Мельников против Ладыгина: сюрпризы гонки журналистов

Фото: компания АВТОВАЗ | Юрий Урюков

В январе на полигоне АВТОВАЗа в Сосновке по традиции собираются лучшие пилоты страны, чтобы снова поздравить Кирилла Ладыгина с победой: у него их здесь уже восемь. А спустя месяц в тех же условиях погонял и я — против других автомобильных журналистов. И против Ладыгина.

Эти спортивные Весты с машинами из кольцевых чемпионатов роднит только желтая расцветка — они специально сделаны для вазовской зимней гонки звезд. Мотор 1.6 форсирован до 170 л.с., коробка передач — с оригинальным рядом и очень короткой главной парой 5,36, чтобы силовой агрегат нормально работал с крупными, 16-дюймовыми колесами. Я уже гонялся на этих Вестах три года назад, но тогда характер у двигателя был своевольный: почти до 4000 об/мин он не тянул, а после пяти тысяч мгновенно улетал к отсечке. Памятуя об этом, выезжаю на первую тренировку, и… Действительно, снизу никого нет, но на верхах мотор стал воспитаннее.

Трассу в Сосновке я хорошо знаю, с педалью газа здесь нужно обращаться предельно аккуратно, даже несмотря на то, что у шин тренировочные шипы с вылетом 1,5 мм, практически как у «гражданских», только само тело шипа здесь заметно крупнее. Зацепа крайне мало, почти в каждом повороте помогаю Весте ручником — иначе не хочет менять курс! А вот рабочими тормозами стараюсь почти не пользоваться, чтобы не терять скорость: мягкое замедление нужно лишь в паре мест. И самое важное — на выходах из всех поворотов искать, где же та самая оптимальная степень пробуксовки, с которой Веста разгоняется лучше всего. Я старался подталкивать ее педалью газа, словно на обычных, «гражданских» шинах: утапливаю педаль до начала пробуксовки, затем плавно отпускаю и добавляю опять. Нажать в пол можно только на единственной длинной прямой, когда добираешься до четвертой передачи.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи