Последний Гран При Формулы-2019. Последний конфуз Ferrari в сезоне?

Фото: команды-участницы

Себастьян Феттель и Шарль Леклер слетанной парой движутся по автодрому. В какой-то момент кажется, что сейчас в решающей попытке Феттель поможет партнеру, подставив «дружеское плечо» для слип-стрима. Ведь руководитель Скудерии Маттиа Бинотто перед последним этапом чемпионата мира заявил, что все недоразумения между его пилотами улажены. Если так, то почему бы им делом не продемонстрировать взаимопонимание? Бороться в Абу-Даби с Мерседесами сложно — может быть, слип-стрим даст Леклеру шанс? Но нет, Шарль притормаживает, отпускает товарища по команде, чтобы разгоняться на чистой трассе. Сворачивает на старт-финишную прямую… и тут прямо перед его носом судья с вышки машет клетчатым флагом!

Вот уж конфуз так конфуз! Молодой монегаск, уже зарекомендовавший себя отличным квалификационным бойцом, просто не успел уйти на быстрый круг: время квалификации кончилось. Таким образом, его решающая попытка была сорвана. Бинотто потом оправдывался тем, что состояние трассы улучшалось, и это обстоятельство Ferrari хотела использовать, выпустив своих гонщиков в последний момент. Но неужели асфальт радикально менялся секунд за 15—20, которых с гарантией хватило бы Леклеру, чтобы не остаться вне игры?

А между тем перед стартом квалификации казалось, что именно Мерседесу (точнее, Льюису Хэмилтону) придется трудно. Валттери Боттас, завершивший бразильскую гонку на обочине из-за неисправности силовой установки, перед следующим Гран При получил новый двигатель, турбину и рекуператор MGU-H. Поскольку компоненты были сверхнормативными, совокупные штрафы за замену автоматически означали старт Валттери с последнего места. Поэтому никакого смысла пробиваться даже во второй квалификационный отрезок ему вроде бы не было, не говоря уже о финале. Казалось, что там Хэмилтону придется сражаться в одиночку против двух Ferrari и Макса Ферстаппена. Но у Боттаса и его команды были на этот счет свои соображения…

Команда Williams привычно стала коллективным неудачником первого заезда, а Джордж Рассел привычно выиграл у Роберта Кубицы. Между тем все могло бы обернуться иначе — ведь команда, хотя и не уточняла диагноз Рассела, не скрывала, что гонщик не слишком хорошо себя чувствует. Говорили даже о замене пилота. Причем Николас Латифи, который в следующем году в составе коллектива заменит Кубицу, выступать в этом Гран При не мог. Необходимые баллы для суперлицензии он получит только после окончания чемпионата Формулы-2, который в этот уик-энд как раз и заканчивается. Речь даже шла о том, что место Рассела в Абу-Даби займет Сергей Сироткин, который выступал за Williams в прошлом году. Однако Рассел все-таки получил разрешение врачей, провел все тренировки и выехал на квалификацию.



Помимо обоих пилотов Уильямса, вне второго заезда осталась и в полном составе команда Alfa Romeo: их машине трасса явно не подходила. А пятым неудачником стал Ромен Грожан. Возможно, француз перенервничал перед выездом на вторую попытку, когда прямо перед его носом возник болид Toro Rosso Даниила Квята, которого команда неудачно выпустила из боксов на пит-лейн. Судьи рассмотрели этот инцидент и не стали отнимать у Квята стартовые места, ограничившись денежным штрафом, наложенным на команду (что логично, но не всегда решение бывает именно таким).

Квят попытался штурмовать и финал квалификации. Однако машина Toro Rosso на это была неспособна: ни ему, ни его партнеру Пьеру Гасли пробиться в третий заезд не удалось. Что оказалось удивительным, Боттас выступал в квалификации вполне серьезно, будто она для него что-то решала. Он прошел в финал — что на практике было на руку тому, кто занял одиннадцатое место, но стартует в гонке с десятого, то есть Серхио Пересу. Теперь мексиканец, не попавший в финал, может выбирать, на каких шинах стартовать. А Боттас на своем последнем месте не может — на его машине будет стоять тот самый Medium, на котором он выступал во втором заезде. Впрочем, эти покрышки оказались популярным выбором для лидеров, разве что Феттель предпочел получить на старте Soft.

А потом наступил финал, в который, помимо пилотов топ-команд, прошли McLaren и Renault в полном составе. Хэмилтон уже в первой попытке сделал заявку на лидерство, а во второй еще и улучшил собственное время. Боттас и здесь выступал вполне серьезно, занял второе место, которое ему совершенно не нужно. У Леклера вряд ли были шансы побороться хотя бы за место на первой линии стартового поля — учитывая то, что и Макс Ферстаппен в Абу-Даби выглядел солидно. Но одно дело — сделать все для хорошего результата, пусть и без успеха. И совсем другое — просто не получить возможности проехать решающую попытку из-за того, что команда слишком поздно отправила тебя на трассу…

Таким образом, с первой линии стартового поля в последний и решительный бой сезона отправятся Хэмилтон и Ферстаппен. Гонщики Ferrari начнут со второй линии, с третьей — Алекс Албон и «лучший из остальных», Ландо Норрис. А прорыв Валттери Боттаса из последних рядов пелотона может стать главным аттракционом последней гонки сезона. Особого внимания требуют и гонщики Ferrari. Может быть, зря мы посчитали опоздание Леклера на старт последним конфузом сезона для Скудерии? Прямая трансляция гонки из Абу-Даби начнется на канале Матч! в 16:00 по московскому времени.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:34.779
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:34.973
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:35.139
4 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:35.219
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:35.339
6 Алекс Албон Таиланд Red Bull 1:35.682
7 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:36.436
8 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:36.456
9 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:36.459
10 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:36.710
  Второй заезд      
11 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:37.055
12 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:37.089
13 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:37.103
14 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:37.141
15 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:37.254
  Первый заезд      
16 Ромен Грожан Франция Haas 1:38.051
17 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:38.114
18 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:38.383
19 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:38.717
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:39.236

Рекомендованные статьи