Весты, шипы и шишки: Мельников и Знаемский на ледовых гонках в Тольятти

Фото: Дмитрий Питерский | компания АВТОВАЗ | Михаил Кульдяев

Ни кондиционера, ни мультимедийки. Но я в шлеме, а по салону раскиданы металлоконструкции каркаса безопасности. Ведь это гоночная Веста — и самая настоящая Гонка чемпионов. Юбилейная, двадцать пятая по счету.

Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Виталий Петров, Аркадий Цареградцев, Владимир Шешенин, Егор Санин, Михаил Митяев… Как я попал в этот звездный состав? Потому что выиграл прошлогоднюю гонку журналистов. А среди дебютантов, помимо меня, здесь Сергей Карякин, выигрывавший марафон Дакар в зачете квадроциклов, и ­Раис Минниханов, победитель чемпионата России по ледовым гонкам.

Машина мне знакома: рестайлинг гоночной Весты почти не отразился на ее конструктиве. Мотор ВАЗ-21126 мощностью 170 л.с., только распредвалы теперь менее радикальные, чтобы появилась ­какая-то середина. Прежде двигатель нормально тянул лишь после пяти тысяч оборотов, а теперь можно стартовать с трех с половиной. Под крупные, 16-дюймовые колеса и очень извилистую трассу главная пара выбрана предельно короткой, с передаточным отношением 5,3. В дифференциале, само собой, жесткая дисковая блокировка. А вот подвеска близка к стандартной, и винтовые стойки Асоми довольно мягкие — это дает лучшие сцепные свойства на льду. Главная доработка тормозов — это отсутствие АБС и спортивный кран, позволяющий моментально менять баланс. Причем золотистая рукоятка между сиденьями должная быть закручена — максимум усилия на заднюю ось для поворота кузова торможением левой ногой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи