Dallara построила электрическую молодежную «формулу»
Итальянский производитель гоночных автомобилей Dallara представил электрический болид Formulino E. Машину показали в рамках конгресса по электрическим, гибридным и водородным автомобилям, проходящего в эти дни в Женеве.
Эта разработка не имеет отношения к чемпионату Formula E, и предназначена в первую очередь для гоночных школ. А еще, по словам бельгийского бизнесмена Тьерри Дефландра, стоящего за проектом, соревнования на таких машинах могли бы проходить в виде гонок поддержки перспективного чемпионата Electric GT.
Машина разработана совместно с бельгийским производителем трансмиссий Punch Powertrain (например, ее вариаторами комплектуется продукция китайской фирмы Geely). Монокок, подвески и пятиступенчатая коробка передач Hewland заимствованы у юниорских автомобилей Formulino, выпускавшихся Далларой — раньше такие использовались в немецком чемпионате ADAC Formula Masters, и до сих пор эксплуатируются в индийской серии MRF Challenge.
Бокс с аккумуляторами и электромотор установлен на месте бензинового двигателя — между монококом и коробкой передач. По емкости батарей Formulino E почти вдвое уступает машинам Формулы Е: всего 15 кВт⋅ч против 28 кВт⋅ч. Этого должно хватить всего на 15 минут в «боевом» режиме на гоночной трассе. С другой стороны, благодаря меньшим размерам аккумуляторов Formulino намного легче: 545 килограммов без водителя против 880 килограммов с учетом пилота у Формулы-Е. Мощность электромотора может составлять от 160 до 270 л.с. Коробка передач пока используется обычная, пятиступенчатая, но в дальнейшем ее должен заменить агрегат с двумя ступенями, по аналогии с Формулой-Е.
На месте бензинового двигателя видно электрическую начинку
Увы¸ итальянская электро-Формула намного дороже своих бензиновых собратьев — как, впрочем, и серийные электромобили. Дефландр называет сумму в 80 тысяч евро — почти за такую цену можно приобрести два болида молодежной Формулы-4 с двигателями. Тем не менее, Тьерри рассчитывает уже в этом году продать двадцать машин!