Добро пожаловать в клуб! Себастьен Ожье завоевал четвертый подряд титул чемпиона мира по ралли

Добро пожаловать в клуб! Себастьен Ожье завоевал четвертый подряд титул чемпиона мира по ралли
Автоспорт | 17 октября 2016
Фото: Red Bull | zimbio.com | Андрей Клещев | команды-участницы

До эпохи Себастьена Лёба самыми титулованными представителями мирового ралли считались обладатели четырех чемпионских титулов — Юха Канккунен и Томми Мякинен. В минувшие выходные к компании легендарных летающих финнов присоединился и Себастьен Ожье.

Как и в прошлые годы, испанский этап стартовал с пролога в центре Барселоны, где зрителей радовали не только современные болиды WRC, но и раллийные раритеты

Сомневаться в том, что на испанском этапе чемпионата мира пилот команды Volkswagen Motorsport оформит свой четвертый титул подряд, не приходилось. Чтобы гарантированно вступить в немногочисленное сообщество четырехкратных, Себу не обязательно было даже выигрывать — хватило бы и 16 очков, что равносильно третьему месту по итогам гонки и одному дополнительному баллу за третье же время на Power Stage. Другое дело, что француз не привык оформлять чемпионство иным способом, кроме как победой на конкретном этапе. Так происходило в трех предыдущих случаях (Франция-2013, Испания-2014, Австралия-2015), на это Себ рассчитывал и сейчас.

Из-за двух разных типов покрытия у пилотов в Испании гораздо богаче ассортимент покрышек, чем на других этапах WRC — в Каталонии они могли выбирать из трех типов асфальтовых и двух типов гравийных шин
Однако далеко не всем гонщикам удается сохранить протектор в рабочем состоянии. На фото — шины ситроеновца Крейга Брина в концовке пятничного дня
0 / 0

Как и в предыдущие годы, испанская гонка стартовала с гравийной части, на этот раз прошедшей под дождем (к слову, такими же условиями «солнечная» Каталония встречала участников и в 2012-м). Утренняя секция завершилась в пользу Ожье, несмотря на относительно осторожный темп оказавшегося впереди своих соперников, однако дорожные условия на повторном прохождении по раскисшим допам вынудили пилота хэтчбека Volkswagen Polo R WRC умерить пыл. Записав на свой счет победы на двух спецучастках, вперед вырвался хозяин трассы Дани Сордо, которого многие до сих пор считают «асфальтовым специалистом». К концу первого дня преимущество испанца из Hyundai над Ожье составляло без малого 17 секунд, однако сам Дани не питал иллюзий перед началом асфальтовой части гонки. «Вот увидите, — пообещал он, — на асфальте Volkswagen Polo R WRC — все равно что болид Формулы-1!»

В пятницу в Испании у механиков — не обычный 45-минутный, а 75-минутный сервис
Но за час с небольшим им нужно перестроить автомобиль из гравийной спецификации в асфальтовую — а это включает в себя замену коробки передач, трансмиссии, подвески и тормозной системы!
0 / 0

Предчувствие не обмануло опытного испанца. В субботу, потратив утро на «прощупывание» еще влажного асфальта, Ожье приступил к атаке на позиции лидера, ликвидировав отставание и вернувшись на первую строчку за каких-то пять спецучастков! При этом свое поражение Сордо признал еще до того, как утратил лидерство — испанец, столкнувшийся с недостаточной поворачиваемостью хэтчбека Hyundai i20 WRC, заранее объявил, что просто не может угнаться за соперником. Оставшуюся часть дистанции Ожье потратил на доезд до финиша в спокойном темпе, не соблазнившись возможностью выиграть заключительный спецучасток и получить «лишние» три очка. На финише француза поджидали четвертый титул чемпиона мира — и поздравления трех легендарных раллистов, добившихся аналогичного достижения еще до того, как Себ начал выступать на мировой арене.

Победа Себастьена Ожье в Каталонии стала пятой для него в этом сезоне — и 300-й по счету в чемпионате мира для шинной компании Michelin
Себастьен Ожье: основная задача на гонку и сезон выполнена! Осталось всего-ничего: помочь Фольксвагену завоевать титул среди марок
0 / 0

По-разному сложилось ралли Испания для двух пилотов, которые перед стартом теоретически могли бы помешать Ожье стать четырехкратным. Тьерри Невилль из Hyundai захватил лидерство после второго спецучастка, однако сразу же за этим переуступил позицию французу, а на СУ5 и вовсе допустил ошибку, повредив переднюю часть своего автомобиля. Ввиду отсутствия в пятницу дневного сервиса бельгиец быстро опустился на четвертую строчку, пропустив вперед еще одного гипотетического претендента на титул — Андреаса Миккельсена, тоже успевшего к тому моменту отстать от лидеров. Последовавший за пятницей «асфальтовый» день ознаменовался острой борьбой за третью позицию, завершившейся на СУ12 эффектной аварией норвежца, врезавшегося в ограждение трассы и опрокинувшего свой Polo R WRC. После этого Невилль легко отбился от атак партнера по Hyundai Хэйдена Пэддона и завершил гонку на третьем месте.

В Испании Тьерри Невилль (на фото) выглядел не столь впечатляюще, как Дани Сордо — если только не считать эффектного вылета в первый день гонки...
Победитель прошлогоднего ралли Испания Андреас Миккельсен досрочно завершил борьбу, врезавшись в субботу в ограждение
Стартовав в Каталонии за рулем прошлогоднего i20 WRC, тест-пилот Hyundai Кевин Аббринг добился лучшего в своей карьере результата на этапах чемпионата мира — седьмого места
0 / 0

Вопреки обыкновению, провальным оказалось очередное появление пилотов Abu Dhabi Total WRT на спецучастках мирового первенства. Начав гонку с опрокидывания на втором допе, Крис Мик с грехом пополам (и во многом благодаря неприятностям соперников) добрался до пятой позиции, однако был вынужден оформить сход в воскресенье — подвел мотор его хэтчбека DS3 WRC. Напарник Мика, получивший накануне двухлетний контракт с Citroen Крейг Брин, сделал на гравии ставку на стабильность и намеревался прибавить на асфальте, однако срезанный на первом же субботнем допе передний привод привел к потере семи минут. Итоговый результат ирландца — десятое место.

Яри-Матти Латвала записал на свой счет семь побед на спецучастках — больше, чем любой из участников. Вот только все старания финна были перечеркнуты ошибкой и сходом из-за поломки подвески на СУ5...
За пять стартов в ралли Испания Крейг Брин трижды оставался без переднего привода. Несмотря на проблемы, ирландцу удалось добраться до финиша в зачетной десятке
0 / 0

Лучшим из остальных по результатам испанского этапа стал пилот M-Sport WRT Мадс Остберг. Норвежец, продолжающий экспериментировать с техникой пилотирования на асфальтовом покрытии, оказался едва ли не самым удачливым (не считая, конечно же, пары лидеров) участником гонки, благополучно «пересидевшим» на трассе прочих своих соперников и завершившим ралли Испания на пятом месте. Его партнер по команде, Эрик Камилли, так и не сумел воспользоваться своим прошлогодним опытом выступления в Каталонии. «Выжив» в пятницу и преодолев утреннюю секцию второго дня, француз намеревался прибавить, однако сошел с дистанции из-за отказа коробки передач. Вернувшись в гонку в заключительный день, Эрик финишировал 18-м.

Крис Мик (справа) делится впечатлениями о своих пятничных приключениях с Мадсом Остбергом

Испанский этап чемпионата WRC 2 прошел при доминировании экипажей заводской команды Skoda Motorsport. Захватив лидерство после четвертого спецучастка и упустив его — из-за прокола — лишь на один доп, победу в гонке одержал чех Ян Копецки, на финише опередивший шведа Понтуса Тидеманда на 15,2 секунды. Впрочем, поначалу возмутителем спокойствия был юный финн Теему Сунинен, на такой же Фабии возглавивший гонку с первого гравийного спецучастка. К сожалению, на СУ4 финну пришлось сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. Вернувшись в гонку по системе Rally 2, претендент на чемпионский титул сумел финишировать на пятом месте. Однако оно превратилось в четвертое после того, как обладатель третьей позиции, венгр Фригеш Туран, получил 25 минут штрафа за несоответствие его Фиесты R5 требованиям технического регламента.

Ян Копецки наконец-то сумел завоевать первую в этом сезоне победу на этапах чемпионата WRC 2

До завершения мирового сезона осталось всего два этапа — в Уэльсе и Австралии. Судьба титула в личном зачете уже решена, и теперь единственной (едва ли кто-то усомнится в том, что Volkswagen не выиграет чемпионат в зачете производителей) интригой остается личность обладателя вице-чемпионского звания. Главными претендентами на него пока остаются Миккельсен и Невилль, обладающие равным количеством очков. Ближайший раунд этого противостояния придется на ралли Великобритания, которое пройдет с 27 по 30 октября.

RallyRACC Catalunya - Costa Daurada
Чемпионат мира, 12-й этап
Салоу (Испания), 13-16 октября
Общая длина трассы - 1378,31 км, состоялось 19 СУ - 321,08 км
Стартовало 65 экипажей, классифицировано 51
Абсолютный зачет

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Volkswagen Polo R WRC 3:13.03,6
2 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 WRC +15,6
3 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 WRC +1.15,0
4 Х.Пэддон/Д.Кеннард Новая Зеландия Hyundai i20 WRC +1.27,8
5 М.Остберг/О.Флоэне Норвегия Ford Fiesta RS WRC +3.24,4
6 О.Тянак/Р.Мыльдер Эстония Ford Fiesta RS WRC +5.24,9
7 К.Аббринг/С.Маршалл Нидерланды/Великобритания Hyundai i20 WRC +7.31,3
8 Я.Копецки/П.Дреслер Чехия Skoda Fabia R5 +9.05,1
9 П.Тидеманд/Й.Андерссон Швеция Skoda Fabia R5 +9.20,4
10 К.Брин/С.Мартин Ирландия/Великобритания Citroen DS3 WRC +9.57,1

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Volkswagen Polo R WRC 222
2 Андреас Миккельсен Норвегия Volkswagen Polo R WRC 127
= Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 WRC 127
4 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 WRC 114
5 Дани Сордо Испания Hyundai i20 WRC 111
6 Яри-Матти Латвала Финляндия Volkswagen Polo R WRC 104
7 Мадс Остберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 90
8 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta RS WRC 61
9 Крис Мик Великобритания Citroen DS3 WRC 54
10 Крейг Брин Ирландия Citroen DS3 WRC 36

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 322
2 Hyundai Motorsport 260
3 M-Sport World Rally Team 144
4 Volkswagen Motorsport II 136
5 Hyundai Motorsport N 124
6 DMACK World Rally Team 74
7 Jipocar Czech National Team 18
8 Yazeed Racing 4

Рекомендованные статьи