Опасный автоспорт: сколько людей гибло и гибнет в гонках

Фото: Imago/Icon SMI | Peter Roebuck | Steve Owen | Vostock Photo | Андрей Клещев | Екатерина Сорокина

Motorsport can be dangerous — такое предупреждение сегодня можно встретить в зрительских буклетах на гонках по всему миру. Но насколько опасен автоспорт, для кого конкретно — и сколько людей гибло и гибнет в гонках?

Международная автомобильная федерация не афиширует статистику смертельных случаев на гонках. Более того — FIA лишь недавно обязала национальные спортивные власти отчитываться об инцидентах с трагическим исходом. Однако энтузиасты с ­веб-сайта Motorsport Memorial уже много лет скрупулезно собирают статистику по несчастным случаям. Конечно, эти данные неполные. Например, о катастрофах довоенного периода можно узнать только из газет тех времен, а в закрытых странах вроде Китая информация о гоночных трагедиях вообще тщательно скрывается.

Но Motorsport Memorial позволяет оценить общую картину: за свою более чем вековую историю автоспорт унес жизни семи с лишним тысяч человек!

Первой жертвой автогонок принято считать французского инженера Эмиля Левассора, победителя первых в мире состязаний на безлошадных экипажах. Осенью 1896 года он лидировал в очередном марафоне ­Париж—Марсель—Париж, но, объезжая выскочившую на дорогу собаку, опрокинул свой Panhard et Levassor. От травм, полученных в той аварии, Эмиль оправиться так и не смог — он умер весной 1897-го.

Самой смертоносной дорожной гонкой стал 1300-километровый марафон Париж—Мадрид 1903 года: в нем стартовало 175 автомобилей, а погибло как минимум семь человек! Причем в числе жертв оказался и сооснователь компании Renault Марсель Рено, пилотировавший машину собственной марки. Из-за обилия трагических инцидентов гонка была досрочно остановлена в Бордо и стала последним марафоном того времени по дорогам общего пользования.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи