Racing | T1 | +11.37 |
8 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +12.06 |
9 | Я. Аль-Раджи / Т. Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +14.21 |
10 | Э. Ван Лон / В. Розегар | Нидерланды | Mini All4Racing | T1 | +15.16 |
11 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +17.55 |
...14 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +19.48 |
...28 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан | Ford F-150 Evo | T1 | +49.00 |
...34 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:09.46 |
...36 | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:29.17 |
...37 (1)* | Н. Жибон / Ж.-П. Гарсен | Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +1:30.30 |
...47 (2)* | П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген | Франция / Бельгия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +2:10.23 |
...50 (1)* | Х.-К. Валлехо / Л. Баронио | Чили / Перу | Volkswagen Amarok | T3 | +2:19.20 |
* в скобках — место в классе |
Положение в общем зачете после восьмого этапа | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Класс | Время | Прогресс |
1 | С. Петерансель / Ж.-П. Коттре | Франция | Peugeot 2008 DKR | T1 | 26:01.44 | ▲ 1 |
2 | К. Сайнс / Л. Крус | Испания | Peugeot 2008 DKR | T1 | +02.09 | ▲ 1 |
3 | Н. Аль-Аттия / М. Бомель | Катар / Франция | Mini All4Racing | T1 | +14.43 | ▲ 1 |
4 | М. Хирвонен / М. Перен | Финляндия / Франция | Mini All4Racing | T1 | +36.42 | ▲ 1 |
5 | Л. Поултер / Р. Хоуи | ЮАР | Toyota Hilux V8 | T1 | +49.32 | ▲ 2 |
6 | Я. Аль-Раджи / Т.Готтшальк | Саудовская Аравия / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +54.19 | ▲ 2 |
7 | Ж. Де Вильерс / Д. фон Цитцевитц | ЮАР / Германия | Toyota Hilux V8 | T1 | +54.49 | ▼ 1 |
8 | С. Лёб / Д. Элена | Франция / Монако | Peugeot 2008 DKR | T1 | +1:05.16 | ▼ 7 |
9 | В. Васильев / К. Жильцов | Россия | Toyota Hilux V8 | T1 | +1:08.48 | = |
10 | Х. Рома / А. Харо | Испания | Mini All4Racing | T1 | +1:28.21 | ▲ 2 |
...15 | Я. Пжигонский / А. Рудницкий | Польша / Белоруссия | Mini All4Racing | T1 | +2:08.22 | = |
...24 | А. Чередников / Д. Цыро | Казахстан / Украина | Ford F-150 Evo | T1 | +4:26.54 | ▲ 1 |
...27 | Б. Ванагас / С. Розвадовски | Литва / Польша | Toyota Hilux V8 | T1 | +4:53.18 | = |
...33 (1)* | П. Сирейжоль / Ф.-К. Беген | Франция / Бельгия | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +7:25.50 | ▲ 1 |
...35 (2)* | А. Юкневичус / М. Слапсис | Литва | Toyota Hilux V8 | T1 | +7:45.12 | ▲ 5 |
...36 (2)* | Я. Сеайдан / С. Делоней | Саудовская Аравия / Франция | Toyota Land Cruiser 200 | T2 | +7:50.04 | ▼ 1 |
...37 (1)* | Р. Грасиа / Д. Валлехо | Испания | Mitsubishi Montero | T3 | +9:41.21 | ▲ 6 |
* в скобках — место в классе |