Алексей Лукьянюк: в Европу, но на Ситроене!

К сожалению, первому российскому чемпиону Европы по ралли в абсолютном зачете, Алексею Лукьянюку, так и не удалось собрать в межсезонье бюджет для участия в WRC. Но есть и хорошая новость: в этом году 38-летний петербуржец продолжит выступления в старосветской серии в составе новой команды и за рулем нового для себя автомобиля. Оружием Лукаса в 2019-м станет 282-сильный полноприводный хэтчбек Citroen C3 R5, а обслуживать его будет известная французская команда Sainteloc Racing, которая раньше готовила к европейским стартам заводские машины марки Peugeot.

Выступая в 2018 году на фордовской Фиесте, Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым выиграли три этапа чемпионата Европы — в Португалии, Испании и Италии

«Несмотря на прошлогодние успехи, нам по-прежнему непросто найти финансовую поддержку для международных выступлений, — говорит Алексей. — Ключевым фактором выбора был интерес со стороны нескольких европейских команд — мы рассматривали предложения, предполагающие партнерство. С Ситроеном С3 R5 я познакомился в декабре. Тогда же были тесты на Шкоде, но наиболее интересным оказалось предложение от команды Sainteloc. Ну а выбор в пользу чемпионата Европы был подкреплен интересом наших партнеров за счет высокой медиаотдачи от этой серии, которую обеспечивают промоутеры из Eurosport Events».

Алексей Лукьянюк явно будет не единственным представителем нашей страны в чемпионате Европы. Программу стартов в самой «долгоиграющей» раллийной серии планеты планирует и другой завсегдатай старосветского турнира, екатеринбуржец Сергей Ременник. Однако пока обладатель Трофея Европы 2019 года в «серийном» полноприводном зачете ERT2 не определился с техникой — это может быть как привычный для уральца Mitsubishi Lancer Evo X, так и что-то более быстрое.

Первые российские чемпионы Европы по ралли в абсолютном зачете на декабрьском награждении FIA в Санкт-Петербурге

Календарь чемпионата Европы по ралли, как и в прошлом году, насчитывает восемь этапов. Сезон по традиции стартует в конце марта на Азорских островах, но финиширует намного позднее прежнего — в начале ноября. Финалом старосветского турнира должна стать новая асфальтовая гонка в Венгрии, ралли с труднопроизносимым названием Nyiregyhaza. В остальном же содержание календаря повторяет 2018 год, так что семь из восьми трасс Алексею Лукьянюку и его верному штурману Алексею Арнаутову хорошо знакомы. Надеюсь, что это станет хорошим подспорьем для петербуржцев в борьбе за новый титул. Ведь, судя по первым стартам хэтчбеков Сitroen C3 R5 в чемпионате мира, французская техника пока немного уступает аналогичным машинам от Шкоды и Фольксвагена.

Календарь чемпионата Европы по ралли 2019 года

Даты Название гонки Страна Тип покрытия
21—23 марта Azores Rallye Португалия гравий
2—4 мая Rally Islas Canarias Испания асфальт
24—26 мая Rally Liepaja Латвия гравий
28—30 июня Rally Poland Польша гравий
19—21 июля Rally di Roma Capitale Италия асфальт
16—18 августа Barum Czech Rally Zlin Чехия асфальт
27—29 сентября Cyprus Rally Кипр асфальт/гравий
8—10 ноября Rally Hungary Венгрия асфальт