Чемпионы без работы? Команда Volkswagen может уже в ближайшее время покинуть WRC

Фото: Red Bull | Volkswagen Motorsport

Эта новость — словно гром среди ясного неба! По сведениям авторитетных британских изданий Autocar и Autosport, на сегодняшнем заседании совета директоров компании Volkswagen принято решение о сокращении гоночных программ немецкого автопроизводителя. В том числе — и об отказе от самой успешной из них, в ралли, где коллектив из Вольфсбурга только что стал четырехкратным чемпионом мира…

Официальное подтверждение этой информации, как ожидается, последует завтра — поскольку даже для руководства команды Volkswagen Motorsport она могла стать большой неожиданностью. Сужу по собственным впечатлениям: на недавнем этапе в Испании руководитель чемпионского коллектива Свен Сметс был всеми мыслями в сезоне-2017, да и тесты хэтчбека Polo R WRC, соответствующего новому техническому регламенту (на заглавном снимке), продолжались вплоть до последних дней.

С момента дебюта хэтчбеков Volkswagen Polo R WRC в чемпионате мира в 2013 году на них было выиграно 622 из 980 состоявшихся спецучастков

Что могло послужить причиной резкой смены курса руководства Фольксвагена, которое еще летом подтверждало программу участия марки в WRC чуть ли не до 2019 года? Похоже, пресловутый «дизельгейт», из-за которого немецкий автопроизводитель продолжает нести огромные убытки и вынужден сокращать издержки. Насколько легче станет Фольксвагену от увольнения почти двух сотен сотрудников своего гоночного подразделения, сказать сложно. Но и несколько десятков миллионов евро в год на участие в WRC — это не капля в море…

В любом случае, тенденция настораживает. Ведь буквально на прошлой неделе о сокращении своих гоночных расходов заявило руководство другой марки из концерна VAG — Audi. По окончанию сезона-2016 команда «четырех колец» сворачивает дорогостоящую программу в чемпионате мира по гонкам на выносливость и переключается на соревнования электромобилей в Формуле-Е. Как бы нынешние события не затронули и еще одну марку из немецкого альянса — чешскую Шкоду. Ведь команда Skoda Motorsport также выступает в чемпионате мира по ралли — пусть и не с таким размахом, как Volkswagen, а «всего лишь» в младшем полноприводном зачете WRC 2.

Хотелось бы ошибаться, но сегодняшние «утечки» из Вольфсбурга очень похожи на правду. И если после ралли Австралия четырехкратному чемпиону мира Себастьену Ожье и его нынешним партнерам, Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену, придется искать новое место работы, то они попадут в очень непростую ситуацию. Заводские коллективы Hyundai и Citroen на сезон-2017 уже укомплектованы, а пара свободных мест есть только в «фордовской» команде M-Sport и у «темных лошадок» из Тойоты. Тем временем, шинная команда DMACK WRT, также выступающая в мировом раллийном первенстве, уже сообщила в своем твиттере, что может «приютить» пару человек из чемпионского коллектива…

 

Рекомендованные статьи