Гонка чемпионов по-мексикански: фиаско пилотов Формулы-1 и победа темных лошадок

Гонка чемпионов по-мексикански: фиаско пилотов Формулы-1 и победа темных лошадок
Автоспорт | 22 января 2019
Фото: организаторы

Традиционная Гонка чемпионов, которая несколько лет подряд проводилась на футбольных стадионах, наконец-то вновь вернулась на автодромы. Местом проведения нынешних командных и личных дуэлей звезд мирового автоспорта была выбрана гоночная трасса имени братьев Родригес в Мехико. Однако трамплинов и моста для смены дорожек, которые раньше добавляли зрелищности чемпионским соревнованиям, в Мексике не было вовсе — площадка для парных заездов здесь скорее напоминала небольшой картодром.

Из-за отсутствия переходного моста старт «дуэлянтам» пришлось давать в противоположных направлениях, что сказалось на зрелищности: привычной борьбы бок о бок болельщики в этот раз так и не увидели

А ведь начиналась Гонка чемпионов совсем с другого — с грунтовых трасс и состязаний раллистов! Первые соревнования, организованные Мишель Мутон и Фредриком Джонсоном во Франции в 1988 году, были посвящены памяти погибшего на Корсике Хенри Тойвонена — их выиграл другой «летающий финн», Юха Канккунен. После разовых визитов на Нюрбургринг, в Барселону и Мадрид Гонка чемпионов надолго прописалась на Канарских островах, а ее победителями неизменно становились раллисты. И лишь в 2004 году, когда соревнования звезд автоспорта были впервые проведены на парижском стадионе Stade de France, удача впервые улыбнулась кольцевикам — ту гонку выиграл будущий пилот Формулы-1 Хейкки Ковалайнен.

Большинство участников нынешней Гонки чемпионов представляли кольцевые гонки

В 2019-м, как и во все последние годы, подавляющее большинство участников Гонки чемпионов представляло асфальтовые дисциплины автоспорта. В этот раз к завсегдатаям звездных дуэлей присоединились сразу три мексиканские команды, а также сын Михаэля Шумахера Мик, который в прошлом сезоне выиграл в европейской Формуле-3 и в итоге был зачислен в молодежную академию Ferrari. Стоит отметить и итальянского компьютерного гения Энцо Бонито: герой виртуальных гонок отнюдь не выглядел мальчиком для битья в компании титулованных соперников с огромным опытом участия в реальных соревнованиях.

Рейсгеймер Энцо Бонито смог одержать несколько побед над чемпионами! Его оружие в этом заезде — 695-килограммовый мексиканский спорткар Vuhl 05 с 360-сильным двигателем, который способен разгоняться до 100 км/ч за три секунды

Первыми в субботу на старт вышли представители десяти сборных, боровшихся за обладание Кубком наций. Они были разбиты на три группы, причем из той, где соревновалось четыре команды, в полуфинал выходили две лучшие, а из остальных — по одной. Состязания в группе А завершились победой сборной Германии, причем львиную долю очков принес ей завсегдатай Гонки чемпионов Себастьян Феттель. Но столько же баллов, сколько и немцы, набрала «первая» команда Мексики, представленная экс-пилотом Ф1 Эстебаном Гутьерресом и чемпионом американской серии Indy Lights Патрисио О’Уардом, — она тоже получила путевку в полуфинал.

Юношеский азарт Мика Шумахера хорошо дополнил опыт Себастьяна Феттеля в немецкой сборной

Из группы В уверенно вышли бразильцы Лукас ди Грасси и ветеран Индикара Элио Кастроневес, а самыми быстрыми в группе С стали представители Скандинавии — шведский чемпион мира по ралли-кроссу Юхан Кристофферсон и девятикратный победитель Ле-Мана Том Кристенсен. Любопытно, что в своем первом заезде датский ветеран уступил британскому, Дэвиду Култхарду, но в дальнейшем пилоты из Северной Европы выступили без осечек.

Заднеприводный ROC Car с мотоциклетным мотором 1.1 мощностью 175 л.с. — настоящий старожил Гонки чемпионов: эти багги голландского производства дебютировали еще на Канарах в 1999 году!

В первом полуфинале команда Германии уверенно расправилась с бразильской сборной, а во втором такой же счет 2:0 был зафиксирован в сражении скандинавов с мексиканцами. И только финальные баталии за Кубок наций получились по-настоящему захватывающими и непредсказуемыми. Себастьен Феттель в первой дуэли смог пересечь финишный створ раньше, чем Том Кристенсен. Однако затем опытный датчанин собрался и одержал над четырехкратным чемпионом Формулы-1 две победы подряд за рулем полноприводных ралли-кроссовых прототипов Supercar Lite. После этого огромная ответственность легла на 19-летнего Шумахера, который на спорткаре Vuhl 05 дважды выиграл у Кристофферсона. Однако в последней, решающей серии заездов Мик все же не смог ничего противопоставить опыту Кристенсена, дважды уступив датчанину за рулем машины KTM X-Bow Comp R.

Обладатели Кубка наций — команда Скандинавии в лице Тома Кристенсена (слева) и Юхана Кристофферсона

В личном зачете Гонки чемпионов участники были разбиты на четыре группы, причем восьми «несеяным» пилотам, в том числе и Мику Шумахеру, пришлось отстаивать право попадания в них в дополнительных отборочных дуэлях. Немец блестяще справился и с этим, и с задачей пробиться в четвертьфинал: в своей группе юный чемпион Формулы-3 одержал три победы из трех возможных. А вот представители Королевских гонок поклонников не порадовали: лишь однажды переиграв своих соперников, в следующую стадию соревнований не смогли пробиться ни Дэвид Култхард, ни Себастьян Феттель.

В четвертьфиналах сюрпризы продолжали сыпаться один за другим. Том Кристенсен неожиданно уступил Лоику Дювалю, Мик Шумахер — Эстебану Гутьерресу, а Пьер Гасли — мексиканскому раллисту Бенитто Герре. Ну а самой неожиданной в этот день стала победа Патрисио О’Уарда над Юханом Кристофферсоном, ведь проиграл чемпион мира по ралли-кроссу именно за рулем ралли-кроссового автомобиля Supercar Lite!

Supercar Lite: 2,4-литровый двигатель Ford мощностью 335 «лошадок», секвентальная коробка передач, полный привод и чуть больше тонны массы

В итоге из четырех участников полуфинальных дуэлей сразу трое представляли Мексику. Впрочем, французский победитель Ле-Мана Лоик Дюваль быстро проредил ряды хозяев трассы, сумев опередить О’Уарда. Ну а последнюю точку в борьбе за попадание в решающую часть соревнований поставил Бенито Герра: экс-чемпион Мексики и Испании по ралли пересек финишный створ на несколько мгновений раньше, чем Эстебан Гутьеррес.

Итак, у раллистов в лице Герры появилась отличная возможность наконец-то выиграть Гонку чемпионов у кольцевиков, ведь в последний раз это удавалось сделать в 2011 году Себастьену Ожье. И 33-летний хозяин трассы наилучшим образом использовал свой шанс: как на ралли-кроссовом прототипе Supercar Lite, так и на спорткаре Vuhl 05 Бенито переиграл Лоика Дюваля! Так что третий заезд для определения нового победителя Гонки чемпионов, к великой радости мексиканских болельщиков, просто не потребовался…

Последним достижением мексиканца Бенито Герры перед победой в Гонке чемпионов стало золото мирового турнира Production WRC в 2012 году

Победители последних десяти Гонок чемпионов

Год Страна проведения Победитель Кубок наций
2008 Великобритания Себастьен Лёб Германия
2009 Китай Маттиас Экстрём Германия
2010 Германия Фелипе Альбукерке Германия
2011 Германия Себастьен Ожье Германия
2012 Таиланд Ромен Грожан Германия
2013 соревнования не проводились
2014 Барбадос Дэвид Култхард Скандинавия
2015 Великобритания Себастьян Феттель Великобритания
2016 соревнования не проводились
2017 США Хуан-Пабло Монтойя Германия
2018 Саудовская Аравия Дэвид Култхард Германия
2019 Мексика Бенито Герра Скандинавия

Рекомендованные статьи