Электрическая Формула-Е стартовала в Гонконге: новая начинка, новая внешность
На городской трассе в Гонконге прошел первый этап «электрической» гоночной серии Formula E — это третий сезон в ее истории.
В чемпионате по-прежнему десять команд, хотя произошло несколько важных перестановок: теперь еще больше команд связаны с автопроизводителями. Уже в прошлом году в чемпионате были свои коллективы у брендов Renault, DS, Audi. Теперь китайская команда Dragon Racing заручилась спонсорской поддержкой производителя электромобилей Faraday Future, американская команда Andretti подписала соглашение с BMW, появился фирменный коллектив у бренда Jaguar. Кроме того, японский коллектив Aguri перекупила китайская инвестиционная компания CMC (команда переименована в Techeetah).
Все гонки Формулы-Е проводятся только на городских трассах
Технической революции не произошло: в распоряжении всех команд по-прежнему одинаковые шасси Spark SRT-01e. Если в первый год вся техническая «начинка» была также идентичной, то уже с прошлого сезона команды могут изменять электромоторы, инверторы и трансмиссию. В межсезонье команды вновь сполна воспользовались этим правом: нынешние машины сильно отличаются от прошлогодних. Правда, внешне их отличить практически невозможно — и потому организаторы ввели новое переднее антикрыло: по характеристикам оно близко к старому, зато выглядит гораздо эффектнее.
Перечислим несколько самых любопытных конструкций: команда Renault e.Dams перешла с двухступенчатой коробки передач на непосредственный привод главной пары от электромотора английской фирмы Zetec, индийская Mahindra использует сразу два электромотора с двухступенчатой коробкой, а в DS-Virgin напротив, сменили два мотора на один. Кстати, большинство команд изготовили легкие углепластиковые картеры для моторов и трансмиссии. Хотя есть и консерваторы — например, коллектив ABT Schaeffler Audi Sport использует прежнюю коробку передач Hewland в металлическом картере, просто сократив число передач до трех.
Новое «двухэтажное» антикрыло появилось, чтобы сделать электромобили Формулы-Е более эффектными
Нынешнее шасси проживет еще два сезона: этот и следующий. Новые машины получат и новую батарею увеличенной почти вдвое емкости, что позволит проезжать всю дистанцию гонки без смены машин. Соответствующий тендер уже проведен — новые батареи поставит английская компания McLaren Applied Technologies (подразделение McLaren Technology Group Рона Денниса).
В межсезонье произошло и несколько интересных перестановок в составах команд. Так, трехкратный чемпион WTCC, аргентинец Хосе-Мария Лопес, стал пилотом французской команды DS Virgin Racing. А китайский гонщик Ма Цинь Хуа, которого помнят по выступлениям в составе команды Citroen в WTCC, в прошлом году проехал пару этапов за Aguri, а теперь подписал контракт с командой-преемницей Techeetah.
В гонке с первого ряда стартовали пилоты NextEV Нельсиньо Пике и Оливер Терви
Квалификацию в Гонконге дважды останавливали красными флагами из-за аварий, и в итоге она состоялась без финального «суперпоула». Сенсационно лучшее время показали гонщики команды NextEV: поул-позицию завоевал Нельсон Пике-младший, второе место — его коллега Оливер Терви. Кстати, третье время осталось за Хосе-Марией Лопесом: напомним — до перехода в WTCC реактивному аргентинцу немного не хватило, чтобы прорваться в Формулу-1.
Гонщики Jaguar в дебютной гонки очков не набрали: Адам Кэрролл финишировал 12-м, а Митч Эванс сошел из-за поломки
Но победу в самой гонке одержал прошлогодний чемпион Себастьен Буэми! А ведь поначалу все складывалось в пользу обладателя поула: Нельсиньо Пике довольно вскоре после старта смог создать четырехсекундный отрыв от партнера по команде. Но на 17-м круге неудачно начавший гонку Лопес врезался в барьеры — а Пике, шедшему непосредственно за ним, пришлось уворачиваться, из-за чего и он уткнулся в заграждение. Вернуться в борьбу он смог — но только на третьем месте.
В свою очередь, Буэми и еще четыре пилота очень удачно заехали на пит-лейн для смены машины: болиды со свежими батареями они получили, когда на трассу вышел автомобиль безопасности — и тем самым получили большое преимущество.
Победитель гонки Себастьен Буэми
Вырвавшись в лидеры, Буэми (e.dams Renault) смог дотянуть до финиша на первой позиции даже несмотря на перегрев батареи. Лукас ди Грасси (Abt) под конец был вынужден экономить энергию, но спокойно финишировал вторым. «Бронзу» взял Ник Хайдфельд (Mahindra).
Четвертым финишировал Николя Прост (e.dams Renault), отметим и пятое место Антонио Феликса да Кошты: гонщик Andretti сменил машину позже других, и используя преимущество в энергии, на последних кругах обогнал Лойка Дюваля, Жерома д'Амброзио и Оливера Терви.
Прошлогодний чемпион Себастьен Буэми (в чёрно-голубой форме) вновь начал сезон с победы
Шестое место Робина Фрийнса — настоящий подвиг команды Andretti. Одну из двух машин голландец разбил в квалификации — и механики до последнего собирали ее, закончив незадолго до пит-стопа!
Впереди у участников серии Formula E ещё 11 этапов в Африке, Южной и Северной Америке и Европе. Ближайший пройдет 12 ноября в Марракеше.
2016 HKT Hong Kong ePrix
Место проведения — Гонконг, городская трасса Hong Kong Central Harbourfront Circuit
Длина круга — 1,860 км
Дата проведения — 9 октября 2016 года
Место | Гонщик | Страна | Команда | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Буэми | Швейцария | e.dams | 53.13,298 / 45 кругов |
2 | Лукас ди Грасси | Бразилия | Abt | +2,477 |
3 | Ник Хайдфельд | Германия | Mahindra | +5,522 |
4 | Николя Прост | Франция | e.dams | +7,360 |
5 | Антонио Феликс да Кошта | Португалия | Andretti | +17,987 |
6 | Робин Фрийнс | Нидерланды | Andretti | +21,161 |
7 | Жером д'Амброзио | Бельгия | Dragon | +28,433 |
8 | Оливер Тёрви | Великобритания | NextEV | +30,355 |
9 | Маро Энгель | Германия | Venturi | +30,898 |
10 | Стефан Сарразен | Франция | Venturi | +31,734 |
Лучший круг — Феликс Розенквист, Mahindra Racing — 1.02,947 |
Серия FIA Formula E
Положение в личном зачете после первого этапа
Место | Гонщик | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Буэми | Швейцария | 25 |
2 | Лукас ди Грасси | Бразилия | 18 |
3 | Ник Хайдфельд | Германия | 15 |
4 | Николя Прост | Франция | 12 |
5 | Антонио Феликс да Кошта | Португалия | 10 |
6 | Робин Фрийнс | Нидерланды | 8 |
7 | Жером д'Амброзио | Бельгия | 6 |
8 | Оливер Тёрви | Великобритания | 4 |
9 | Нельсон Пике-мл. | Бразилия | 3 |
10 | Маро Энгель | Германия | 2 |
11 | Стефан Сарразен | Франция | 1 |
12 | Феликс Розенквист | Швеция | 1 |
Положение в командном зачёте
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Renault e.Dams | 37 |
2 | Abt Shaeffler Audi Sport | 18 |
3 | Andretti Formula E | 18 |
4 | Mahindra Racing | 16 |
5 | NextEV NIO | 7 |
6 | Faraday Future Dragon Racing | 6 |
7 | Venturi Formula E | 3 |
8 | DS Virgin Racing | 0 |
9 | Panasonic Jaguar Racing | 0 |
10 | Techeetah | 0 |
Календарь серии FIA Formula E (сезон 2016-2017)
Этап | Место проведения | Дата |
---|---|---|
1 | Гонконг | 9 октября 2016 года |
2 | Марракеш, Марокко | 12 ноября 2016 года |
3 | Буэнос-Айрес, Аргентина | 18 февраля 2017 года |
4 | Мехико, Мексика | 1 апреля 2017 года |
5 | Монако | 13 мая 2017 года |
6 | Париж, Франция | 20 мая 2017 года |
7 | Берлин, Германия | 10 июня 2017 года |
8 | Брюссель, Бельгия | 1 июля 2017 года |
9 | Нью-Йорк, США | 15 июля 2017 года |
10 | Нью-Йорк, США | 16 июля 2017 года |
11 | Монреаль, Канада | 29 июля 2017 года |
12 | Монреаль, Канада | 30 июля 2017 года |