Moscow Classic Grand Prix: оптимистичный юбилей

Фото: Moscow Classic Grand Prix | Андрей Клещев

Как известно, первые гонки на ретроавтомобилях от компании «Старое время» прошли на автодроме Moscow Raceway в 2013 году. Так что в этом сезоне турнир Moscow Classic Grand Prix отпраздновал свой первый юбилей. Чем же может похвастать сегодня детище москвича Александра Смирнова?

В этом сезоне для ретрозаездов использовалась одна из самых длинных конфигураций трассы Moscow Raceway — четырехкилометровая Grand Prix 3

Напомню, что в 2013-м все начиналось с каких-то четырех ретроавтомобилей на старте. Тогда очень сложно было предположить, что всего через пару-тройку лет соревнования Moscow Classic Grand Prix (MCGP) будут собирать под свои знамена больше сотни участников. Однако зароненные Смирновым зерна упали на благодатную почву: советская «классика» сегодня снова в моде, а идеей вновь погонять на ней загорелись не только седоволосые ветераны, но и безусые юнцы. За последние пять лет российские энтузиасты восстановили или построили заново свыше сотни гоночных Жигулей, Москвичей и Волг! Причем соревнования на ретротехнике проходят теперь не только в Москве, но и на автодромах в Казани, Смоленске, Питере и Нижнем Новгороде.

В первом этапе MCGP 2018 стартовал журналист Авторевю Владимир Мельников. Правда, из-за проблем с подуставшим двигателем Володе так и не удалось пробиться на пьедестал в классе Жигули 1300

Ну а турнир Moscow Classic Grand Prix ныне превратился в настоящий трехэтапный ретрофестиваль. Помимо собственно заездов Жигулей, Москвичей, Волг и гоночных формул советских времен, «классические» уик-энды на автодроме под Волоколамском включают в себя демонстрацию старинной техники, дрифт-шоу, соревнования на радиоуправляемых моделях, концерты музыкантов родом из СССР, турниры по киберспорту и многое-многое другое. А в общем и целом MCGP сегодня — это душевный праздник не только для тех, кто ностальгирует по советскому прошлому, но и для тех, кто просто интересуется историей отечественного и мирового автопрома.

Кстати, если вы думаете, что для участия в Moscow Classic Grand Prix обязательно нужен специально подготовленный автомобиль с каркасом безопасности и прочими гоночными причиндалами, то заблуждаетесь. На старт допускается любая исправная «классика» — только пилоты на серийных автомобилях участвуют не в заездах с совместным стартом, а в состязаниях на лучшее время прохождения круга. К слову, удовольствие это совсем не дорогое — например, этой осенью за право поучаствовать в тренировках и двух зачетных заездах «любители» платили всего по пять тысяч рублей.

Вот уже третий год подряд Андрею Козлову нет равных в состязаниях 1600-кубовых Жигулей

Но выброс адреналина от сражения не с секундомером, а с реальными конкурентами, конечно же, куда выше. Особенно когда соперников на старте сразу три десятка! Посмотрите видео из салона «пятерки» прошлогоднего чемпиона MCGP в классе Стандарт Андрея Мусаева — и вы все поймете сами:

К слову, в этом сезоне Мусаев так и не смог отстоять свой титул в самом «младшем» из кузовных классов, где разрешены минимальные переделки: сказались и технические проблемы, и вылет с мокрой трассы в октябрьской гонке. Так что лавры победителя в Стандарте достались другому москвичу, Вильдану Асанову, который выиграл два из трех этапов серии.

Вильдан Асанов

Все участники на автомобилях Москвич (как с 1600-кубовыми, так и с двухлитровыми двигателями) в этом сезоне были объединены в один класс. Однако на имени победителя это сказалось несильно: чемпионом MCGP второй раз подряд стал мой коллега из журнала «За рулем» Максим Кадаков. Правда, на июльском этапе его подменял в «кокпите» Москвича 1973 года выпуска Андрей Козлов, но на итогах серии это никак не отразилось, так как зачет в Moscow Classic Grand Prix ведется не по пилотам, а по автомобилям!

Победитель серии в зачете Москвич 2000 Максим Кадаков и серебряный призер в классе Волга Вахтанг Димитрадзе

Ощутимым было и преимущество Евгения Трушина из Подмосковья в классе Жигули 1300. Вчерашний дебютант в одни ворота выиграл летние гонки, после чего в октябре для завоевания итогового золота ему хватило и третьего места. И совсем уж задавили соперников своим авторитетом привычные лидеры классов Жигули 1600 и Жигули+: москвичи Андрей Козлов и Михаил Засадыч победили во всех шести зачетных заездах!

Почти стопроцентного результата добился и прошлогодний чемпион в зачете Волг Вадим Антипов — нижегородец уступил конкурентам лишь в одном из осенних стартов, что никак не повлияло на его итоговую победу. А вот фаворит состязаний на Волгах с более современными моторами ЗМЗ-406, сибиряк Денис Самсонов, наоборот, уступил соперникам инициативу в начале сезона, после чего на пару с нижегородцем Андреем Чесноковым выдал на-гора блестящую серию из четырех побед подряд. В итоге золото досталось именно этому «экипажу».

Как и год назад, сильнейшим в состязаниях пилотов на Волгах с «402-ми» моторами стал нижегородец Вадим Антипов

К слову, с соревнованиями на Волгах связано два любопытных момента. Во-первых, в гонках «барж» дебютировали универсалы ГАЗ-24-02 — и на одном из них играющий организатор серии Александр Смирнов завоевал трудовое серебро в «406-м» зачете. А во-вторых, серьезную конкуренцию россиянам составили гости из Латвии. Нормундс Добумс и Раймондс Элбакянс дважды по ходу сезона поднимались на пьедестал почета, а Янис Гропе не только проехал все три этапа MCGP в Подмосковье, но и отважился на визиты в Нижний Новгород и Казань, где проходили гонки открытого Кубка ДОСААФ!

Интернациональными благодаря участию немца Хартмута Хайдике и украинца Дмитрия Гайдамаченко получились и заезды на гоночных болидах. В класс «Формула Мондиаль», кстати, теперь допускаются не только советские Эстонии и британские Рейнарды конца 90-х, но и более современные итальянские Даллары. Однако наличие болида родом из 2000-х не помогло Максиму Семенову в финальных гонках сезона: петербуржец стал только шестым. А победу — как на октябрьском этапе, так и по итогам всего турнира — отпраздновал легендарный москвич Михаил Ухов на Эстонии-25, который еще в 80-е годы становился чемпионом СССР по картингу.

Спортивный директор автодрома Moscow Raceway Михаил Ухов проинспектировал работу всех служб своей трассы из кокпита гоночной Эстонии-25

А еще в Moscow Classic Grand Prix дебютировал новый класс для иномарок, который называется Touring Mondial. Правда, участников в нем пока куда меньше, чем в соревнованиях на Жигулях или Волгах, — всего пятеро. Но в любом случае пилоты на раритетных Porsche, BMW и Mini добавили новых красок в состязания на ретротехнике. А лучшим из них ожидаемо стал москвич Александр Дрогин на самом мощном в пелотоне «911-м».

Александр Дрогин и его «огнедышащий» Porsche 911 — ровесник московской Олимпиады

Всего же в трех ретросоревнованиях на трассе Moscow Raceway в этом году стартовало свыше двух сотен участников из шести стран: России, Беларуси, Украины, Латвии, Германии и Израиля. Так что можно только поздравить Александра Смирнова со товарищи с ударным юбилеем. И пожелать не останавливаться на достигнутом в следующем сезоне!

В командном зачете MCGP первенствовал коллектив Sofit Racing Team, заводилами в котором выступали Вадим Антипов, Андрей Козлов и Максим Кадаков

Чемпионат по кольцевым гонкам Moscow Classic Grand Prix
Итоговое положение в личном зачете
Класс Формула-Мондиаль

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Михаил Ухов Москва Эстония-25 1991 340
2 Роман Мавланов Москва Reynard 1997 294
3 Александр Нестеров Москва Эстония-21 1991 271

Класс Москвич 2000

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Максим Кадаков/Андрей Козлов Москва Москвич-412 1973 350
2 Максим Базильер Москва Иж-412 1974 285
3 Денис Мысачев Москва Москвич-412 1990 231

Класс Стандарт

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Вильдан Асанов Москва ВАЗ-21063 1990 306
2 Антон Севастьяненко Москва ВАЗ-2101 1978 301
3 Алексей Карачев/Андрей Мусаев Москва ВАЗ-2105 1997 251

Класс Жигули 1300

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Евгений Трушин Подольск ВАЗ-2101 1978 326
2 Игорь Кротов Санкт-Петербург ВАЗ-2107 2009 291
3 Денис Кириллов Санкт-Петербург ВАЗ-2105 1984 281

Класс Жигули 1600

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Андрей Козлов Москва ВАЗ-2107 1987 360
2 Иван Самарин/Алексей Павловский Москва ВАЗ-2101 1973 257
3 Иван Тараканов Москва ВАЗ-2107 1991 241

Класс Жигули+

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Михаил Засадыч Москва ВАЗ-21013 1987 360
2 Александр Нуждин Тольятти ВАЗ-21013 1981 253
3 Сергей Вавилов Москва ВАЗ-2107 1998 216

Класс Волга

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Вадим Антипов Нижний Новгород ГАЗ-24 1991 350
2 Вахтанг Димитрадзе Москва ГАЗ-24-01 1988 291
3 Лев Могилевский Москва ГАЗ-24 1973 225

Класс Волга 406

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Денис Самсонов/Андрей Чесноков Ачинск ГАЗ-24 1990 330
2 Александр Смирнов Москва ГАЗ-24-02 1980 262
3 Иван Коновалов Москва ГАЗ-24-10 1989 250

Класс Touring Mondial

Место Гонщик Город Автомобиль Год выпуска Очки
1 Александр Дрогин Москва Porsche 911 1980 215
2 Максим Жарков Москва BMW 320 1976 187,5
3 Илья Козлов Волоколамск BMW 316 1982 170,5

Рекомендованные статьи