Теперь официально: Volkswagen уходит из WRC. Что будет дальше с гоночными программами немецкой марки?
Как мы и предполагали в своем вчерашнем материале, сегодня компания Volkswagen официально подтвердила свой скорый уход из чемпионата мира по ралли. Последней гонкой «золотой» команды из Вольфсбурга станет через неделю ралли Австралия, после чего непобедимые хэтчбеки Polo R WRC займут места в музеях, а экипажи Себастьена Ожье, Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена будут искать себе новое место работы…
За четыре чемпионских года экипажи команды Volkswagen Motorsport выиграли 42 из 51 этапа WRC
Однако полностью прекращать деятельность подразделения Volkswagen Motorsport в Вольфсбурге все же не намерены. С 2017 года гоночные специалисты немецкой компании станут работать над внедрением в автоспорт новых технологиий и развивать клиентские программы сразу в нескольких дисциплинах. Применительно к кольцевым гонкам — это дальнейшая модернизация двухлитрового турбохэтчбека Volkswagen Golf GTi, побеждающего в кузовных сериях TCR по всей планете. В ралли-кроссе — техническая поддержка команд, выступающих на полноприводных автомобилях Polo и Beetle в чемпионате мира и американской серии Global Rallycross Championship. Ну а самое интересное — немецкая марка сохранит свое присутствие и в ралли!
Сегодня Volkswagen Golf GTi составляет серьезную конкуренцию прежним лидерам TCR International Series, хэтчбекам Seat Leon и Honda Civic. Ну а швейцарец Стефано Комини (на фото) перед финалом сезона сохраняет шансы на победу в этом турнире
По словам члена совета директоров Фольксвагена Франка Вельша, уже вскоре начнутся работы над хэтчбеком Polo нового поколения для раллийного класса R5. Полноприводные автомобили этой категории, оснащенные 1600-кубовыми турбодвигателями мощностью около 280 л.с. и секвентальными коробками передач, вот уже несколько лет верховодят как в чемпионате Европы и мировом зачете WRC 2, так и в большинстве национальных раллийных серий. Таким образом, Volkswagen станет уже шестым автопроизводителем, обратившим свой взор на класс R5 — после Форда, Ситроена, Шкоды, Peugeot и Hyundai, чьи автомобили уже соревнуются на раллийных трассах.
Почти 600-сильный Volkswagen Beetle в этом году помог завоевать золото в американском турнире Global Rallycross Championship экс-пилоту Формулы-1 Скотту Спиду
Согласно планам фольксвагеновского руководства, автомобиль Polo R5 должен быть доступен клиентам уже с 2018 года. Ну а в ближайшее время весь раллийный мир будет ждать новостей из Австралии. Чем завершится мировая карьера хэтчбека Polo R WRC? И, самое главное, куда после гонки на Зеленом континенте трудоустроятся Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен?