Народный лед: что интересного происходило зимой на гонках в российских регионах?

Фото: Alex Arriva | Алена Новосельцева | Антон Басанаев | Антон Михайлов | Денис Кузнецов | Кирилл Смирнов | Сева Суфияров

В то время как чемпионат и Кубок страны по трековым гонкам уверенно вошли в пике, ледовые баталии в российских регионах минувшей зимой, напротив, не давали поводов для уныния. За четыре «холодных» месяца на наших снежных овалах прошло около полусотни соревнований, а финишировал сезон только 23 марта весьма примечательной гонкой на пермском стадионе Юность.

Дело в том, что в состязаниях, которые организовала команда RRG-GT под руководством известного раллиста Григория Трегубова, стартовали не только действующие спортсмены, но и ветераны. В заездах на вазовской и ижевской «классике» выступил даже 11-кратный чемпион Советского Союза Владимир Гольцов! Да и имена двух первых призеров этой гонки наверняка вспомнят болельщики со стажем: пермяки Рашид Юсуфкулов и Леонид Полыгалов во времена СССР были заметными фигурами в соревнованиях на Волгах.

Один из ветеранских заездов в Перми

Ну а нынешние спортсмены завершали на Юности четырехэтапный региональный сериал, стартовавший еще в январе. Причем на кону у участников гонки в заднеприводном классе Д2К стоял… призовой автомобиль. Борьба за эту Ладу Гранту получилась на славу: судьбу главного приза решил только перезаезд. В нем пермяк Евгений Ечин, выступавший на ижевской Орбите, все же переиграл своего земляка Виталия Шилова на ВАЗ-2107 — и тем самым подтвердил статус лидера сезона. Ну а в переднеприводном классе А-1600 многоопытному Станиславу Жужгову, пилотировавшему вазовскую «девятку», хватило и пятого места в финале, чтобы опередить в итоговом протоколе серии гостя из уральского Камышлова Юрия Шаркова и еще одного пермяка Михаила Дорощука.

Не менее интересный межрегиональный турнир в дисциплине Трек-400 (где цифра означает стандартную для наших стадионов длину дорожки в метрах) финишировал чуть раньше в 600 километрах к востоку от Перми. Уральцы и сибиряки в этом году получили возможность поучаствовать аж в семиэтапном сериале, финал которого прошел в начале марта в городке Шадринск, что в Курганской области. Кстати, гонка «Шадринские огни» названа так отнюдь не случайно: она проводится с 2008 года на стадионе Торпедо в вечернее время и при искусственном освещении!

16 участников, отобравшихся на финал межрегиональных соревнований в классе Супер-1600 из Свердловской, Тюменской и Пермской зон, не дали двум тысячам зрителей заскучать. Достаточно сказать, что в споре за серебро пришлось проводить перезаезд сразу между тремя гонщиками, в котором пермяк Михаил Дорощук оказался расторопнее другого пилота на «восьмерке», Андрея Тюрина из Верхней Пышмы, и Александра Шестакова из Екатеринбурга на Калине. Ну а обладателем главного приза по итогам сезона в Шадринске стал екатеринбуржец Филипп Жигулин, чей ВАЗ-2108 пришел к финишу первым во всех своих пяти заездах.

Гонка на вазовской технике, обутой в отечественные шины И-398 с 1,5-миллиметровыми спортивными шипами, изобиловала острыми моментами

Недостатка в участниках не испытывал и другой наш традиционный турнир по «короткому» треку, Супершип в Республике Коми. Его этапы, проходившие на центральном стадионе Сыктывкара, тоже собирали полную сетку заездов. Правда, даже возросшая конкуренция со стороны гостей из Кировской области никак не сказалась на имени победителя: триумфатором открытого чемпионата республики вновь стал сыктывкарец Максим Кулешов на вазовской «восьмерке». Жаль только, что в следующем сезоне Супершип будет вынужден поменять свою дислокацию: республиканский стадион закрывается на реконструкцию перед проведением чемпионата мира по хоккею с мячом…

Как и в Шадринске, в Сыктывкаре решающие заезды проходили уже при свете прожекторов

А вот у организаторов трековых гонок в соседнем Кирово-Чепецке подобных проблем нет — катку в этом городе чемпионат мира в каком-либо виде спорта не грозит. Так что можно только порадоваться за чепецких энтузиастов автоспорта: ледовое автомобильное шоу, которое они организовывают, с каждым годом только набирает силу. В минувшем сезоне на старт в трех классах машин вышло аж 38 спортсменов, причем большинство из них (22) выясняли отношения в переднеприводном классе 1600. А еще любопытно, что в этих соревнованиях на 400-метровом ледовом овале победил екатеринбуржец Вячеслав Русаков, чья «восьмерка» перевернулась в первом же заезде!

Ну а чуть позже Русаков подтвердил свой авторитет и на самой массовой ледовой гонке минувшего сезона — Кубке городов России, что прошел в середине февраля в Архангельской области. Соревнования 1600-кубовых машин в Вельске собрали под свои знамена 53 пилотов из девяти регионов страны! При этом Русаков отличился на трассе «Ледовая миля» дважды — как в гонках на шинах с 1,5-миллиметровыми шипами, так и в заездах на покрышках с 4,5-миллиметровыми «гвоздями». А ведь в числе соперников Вячеслава были такие известные пилоты, как трековый ас из Орла Владимир Черевань и вице-чемпион страны по кольцевым гонкам Андрей Масленников из Подмосковья.

На трассе в Вельске — победитель сыктывкарского турнира Супершип Максим Кулешов, взявший на Кубке городов бронзу в «полуторном» классе

А еще ледовые соревнования в Вельске были примечательны тем, что в них приняло участие сразу шесть девушек! Лучшей из бесстрашных пилотесс стала Евгения Некрасова, представлявшая команду хозяев трассы.

На «Ледовой миле» машины с разным типом привода стартуют вместе, однако «классика» все же выделена в отдельный зачет. На Кубке городов его победителем стал Андрей Желваков из Новодвинска

Впрочем, одними лишь скоротечными трековыми и ледовыми соревнованиями, а также ралли набор зимних гоночных развлечений в нашей стране далеко не ограничивается. Например, год назад известная питерская спортсменка и тренер Илона Накутис впервые провела суточный (!) марафон на озере Айранне, что в карельской Сортавале. Требования к технике в нем были предельны просты: серийный автомобиль, задний привод и шины без шипов. А в этом сезоне детище Илоны, получившее название «25 часов на льду», привлекло внимание уже двадцати команд из нескольких регионов страны.

17 «сборных», состоявших из четырех человек, выбрали своим оружием Жигули. Однако были в пелотоне и две команды на Москвичах, а владимирский коллектив Русо, состоявший сплошь из представителей известной гоночной династии Сорочинских, и вовсе выкатил на старт раритетную Шкоду 120L! Однако выше пятого места «чешке» подняться так и не удалось, в то время как весь пьедестал оккупировали экипажи на вазовской технике. Победил квартет под началом молодого питерского раллиста Максима Белюкова: команда «Драйв класс» сумела проехать на своей «семерке» за 25 часов 253 круга — на два больше, чем ближайшие преследователи из коллектива GASU Rally Team.

«Марафонские» заезды проходили в минувшем сезоне и на ледовом автодроме КУБА, что на окраине Екатеринбурга. Правда, на Урале гонки были покороче (всего два часа), а требования к технике пожестче: к стартам в Winter Endurance Series допускались только машины с каркасами безопасности. Все участники были разбиты на два заднеприводных класса — «серийный» Сток с Жигулями и Ижами, и продвинутый Абсолют, где основу пелотона составляли монокубковые родстеры Mazda MX-5.

В классе Сток в Екатеринбурге доминировали гости из Челябинска Максим Ахтямов и Игорь Шунайлов, выступавшие на вазовской «четверке»

Там же, на ледовом автодроме КУБА, проходил и открытый чемпионат Урала по зимнему дрифту, каждый из пяти этапов которого собирал по три десятка участников. Однако самые мощные соревнования среди мастеров езды в управляемом заносе вновь прошли на автодроме «Красное кольцо» в Красноярске — в шести гонках серии Winter Drift Battle в общей сложности приняло участие 136 человек!

География российских участников Winter Drift Battle впечатляла: от Санкт-Петербурга и до Петропавловска-Камчатского!

Рекорд по числу участников поставил пятый, февральский этап серии — 91 пилот на старте! Причем сразу семь спортсменов в этой гонке представляли зарубежные школы дрифта: в гости к сибирякам приехали сильные пилоты из Японии, Китая, Гонконга, Таиланда, Латвии и Украины. Все они, как и большинство участников Winter Drift Battle, выступали на Жигулях. Однако до стадии парных заездов сумел дойти только таец со сложнопроизносимым именем Toyingcharoen Daychapon — в простонародье Понд. Впрочем, и тот остановился на дальних подступах в финале: все-таки езда боком на маломощных Жигулях по льду кардинально отличается от дрифта на 1000-сильных японских спорткарах по асфальту…

Для гостей из Азии организаторы Winter Drift Battle специально подготовили праворульные Жигули!

Если сравнить первые строчки протоколов этого и предыдущих сезонов Winter Drift Battle, то кажется, что ничего не изменилось: сибирскую серию вновь выиграл Евгений Лосев из Иркутска, а в тройке призеров опять оказались сплошь пилоты на ВАЗ-2102. Однако на самом деле владельцы тольяттинских универсалов выиграли лишь половину гонок. На финальном этапе в марте отличился Данила Скоробогатов из Томска на вазовской «пятерке», а еще дважды по ходу сезона управу на владельцев Жигулей находил Максим Седых из Владивостока. Причем двух побед в Красноярске пилот из Приморья добился на разной технике!

На третьем этапе Максим разгромил соперников при помощи легкой и мощной «японки» Toyota Starlet, а на пятый он и вовсе привез оригинальный «конструктор» на базe заднемоторной Mitsubishi i родом из середины 2000-х. После того как Седых поставил в него вместо родного трехцилиндрового моторчика полуторалитровый турбодвигатель от Кольта, его машину Жигулям стало просто не догнать! Интересно, запретят ли организаторы Winter Drift Battle подобные конструкции в следующем сезоне или владельцам отечественной техники на «Красном кольце» все же придется потесниться?

 

Рекомендованные статьи