Moscow Classic Grand Prix: оптимистичный юбилей
Как известно, первые гонки на ретроавтомобилях от компании «Старое время» прошли на автодроме Moscow Raceway в 2013 году. Так что в этом сезоне турнир Moscow Classic Grand Prix отпраздновал свой первый юбилей. Чем же может похвастать сегодня детище москвича Александра Смирнова?
В этом сезоне для ретрозаездов использовалась одна из самых длинных конфигураций трассы Moscow Raceway — четырехкилометровая Grand Prix 3
Напомню, что в 2013-м все начиналось с каких-то четырех ретроавтомобилей на старте. Тогда очень сложно было предположить, что всего через пару-тройку лет соревнования Moscow Classic Grand Prix (MCGP) будут собирать под свои знамена больше сотни участников. Однако зароненные Смирновым зерна упали на благодатную почву: советская «классика» сегодня снова в моде, а идеей вновь погонять на ней загорелись не только седоволосые ветераны, но и безусые юнцы. За последние пять лет российские энтузиасты восстановили или построили заново свыше сотни гоночных Жигулей, Москвичей и Волг! Причем соревнования на ретротехнике проходят теперь не только в Москве, но и на автодромах в Казани, Смоленске, Питере и Нижнем Новгороде.
В первом этапе MCGP 2018 стартовал журналист Авторевю Владимир Мельников. Правда, из-за проблем с подуставшим двигателем Володе так и не удалось пробиться на пьедестал в классе Жигули 1300
Ну а турнир Moscow Classic Grand Prix ныне превратился в настоящий трехэтапный ретрофестиваль. Помимо собственно заездов Жигулей, Москвичей, Волг и гоночных формул советских времен, «классические» уик-энды на автодроме под Волоколамском включают в себя демонстрацию старинной техники, дрифт-шоу, соревнования на радиоуправляемых моделях, концерты музыкантов родом из СССР, турниры по киберспорту и многое-многое другое. А в общем и целом MCGP сегодня — это душевный праздник не только для тех, кто ностальгирует по советскому прошлому, но и для тех, кто просто интересуется историей отечественного и мирового автопрома.
Кстати, если вы думаете, что для участия в Moscow Classic Grand Prix обязательно нужен специально подготовленный автомобиль с каркасом безопасности и прочими гоночными причиндалами, то заблуждаетесь. На старт допускается любая исправная «классика» — только пилоты на серийных автомобилях участвуют не в заездах с совместным стартом, а в состязаниях на лучшее время прохождения круга. К слову, удовольствие это совсем не дорогое — например, этой осенью за право поучаствовать в тренировках и двух зачетных заездах «любители» платили всего по пять тысяч рублей.
Вот уже третий год подряд Андрею Козлову нет равных в состязаниях 1600-кубовых Жигулей
Но выброс адреналина от сражения не с секундомером, а с реальными конкурентами, конечно же, куда выше. Особенно когда соперников на старте сразу три десятка! Посмотрите видео из салона «пятерки» прошлогоднего чемпиона MCGP в классе Стандарт Андрея Мусаева — и вы все поймете сами:
К слову, в этом сезоне Мусаев так и не смог отстоять свой титул в самом «младшем» из кузовных классов, где разрешены минимальные переделки: сказались и технические проблемы, и вылет с мокрой трассы в октябрьской гонке. Так что лавры победителя в Стандарте достались другому москвичу, Вильдану Асанову, который выиграл два из трех этапов серии.
Вильдан Асанов
Все участники на автомобилях Москвич (как с 1600-кубовыми, так и с двухлитровыми двигателями) в этом сезоне были объединены в один класс. Однако на имени победителя это сказалось несильно: чемпионом MCGP второй раз подряд стал мой коллега из журнала «За рулем» Максим Кадаков. Правда, на июльском этапе его подменял в «кокпите» Москвича 1973 года выпуска Андрей Козлов, но на итогах серии это никак не отразилось, так как зачет в Moscow Classic Grand Prix ведется не по пилотам, а по автомобилям!
Победитель серии в зачете Москвич 2000 Максим Кадаков и серебряный призер в классе Волга Вахтанг Димитрадзе
Ощутимым было и преимущество Евгения Трушина из Подмосковья в классе Жигули 1300. Вчерашний дебютант в одни ворота выиграл летние гонки, после чего в октябре для завоевания итогового золота ему хватило и третьего места. И совсем уж задавили соперников своим авторитетом привычные лидеры классов Жигули 1600 и Жигули+: москвичи Андрей Козлов и Михаил Засадыч победили во всех шести зачетных заездах!
Почти стопроцентного результата добился и прошлогодний чемпион в зачете Волг Вадим Антипов — нижегородец уступил конкурентам лишь в одном из осенних стартов, что никак не повлияло на его итоговую победу. А вот фаворит состязаний на Волгах с более современными моторами ЗМЗ-406, сибиряк Денис Самсонов, наоборот, уступил соперникам инициативу в начале сезона, после чего на пару с нижегородцем Андреем Чесноковым выдал на-гора блестящую серию из четырех побед подряд. В итоге золото досталось именно этому «экипажу».
Как и год назад, сильнейшим в состязаниях пилотов на Волгах с «402-ми» моторами стал нижегородец Вадим Антипов
К слову, с соревнованиями на Волгах связано два любопытных момента. Во-первых, в гонках «барж» дебютировали универсалы ГАЗ-24-02 — и на одном из них играющий организатор серии Александр Смирнов завоевал трудовое серебро в «406-м» зачете. А во-вторых, серьезную конкуренцию россиянам составили гости из Латвии. Нормундс Добумс и Раймондс Элбакянс дважды по ходу сезона поднимались на пьедестал почета, а Янис Гропе не только проехал все три этапа MCGP в Подмосковье, но и отважился на визиты в Нижний Новгород и Казань, где проходили гонки открытого Кубка ДОСААФ!
Интернациональными благодаря участию немца Хартмута Хайдике и украинца Дмитрия Гайдамаченко получились и заезды на гоночных болидах. В класс «Формула Мондиаль», кстати, теперь допускаются не только советские Эстонии и британские Рейнарды конца 90-х, но и более современные итальянские Даллары. Однако наличие болида родом из 2000-х не помогло Максиму Семенову в финальных гонках сезона: петербуржец стал только шестым. А победу — как на октябрьском этапе, так и по итогам всего турнира — отпраздновал легендарный москвич Михаил Ухов на Эстонии-25, который еще в 80-е годы становился чемпионом СССР по картингу.
Спортивный директор автодрома Moscow Raceway Михаил Ухов проинспектировал работу всех служб своей трассы из кокпита гоночной Эстонии-25
А еще в Moscow Classic Grand Prix дебютировал новый класс для иномарок, который называется Touring Mondial. Правда, участников в нем пока куда меньше, чем в соревнованиях на Жигулях или Волгах, — всего пятеро. Но в любом случае пилоты на раритетных Porsche, BMW и Mini добавили новых красок в состязания на ретротехнике. А лучшим из них ожидаемо стал москвич Александр Дрогин на самом мощном в пелотоне «911-м».
Александр Дрогин и его «огнедышащий» Porsche 911 — ровесник московской Олимпиады
Всего же в трех ретросоревнованиях на трассе Moscow Raceway в этом году стартовало свыше двух сотен участников из шести стран: России, Беларуси, Украины, Латвии, Германии и Израиля. Так что можно только поздравить Александра Смирнова со товарищи с ударным юбилеем. И пожелать не останавливаться на достигнутом в следующем сезоне!
В командном зачете MCGP первенствовал коллектив Sofit Racing Team, заводилами в котором выступали Вадим Антипов, Андрей Козлов и Максим Кадаков
Чемпионат по кольцевым гонкам Moscow Classic Grand Prix
Итоговое положение в личном зачете
Класс Формула-Мондиаль
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Михаил Ухов | Москва | Эстония-25 | 1991 | 340 |
2 | Роман Мавланов | Москва | Reynard | 1997 | 294 |
3 | Александр Нестеров | Москва | Эстония-21 | 1991 | 271 |
Класс Москвич 2000
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Максим Кадаков/Андрей Козлов | Москва | Москвич-412 | 1973 | 350 |
2 | Максим Базильер | Москва | Иж-412 | 1974 | 285 |
3 | Денис Мысачев | Москва | Москвич-412 | 1990 | 231 |
Класс Стандарт
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вильдан Асанов | Москва | ВАЗ-21063 | 1990 | 306 |
2 | Антон Севастьяненко | Москва | ВАЗ-2101 | 1978 | 301 |
3 | Алексей Карачев/Андрей Мусаев | Москва | ВАЗ-2105 | 1997 | 251 |
Класс Жигули 1300
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Евгений Трушин | Подольск | ВАЗ-2101 | 1978 | 326 |
2 | Игорь Кротов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2107 | 2009 | 291 |
3 | Денис Кириллов | Санкт-Петербург | ВАЗ-2105 | 1984 | 281 |
Класс Жигули 1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Андрей Козлов | Москва | ВАЗ-2107 | 1987 | 360 |
2 | Иван Самарин/Алексей Павловский | Москва | ВАЗ-2101 | 1973 | 257 |
3 | Иван Тараканов | Москва | ВАЗ-2107 | 1991 | 241 |
Класс Жигули+
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Михаил Засадыч | Москва | ВАЗ-21013 | 1987 | 360 |
2 | Александр Нуждин | Тольятти | ВАЗ-21013 | 1981 | 253 |
3 | Сергей Вавилов | Москва | ВАЗ-2107 | 1998 | 216 |
Класс Волга
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вадим Антипов | Нижний Новгород | ГАЗ-24 | 1991 | 350 |
2 | Вахтанг Димитрадзе | Москва | ГАЗ-24-01 | 1988 | 291 |
3 | Лев Могилевский | Москва | ГАЗ-24 | 1973 | 225 |
Класс Волга 406
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Денис Самсонов/Андрей Чесноков | Ачинск | ГАЗ-24 | 1990 | 330 |
2 | Александр Смирнов | Москва | ГАЗ-24-02 | 1980 | 262 |
3 | Иван Коновалов | Москва | ГАЗ-24-10 | 1989 | 250 |
Класс Touring Mondial
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Год выпуска | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александр Дрогин | Москва | Porsche 911 | 1980 | 215 |
2 | Максим Жарков | Москва | BMW 320 | 1976 | 187,5 |
3 | Илья Козлов | Волоколамск | BMW 316 | 1982 | 170,5 |