Везет тому, кто везет! Технические проблемы не помешали Себастьену Ожье одержать победу в ралли Великобритания
Две недели тому назад, празднуя после финиша ралли Испания четвертый мировой титул подряд, Себастьен Ожье клятвенно пообещал во что бы то ни стало обеспечить команде Volkswagen Motorsport победу в «марочном» чемпионате, а заодно и пополнить свою коллекцию очередным триумфом на британском этапе.
И в минувший уик-энд французу едва ли не впервые за весь сезон выпала реальная возможность выиграть гравийное ралли. Если в предыдущих шести случаях Себ был лишен шансов на победу в силу действующих правил определения стартового порядка участников, то в Уэльсе на его сторону наконец-то встали погодные условия. После ознакомления с маршрутом пилот Фольксвагена с удовольствием отметил, что «отсыревшая» трасса идеально подходит для экипажа, отправляющегося в гонку первым — во всяком случае, на протяжении двух первых дней. Этого четырехкратному чемпиону мира вполне должно было хватить для того, чтобы создать необходимый отрыв перед воскресными спецучастками, где ему пришлось бы стартовать из более невыгодной позиции.
На ралли Великобритания дебютировал за рулем автомобиля WRC победитель программы отбора молодых пилотов марки Citroen Квентин Жильбер. Француз завершил гонку на 17-м месте
Уступив на шейкдауне эстонцу Отту Тянаку на Форде и двум местным гонщикам в лице Криса Мика и Крейга Брина из команды Citroen, с первым же спецучастком гонки Ожье взял инициативу в свои руки. Уже на первом допе отрыв француза от расположившегося на второй позиции Тянака составил впечатляющие 7,8 секунды. На последовавшим за этим четырехкилометровом СУ Sweet Lamb преимущество лидера выросло еще на 4,5 секунды — однако затем эстонец пошел в контрнаступление! Выиграв два последующих спецучастка, Тянак сократил свое отставание, однако затем повредил подвеску своей Фиесты и отпустил лидера вперед. Не прибавил эстонцу скорости и прокол на заключительном допе пятницы, по результатам которой его отрыв от лидера составил уже без малого сорок секунд.
Отт Тянак стал главным героем валлийского этапа. Благодаря шинам DMACK и собственной надежности эстонец повторил свой лучший результат в мировой карьере — второе место
Впрочем, для самого Ожье первый день вовсе не был столь безоблачным, как может показаться на первый взгляд. В пятницу доселе сверхнадежные автомобили ганноверской команды совершенно неожиданно поразила техническая хворь: на четвертом спецучастке остался без переднего привода Андреас Миккельсен, а следом за ним та же проблема вывела из борьбы за подиум Яри-Матти Латвалу! И если финн потерял не так много, откатившись на восьмое место, то его молодой напарник, не имея возможности устранить неполадку (пятничный маршрут гонки не предусматривал дневного сервиса) выпал за пределы зачетной десятки. Но самое главное заключалось в том, что подобные технические проблемы возникли и у Ожье!
Даже ставка на спокойный темп не уберегла Яри-Матти Латвалу от проблем: вместо подиума финн завершил гонку седьмым
Француз первым заподозрил неладное, посетовав на странный звук в трансмиссии на финише СУ4 — за несколько минут до того, как его прохождение с трудом завершил «охромевший» Миккельсен. Впоследствии беспокоящий звук пропал, однако на заключительном спецучастке пятницы Ожье лично смог убедиться, что проблема реальна.
«На финише снова застучал передний правый привод, — чуть позже поделился Себ своими переживаниями. — Уже потом выяснилось, что он сильно поврежден. Будь в маршруте еще один спецучасток — и он бы не выдержал!». Опасения четырехкратного чемпиона мира подтвердил и технический директор его команды Франсуа-Ксавье Демезон: «Ему действительно чень крупно повезло...»
Крейг Брин завершил сезон аварией, перевернув свой DS3 WRC. В руках ирландца, к слову, было легендарное и самое успешное шасси, на счету которого одиннадцать побед в 31-й гонке
Заполучив во второй день абсолютно исправный автомобиль, Себастьен, в полном соответствии с ранее намеченным планом, выдержал атаки Тянака, сохранив за собой полуминутное преимущество. И его оказалось достаточно для того, чтобы удержать первую позицию в воскресенье: несмотря на все старания эстонского пилота, выжимавшего из шин DMACK все возможное, Ожье благополучно достиг финиша. Таким образом, Себ одержал четвертую подряд победу в ралли Великобритания, а заодно гарантировал своей команде четвертый чемпионский титул в зачете производителей.
Выиграв ралли Великобритания четвертый раз подряд, Себастьен Ожье сравнялся по количеству побед в Уэльсе с Ханну Микколой и Петтером Сольбергом
За спинами двух лидеров довольно быстро сформировалась немногочисленная группа претендентов на «бронзу»: если поначалу на эту позицию претендовали преимущественно Латвала и Мик, то к концу первого дня — после проблем финна и отказа ирландца рисковать из-за невыгодной стартовой позиции — на третьем месте обосновался Тьерри Невилль. До самого финиша бельгиец на хэтчбеке Hyundai i20 WRC оставался лучшим представителем команды из Альценау, без видимых усилий отбиваясь от атак своего новозеландского напарника, Хэйдена Пэддона. Еще один пилот корейско-немецкого коллектива, Дани Сордо, так и не сумел в эти выходные найти общий язык со своим автомобилем и предпочел добираться до финиша в спокойном темпе, надежно закрепившись на шестой позиции.
В Уэльсе Тьерри Невилль поднялся на подиум в четвертый раз подряд!
Особого упоминания заслуживает возвращение за руль автомобиля WRC оправившегося после тяжелой аварии на ралли Германия Стефана Лефевра. В Уэльсе француз, стенограмму которому читал дебютировавший на этапе мирового первенства Жиль де Тюркхайм («штатный» штурман Лефевра, Габен Моро, по-прежнему восстанавливается после травм), поставил перед собой задачу вернуться в привычное окружение и восстановить былые навыки. И если поначалу француза откровенно смущало отставание от Ожье в две секунды с километра («Такого со мной еще не случалось!» — негодовал Стефан в первый день гонки), то ближе к финишу он все же нашел свой темп, завершив ралли на девятой позиции — сразу перед Эриком Камилли из M-Sport.
Мадс Остберг был быстрейшим из представителей команды M-Sport, однако соперничать с лидерами норвежец так и не смог. Его результат — восьмое место
Схватка за победу в зачете WRC 2 завершилась в пользу Эсапекки Лаппи. Неуклюже начав гонку с аварии на первом же спецучастке, финский пилот команды Skoda Motorsport исправил положение за два спецучастка, ликвидировав 15-секундное отставание и отодвинув на вторую позицию Теему Сунинена. Впоследствии Лаппи выиграл большинство допов, удержав соотечественника за спиной, а на последнем спецучастке ему на выручку пришел партнер по команде: на заключительных километрах дистанции швед Понтус Тидеманд провел решающую атаку, вырвав вторую позицию из рук Сунинена.
Даже с такими повреждениями Фабии R5 Эсапекке Лаппи удалось в пятницу отыграть у соперников около минуты!
В Уэльсе стало известно имя чемпиона еще одной «серии поддержки». Обладателем титула в категории WRC 3, участники которой выступают на моноприводных турбохэтчбеках Citroen DS3 R3, ожидаемо стал свежеиспеченный победитель юниорского первенства Симоне Темпестини, которому оказалось достаточно финишировать вторым. Ну а победу в гонке одержал словак Мартин Кочи, опередивший новоявленного чемпиона более чем на две минуты.
К уже имеющемуся у него титулу чемпиона молодежной серии JWRC итальянец Симоне Темпестини добавил еще один — за чемпионат WRC 3
Всего через две с половиной недели нас ожидает финал серии, который в этом году состоится в Австралии. Именно на Зеленом континенте станет известно имя чемпиона мира в категории WRC 2 — и у стартующего там Лаппи есть все шансы на то, чтобы завершить сезон на высокой ноте. Ралли Австралия пройдет с 17 по 20 ноября.
Wales Rally GB
Чемпионат мира, 13-й этап
Дисайд (Великобритания), 13-16 октября
Общая длина трассы - 1295,94 км, состоялось 22 СУ - 330,21 км
Стартовало 58 экипажей, классифицировано 49
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 3:14.30,2 |
2 | О.Тянак/Р.Мыльдер | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | +10,2 |
3 | Т.Невилль/Н.Жильсуль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | +1.35,4 |
4 | Х.Пэддон/Д.Кеннард | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | +1.54,9 |
5 | К.Мик/П.Нейгл | Великобритания/Ирландия | Citroen DS3 WRC | +2.35,2 |
6 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 WRC | +4.02,6 |
7 | Я.Латвала/М.Анттила | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | +4.28,3 |
8 | М.Остберг/О.Флоэне | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +4.38,3 |
9 | С.Лефевр/Ж.де Тюркхайм | Франция | Citroen DS3 WRC | +7.12,2 |
10 | Э.Камилли/Б.Вейя | Франция | Ford Fiesta RS WRC | +8.19,3 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 247 |
2 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 143 |
3 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 129 |
4 | Хэйден Пэддон | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | 126 |
5 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 119 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Volkswagen Polo R WRC | 110 |
7 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 94 |
8 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 82 |
9 | Крис Мик | Великобритания | Citroen DS3 WRC | 64 |
10 | Крейг Брин | Ирландия | Citroen DS3 WRC | 36 |
Положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen Motorsport | 355 | ||
2 | Hyundai Motorsport | 285 | ||
3 | M-Sport World Rally Team | 154 | ||
4 | Volkswagen Motorsport II | 138 | ||
5 | Hyundai Motorsport N | 136 | ||
6 | DMACK World Rally Team | 92 | ||
7 | Jipocar Czech National Team | 18 | ||
8 | Yazeed Racing | 4 |