На добрую память: Себастьен Ожье выиграл богатое на драматичные события ралли Германия

Фото: Red Bull | zimbio.com | команды-участницы

Дальше мириться со сложившейся ситуацией было решительно невозможно. Вот уже более полугода — с момента финиша февральского ралли Швеция — Себастьен Ожье оставался без побед, будучи не в состоянии бороться не столько с соперниками, сколько с неумолимыми правилами определения стартового порядка участников чемпионата мира. Два дня подряд на каждом из шести прошедших гравийных ралли француз, повинуясь регламенту, был вынужден стартовать первым, расчищая трассу конкурентам и фактически отдавая им право на победу. Немудрено, что первой гонки сезона с «настоящим» асфальтовым покрытием изголодавшийся по победам пилот Фольксвагена ждал как избавления: все-таки нескончаемая череда поражений уже начала раздражать, да и насмешки коллег касательно отсутствия премиальных спокойствия Себу не прибавляли. В довершение ко всему домашний для Фольксвагена этап был последним ралли в карьере Йоста Капито, в конце августа отправляющегося в британский Уокинг на пост руководителя команды McLaren F1. Нет, без победы было никак не обойтись.

Ралли Германия стало последней гонкой Йоста Капито (в центре) в роли руководителя чемпионской команды Volkswagen Motorsport

Тем удивительнее смотрелось довольно-таки нервное начало гонки в исполнении трехкратного ее победителя: выиграв первый спецучасток, Ожье допустил помарку, проскочив поворот и выпустив на первую позицию партнера по команде Андреаса Миккельсена (Яри-Матти Латвала оформил сход на первом же допе: финна неожиданно подвела коробка передач). Первый день француз провел в попытках найти недостающую скорость и наверстать упущенное — пятница завершилась в пользу Миккельсена с преимуществом в 4,3 секунды, — однако складывалось устойчивое впечатление, что Себ спокойно ожидает главного спецучастка ралли. Именно на 41-километровом Panzerplatte Lang, проложенном по территории танкового полигона Баумхольдер, лидер сезона, признанный мастер бережного обращения с шинами, мог создать себе решающий отрыв.

В Германии первая позиция превратилась для Ожье в преимущество: стартовавшие за французом пилоты были вынуждены бороться с грязным асфальтом

Так и произошло на второй день ралли Германия — однако победа Ожье на «длинном Панцерплатте» осталась практически незамеченной на фоне куда более масштабного и драматичного события. На первом прохождении по «танкодрому» в тяжелую аварию угодил экипаж Стефана Лефевра и Габена Моро, стартовавших в Германии на хэтчбеке Citroen DS3 WRC. На скорости за 160 км/ч автомобиль француза слишком сильно вынесло на внешнюю сторону поворота, где его дожидался ряд знаменитых «хинкельштайнов», — массивных бетонных ограждений, призванных удерживать на дороге тяжелую бронетехнику. Последний из этих камней развернул машину, направив ее с дороги в ближайшее дерево...

Стартовав на немецком этапе WRC «за свои», Стефан Лефевр имел все шансы на пятое место. Все перечеркнула жуткая авария на СУ10...

Спецучасток был остановлен, а прибывшим на место происшествия спасателям пришлось буквально вырезать из останков автомобиля зажатого в нем штурмана. После этого экипаж отправили в госпиталь, где у гонщиков были выявлены переломы и повреждения внутренних органов, — к счастью, не угрожающие жизни. По последней информации, Стефан Лефевр даже имеет теоретические шансы вернуться в строй к старту ралли Франция, однако сам он пока не рискует давать оптимистичных прогнозов...

Повторное прохождение по Панцерплатте фактически удвоило отрыв Ожье от Миккельсена в общем зачете: трехкратный чемпион мира довел его до полуминуты. После этого вопрос о победителе ралли Германия был, в общем-то, закрыт: Себастьену оставалось «всего лишь» добраться до финиша, избежав проблем, — и с этой задачей француз справился более чем достойно, отказавшись даже от традиционных трех очков за лидерство на финальном спецучастке Power Stage. Свою победу Ожье, как и обещал, посвятил Йосту Капито. А вот Миккельсену последовать примеру товарища по команде так и не удалось — более того, в заключительный день гонки норвежец и вовсе лишился места на подиуме!

Быстрейшим из представителей марки Ford в Германии был Отт Тянак. Но эстонец вновь сошел с дистанции — на этот раз его подвел генератор...

Ближе к вечеру субботы погоня за Ожье неожиданно превратилась для Андреаса в побег от пилотов на хэтчбеках Hyundai i20 WRC. В борьбе между собой представители команды из Альценау — Дани Сордо и Тьерри Невилль (к слову, оба в недавнем прошлом по разу выиграли ралли Германия) — вплотную подобрались к позициям Миккельсена. Утро воскресенья Дани Сордо встретил на третьем месте, которое с первым же спецучастком дня превратилось во второе. Допом позже Невилль окончательно вытеснил пилота Фольксвагена с подиума и продолжил погоню за товарищем по команде. Эту борьбу бельгиец все-таки проиграл, однако на финише уступил напарнику всего 0,1 секунды! Миккельсену же оставалось разве что корить себя за решение взять на секцию две запаски вместо одной и за не оправдавшую себя смену тормозных колодок, буквально сгоревших на заключительных спецучастках гонки.

Третье место по итогам немецкого этапа позволило Тьерри Невиллю поравняться с Хэйденом Пэддоном в споре за бронзу личного зачета чемпионата

Лучшим из преследователей группы лидеров по итогам ралли Германия стал Хэйден Пэддон. Не жалующий асфальт новозеландец из Hyundai провел полную ошибок гонку, но все же сумел добраться до финиша без помощи правила Rally 2, отстав от победителя на три с половиной минуты. Еще одним «уцелевшим» представителем категории WRC стал Мадс Остберг из M-Sport WRT: норвежцу досталась шестая позиция по итогам ралли. Его партнер по команде Эрик Камилли сошел на первом же спецучастке, вылетев с трассы в виноградник. Вернувшись в гонку на следующий день, француз в спокойном темпе «дотерпел» до финиша, классифицировавшись 50-м, — в двух позициях и двух же минутах отставания от Яри-Матти Латвалы.

Для Эрика Камилли ралли Германия не сложилось с первых же метров дистанции. Француз вылетел на СУ1, после чего геройствовать на трассе уже не спешил...

Дублем пилотов коллектива Skoda Motorsport завершилось ралли Германия в зачете WRC 2. С самого старта борьбу за лидерство повели немецкий ветеран Армин Кремер и опытный представитель команды из Млада-Болеслава Ян Копецки, однако чех вскоре пробил колесо и потерял шесть позиций. Какое-то время Кремера преследовал испанец Хосе Суарес на Peugeot 208 T16, но на СУ4 участь Копецки постигла и его. А вот финн Эсапекка Лаппи оказался намного удачливее своих шкодовских коллег: дождавшись ошибки лидера с выбором шин на СУ7, он вырвался вперед, так и не выпустив пальму первенства из рук до самого клетчатого флага. Ну а на финише второго дня на вторую строчку вернулся Копецки. Кремеру оставалось довольствоваться третьей позицией, утешая себя тем, что проиграл он, по сути, только гонщикам заводской команды Skoda.

После упущенного по вине команды подиума в Мексике Дани Сордо все же обрел серебро. А по завершении гонки команда Hyundai Motorsport объявила о продлении контракта с испанцем еще на два года

Примечательно, что в абсолютном зачете между Лаппи и Копецки вклинился еще один пилот чешской дружины, Понтус Тидеманд, однако в Германии швед не был заявлен в зачет WRC 2. Не претендовал на очки на немецком этапе и лидер серии Теему Сунинен, но финн повредил подвеску на первом же допе, по возвращении в гонку отметившись рядом результатов в тройке лучших категории RC2.

У Эсапекки Лаппи еще остаются шансы на титул в WRC 2: для этого финну нужно одержать две победы в последующих стартах

Быстрейшим в зачете юниорского чемпионата мира, участники которого обязаны использовать переднеприводные хэтчбеки Citroen DS3 R3T, вновь стал Симоне Темпестини. Выступающий по румынской лицензии итальянец более чем на полминуты опередил словака Мартина Кочи.

Одержав победу в Германии, Симоне Темпестини перехватил лидерство в моноприводном зачете WRC 3 у 62-летнего (!) француза Мишеля Фавра

Отмена ралли Китай (по официальной версии — из-за сильно пострадавших от непогоды дорог) неожиданно подарила участникам мирового первенства еще одну продолжительную передышку. Следующим этапом в сократившемся на одну гонку расписании серии станет французское ралли Тур де Корс, которое пройдет с 29 сентября по 2 октября.

ADAC Rallye Deutschland
Чемпионат мира, 9-й этап
Трир (Германия), 18-21 августа
Общая длина трассы — 1196,78 км, состоялось 17 СУ — 292,01 км
Стартовало 84 экипажа, классифицировано 67
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Volkswagen Polo R WRC 3:00.26,7
2 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 WRC +20,3
3 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 WRC +20,4
4 А.Миккельсен/А.Егер Норвегия Volkswagen Polo R WRC +27,2
5 Х.Пэддон/Д.Кеннард Новая Зеландия Hyundai i20 WRC +3.34,8
6 М.Остберг/О.Флоэне Норвегия Ford Fiesta RS WRC +4.31,2
7 Э.Лаппи/Я.Ферм Финляндия Skoda Fabia R5 +8.36,8
8 П.Тидеманд/Й.Андерссон Швеция Skoda Fabia R5 +8.52,5
9 Я.Копецки/П.Дрезлер Чехия Skoda Fabia R5 +9.44,2
10 А.Кремер/П.Винкльхофер Германия Skoda Fabia R5 +10.10,6

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Volkswagen Polo R WRC 169
2 Андреас Миккельсен Норвегия Volkswagen Polo R WRC 110
3 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 WRC 94
= Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 WRC 94
5 Яри-Матти Латвала Финляндия Volkswagen Polo R WRC 89
6 Дани Сордо Испания Hyundai i20 WRC 86
7 Мадс Остберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 78
8 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta RS WRC 52
9 Крис Мик Великобритания Citroen DS3 WRC 51
10 Крейг Брин Ирландия Citroen DS3 WRC 25

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 256
2 Hyundai Motorsport 201
3 M-Sport World Rally Team 122
4 Volkswagen Motorsport II 121
5 Hyundai Motorsport N 96
6 DMACK World Rally Team 64
7 Jipocar Czech National Team 18
8 Yazeed Racing 4
WRC

Рекомендованные статьи