Алексей Лукьянюк: в Европу, но на Ситроене!
К сожалению, первому российскому чемпиону Европы по ралли в абсолютном зачете, Алексею Лукьянюку, так и не удалось собрать в межсезонье бюджет для участия в WRC. Но есть и хорошая новость: в этом году 38-летний петербуржец продолжит выступления в старосветской серии в составе новой команды и за рулем нового для себя автомобиля. Оружием Лукаса в 2019-м станет 282-сильный полноприводный хэтчбек Citroen C3 R5, а обслуживать его будет известная французская команда Sainteloc Racing, которая раньше готовила к европейским стартам заводские машины марки Peugeot.
Выступая в 2018 году на фордовской Фиесте, Алексей Лукьянюк с Алексеем Арнаутовым выиграли три этапа чемпионата Европы — в Португалии, Испании и Италии
«Несмотря на прошлогодние успехи, нам по-прежнему непросто найти финансовую поддержку для международных выступлений, — говорит Алексей. — Ключевым фактором выбора был интерес со стороны нескольких европейских команд — мы рассматривали предложения, предполагающие партнерство. С Ситроеном С3 R5 я познакомился в декабре. Тогда же были тесты на Шкоде, но наиболее интересным оказалось предложение от команды Sainteloc. Ну а выбор в пользу чемпионата Европы был подкреплен интересом наших партнеров за счет высокой медиаотдачи от этой серии, которую обеспечивают промоутеры из Eurosport Events».
Алексей Лукьянюк явно будет не единственным представителем нашей страны в чемпионате Европы. Программу стартов в самой «долгоиграющей» раллийной серии планеты планирует и другой завсегдатай старосветского турнира, екатеринбуржец Сергей Ременник. Однако пока обладатель Трофея Европы 2019 года в «серийном» полноприводном зачете ERT2 не определился с техникой — это может быть как привычный для уральца Mitsubishi Lancer Evo X, так и что-то более быстрое.
Первые российские чемпионы Европы по ралли в абсолютном зачете на декабрьском награждении FIA в Санкт-Петербурге
Календарь чемпионата Европы по ралли, как и в прошлом году, насчитывает восемь этапов. Сезон по традиции стартует в конце марта на Азорских островах, но финиширует намного позднее прежнего — в начале ноября. Финалом старосветского турнира должна стать новая асфальтовая гонка в Венгрии, ралли с труднопроизносимым названием Nyiregyhaza. В остальном же содержание календаря повторяет 2018 год, так что семь из восьми трасс Алексею Лукьянюку и его верному штурману Алексею Арнаутову хорошо знакомы. Надеюсь, что это станет хорошим подспорьем для петербуржцев в борьбе за новый титул. Ведь, судя по первым стартам хэтчбеков Сitroen C3 R5 в чемпионате мира, французская техника пока немного уступает аналогичным машинам от Шкоды и Фольксвагена.
Календарь чемпионата Европы по ралли 2019 года
Даты | Название гонки | Страна | Тип покрытия |
---|---|---|---|
21—23 марта | Azores Rallye | Португалия | гравий |
2—4 мая | Rally Islas Canarias | Испания | асфальт |
24—26 мая | Rally Liepaja | Латвия | гравий |
28—30 июня | Rally Poland | Польша | гравий |
19—21 июля | Rally di Roma Capitale | Италия | асфальт |
16—18 августа | Barum Czech Rally Zlin | Чехия | асфальт |
27—29 сентября | Cyprus Rally | Кипр | асфальт/гравий |
8—10 ноября | Rally Hungary | Венгрия | асфальт |