Кубок журналистов: кто самый быстрый из пишущих про автомобили?

Кубок журналистов: кто самый быстрый из пишущих про автомобили?
Автоспорт | 10 марта 2019
Фото: компания Лада Спорт

Лада Веста на заглавной фотографии не должна вводить в заблуждение — в этом тексте не будет ничего про объем багажника или цены на ТО. Здесь про гонки, которые, увы, мало кому интересны среди читателей Авторевю. Если я не прав — добро пожаловать в комментарии. И я буду рад ошибиться, ведь для меня гонки значат многое. Особенно если они проходят на вазовском полигоне в Сосновке.

Построенная легендарным тольяттинским раллистом Степаном Васильевым дорожка — чуть ли не лучшее место в стране среди тех, где можно ездить на автомобиле. Перепады высот, длинные повороты, хитрые змейки — машина за весь круг едет прямо всего несколько секунд. Недаром выиграть в проходящей здесь каждую зиму Рождественской гонке чемпионов всегда считалось почетным. Понятно, что противостоять вкатанным заводским гонщикам сложно, — вот и в этом году сильнейшим среди лучших пилотов страны (уже в шестой раз!) стал Кирилл Ладыгин, выступающий за команду «Лада Спорт» в кольцевом классе Туринг.

Но сейчас Кирилл вместе с Владимиром Шешениным, Михаилом Грачевым и Михаилом Митяевым сидят справа — они работают тренерами для 18 приглашенных журналистов. Откровенно говоря, я заранее знал, что мне будет проще, чем остальным, — ведь я уже ездил здесь, причем на этих же Вестах. Два года назад мне повезло оказаться в списке чемпионов (хотя официально я выиграл только эстафету на выпускном в детском саду) и дойти до 1/8 финала Рождественской гонки. Но с тех пор Весты стали еще мощнее — теперь мотор 1.6 развивает 170 л.с. В остальном все по-прежнему: спортивные амортизаторы, кулачковая коробка передач и дисковая блокировка дифференциала. Увы, более «злые» распредвалы сузили рабочую зону двигателя — Веста едет только с 5000 до 8000 об/мин. Это нормально при использовании шин с боевым шипом высотой 4,5 мм, но нам поставили тренировочный шип с вылетом 1,5 мм. Чтобы журналисты, часом, не убились.

Чем ближе к финалу, тем быстрее становилась трасса — и даже тяжелая Веста начала заметно разгружаться на паре трамплинов

Может, и правильно, учитывая, что заезды среди пишущей и снимающей братии начались с крыши! К счастью, эффектный переворот обошелся без последствий, если не считать конфетти из зеркал и стеклоочистителей, которые Веста раскидала вокруг. Сидевший внутри коллега и Владимир Шешенин сочли инцидент рабочей ситуацией.

Гоночный эвакуатор — длинная Нива на шинах с боевым шипом

Мои выезды прошли спокойно, разве что я никогда не видел трассу в Сосновке такой неровной: боевой шип в предыдущих гонках набил гребенку на разгонах, а теплая погода накануне не позволила нормально залить дорожку. Машину было жалко, но отпускать газ нельзя: у меня появился достойный соперник. Портал Drive.ru вместо уехавшего в другую командировку Никиты Гудкова рекрутировал быстрого Максима Ахтямова. Макс прежде всего руководитель гоночной школы и талантливый пилот, а затем уже журналист. За Уралом, на ледовых соревнованиях в Екатеринбурге и Челябинске, он выигрывает почти всегда — и наконец-то нам удалось посоревноваться.

Довольно теплая погода избавила нас от снежной пыли — видимость на внешней дорожке всегда была отличной

Квалификация осталась за мной, причем я уехал на солидные три секунды: Максим неожиданно занервничал и наошибался, зацепив пару брустверов. Кто знал, что на следующий день, в гонке, так будет даже быстрее! Увы, зима уходила из Сосновки — и ледовые гонки потихоньку трансформировались в кросс. Но пока чистый кайф. Ездить на Весте по льду сложнее, чем на Калине. С одной стороны, крупный седан здорово заезжает внутрь виража под тягой благодаря блокировке. Но возможности шин ограничены — и довольно скоро вы получаете снос, с которым приходится бороться сбросом газа или торможением левой ногой. Тут важно соблюсти баланс, чтобы мотор не выпал из рабочей зоны, иначе на разгоне приходится делать «клатч-кик» — удар по сцеплению при утопленном акселераторе.

В медленных поворотах еще труднее: без газа Веста едет наружу, поэтому выставлять ее нужно заранее с помощью контрсмещения, благо инертный седан очень любит этот прием. А вот на перекладках из одного виража в другой длинный хвост багажника может навредить: если не сбить лишнюю инерцию, вы получите глубокий занос и серьезную потерю времени. В общем, фундаментальное правило езды на переднеприводнике с блокировкой «руль внутрь, газ в пол» здесь справедливо лишь отчасти.

Вплоть до финала у меня не было поводов для расстройства

Наш с Максимом путь до финала через сито заездов на вылет прошел без сюрпризов — собственно, четверка лучших в квалификации и разыграла места на подиуме. И я оказался на нем лишь вторым. Увы, езда с намеренными ударами в бруствер мне совсем не близка, и в первом заезде я проиграл Максу сразу полторы секунды — при этом в стекла то и дело летели смерзшиеся комья снега, которые выкидывала Веста соперника. Но все мог изменить второй заезд — терять мне было уже нечего, и я решил атаковать в стиле Макса. Как это было, можно посмотреть на видео в конце статьи.

Правда, по жребию я стартовал с внешней дорожки, которая примерно на 0,3 с медленнее, — а на финише нас разделили 0,034 с! Это был настоящий финал, в котором мы показали лучшие времена за весь день. Проматывая повтор, вижу только одну ошибку: когда мы уже вынырнули на финишную прямую, я проигрывал около корпуса, но скорость была явно выше. По моим прикидкам, разницы в темпе должно было хватить для победы. Внимательно врубаю третью — все идет отлично, мой капот уже на уровне его центральной стойки. Но дальше я, похоже, слишком долго провисел на ограничителе — разница в скорости на четвертой почти исчезла. В итоге наши Весты пролетели финишную черту с разрывом в треть капота!

Несмотря на любительский статус гонки, Максим Ахтямов радовался победе вполне по-взрослому

Спасибо за такую борьбу, Макс. И надеюсь на продолжение через год. А почему бы и нет? Эти Весты созданы исключительно для Сосновки, и, кроме пары зимних гонок, загрузки у них нет — мне кажется, журналисты отлично спасли технику от простоя и поняли, кто есть кто в профессии. Ведь чтобы понять и писать — надо гонять, иначе твоя ездовая оценка ничего не стоит. И пока нас из-за руля еще не выгнали автопилоты, я буду верить и прислушиваться только к тем, кто умеет ездить быстро.

 

Рекомендованные статьи