До «сотни» за полторы секунды: новый рекорд Формулы-Студент
Соревнования студенческих конструкторских бюро — Formula Student в Европе и Formula SAE в США — проводятся уже больше тридцати лет. В последние годы такие состязания проводятся и у нас в России. Университетские команды строят небольшие гоночные машины с мотоциклетными моторами и соревнуются на них между собой на гоночных трассах. Дело это и увлекательное, и престижное: среди судей, выставляющих оценки за конструкцию машин, много влиятельных людей — конструкторов, гоночных инженеров. В одной Германии таких команд около сорока! А с появлением электрической категории студенческие команды все чаще стали попадать в заголовки «обычной» прессы — потому что лучшие из электроболидов невероятно быстры.
На днях команда из Университета Цюриха со своим электромобилем Grimsel попала в книгу рекордов Гиннеса, разогнавшись на армейском летном поле в Дюбендорфе с места до 100 км/ч за 1,513 секунды! Чтобы достичь этой скорости, машине хватило отрезка всего в 30 метров. В 2014-м году эта же машина разогналась до «сотни» за 1,785 секунды, а сейчас для улучшения результата с нее… демонтировали антикрылья, которые увеличивают лобовое сопротивление.
Полторы секунды — это быстрее, чем болид Формулы-1! Правда, максимальная скорость совсем невелика — всего 120 км/ч. Конструкция «формулы» grimsel, построенной к сезону-2014, впечатляет даже без скидок на студенческое авторство проекта: машина с углепластиковым монококом весит всего 168 кг и имеет четыре мотор-колеса мощностью 37 кВт каждый (в сумме 148 кВт или 201 л.с.), которые сблокированы с планетарными редукторами собственной разработки. Получается, что по энерговооруженности машина примерно на 15% уступает современным болидам Формулы-1, но почти вдвое превосходит дорожное купе Bugatti Veyron Super Sport!
Студенты из Цюриха перехватили лидерство у команды из Штуттгартского университета: в прошлом году те разогнали свою электро-формулу до 100 км/ч за 1,779 секунды. Ждем реванша?