Главным соперником Себастьена Ожье на ралли Швеция неожиданно стал новозеландец Хэйден Пэддон
Шведский этап чемпионата мира по ралли заставил говорить о себе задолго до намеченного старта: незваная оттепель, заявившаяся в окрестности Карлстада, поставила под угрозу не только возможность проведения гонки, но и ее дальнейшее существование в календаре мирового первенства.
Как и в случае c первым этапом чемпионата Европы, ралли Лиепая, аномально теплая погода оставила спецучастки ралли Швеция без снежно-ледового покрова, в считанные дни явив участникам «гравийный» маршрут. Но если «европейцы» смогли перенести свой этап с зимы на раннюю осень, то альтернативными вариантами для организаторов шведского этапа WRC были либо радикальное сокращение маршрута, либо полная отмена гонки. Не имея государственной поддержки и будучи вынуждены ежегодно изыскивать все большие средства на взносы промоутеру, скандинавы — в расчете на обещанные синоптиками заморозки — выбрали меньшее зло. Они сократили маршрут до 13 спецучастков из 21, перенеся начало ознакомления на один день и отменив шейкдаун вкупе с исторической частью гонки. Впрочем, и такой вариант удовлетворил далеко не всех участников.
После ознакомления с трассой чемпион мира Себастьен Ожье, не сдерживая себя в выражениях, объяснил шведским журналистам, что не видит смысла в проведении большинства спецучастков — за исключением буквально двух допов, расположенных на территории Норвегии. По мнению француза, к которому примкнуло большинство заводских экипажей, использование на гравийных спецучастках шипованной резины быстро приведет к потере шипов, а с ними — и контроля над автомобилем. Наличие же на трассе обледеневших секций исключало и чисто гипотетическое использование гравийных шин. В пятницу утром группа гонщиков, возглавляемая все тем же Ожье и Крисом Миком из стана Ситроена, даже попыталась бойкотировать первый спецучасток, однако создать им единый фронт все же не удалось, и заговорщики были вынуждены вернуться к своим рабочим обязанностям. Исчерпав аргументы и не добившись никакой — не считая раздражения — реакции от организаторов, Ожье смиренно приступил к тому, что получается у него лучше всего. Пилот Фольксвагена захватил лидерство на первом же спецучастке ралли, к концу первого дня доведя его до полуминуты — как обычно, французу не помешали ни первая стартовая позиция, ни пошедший, как и было обещано, снег. На протяжении всей гонки Себ ни разу не сдал первой позиции, завершив дело в воскресенье традиционной победой на Power Stage и отпраздновав свой третий по счету успех в Скандинавии. При этом вовсе не скажешь, что соперников в Швеции у француза не было; вот только наиболее грозные из них не смогли избежать ошибок и проблем с техникой. Уже на стартовом спецучастке выбыл из борьбы Яри-Матти Латвала, оставшийся без переднего привода после преодоления трамплина и сошедший с дистанции из-за поломки подвески под финиш первого дня. Неудобная вторая стартовая позиция и невиданные доселе условия резко охладили пыл другого гонщика Фольксвагена Андреаса Миккельсена — а несколько ошибок подряд в пятницу и субботу отбросили норвежца на четвертую позицию. Не слишком долго продержался за спиной лидера и Крис Мик: британец вновь, как и на январском ралли Монте-Карло, пал жертвой камня, притаившегося в медленном правом повороте... В результате главным преследователем Ожье в Швеции стал Хэйден Пэддон, дебютировавший за рулем Hyundai i20 WRC второго поколения. Достаточно быстро приноровившись к новому для себя автомобилю, новозеландец с толком распорядился невысокой стартовой позицией, сократив во второй день отставание от лидера до 8,8 секунды и заставив Ожье понервничать. В попытке оторваться от представителя Hyundai француз пошел на крайние меры, отчаянно рискуя, ошибаясь, собирая канавы и каким-то чудом все же цепляясь за трассу! Чуть позже француз признает, что это ралли Швеция стало самым рискованным в его карьере. «Похоже, что в этот уик-энд в левом кресле у меня находился Латвала...» — добавит его штурман, Жюльен Инграссиа. Проведя практически безошибочную гонку, не обошелся без драмы и сам Пэддон. На заключительном спецучастке Хэйден срубил деревянный шест на обочине, пробив радиатор и доставив несколько волнительных минут своим болельщикам. К счастью, проблема оказалась устранимой, и новозеландец благополучно завершил гонку на втором месте. Третье же место по итогам ралли досталось Мадсу Остбергу. В отличие от своих соперников, норвежец из «фордовской» команды M-Sport словно бы никуда не торопился, однако стабильные результаты в тройке на спецучастках принесли ему свои плоды в виде первого подиума в этом сезоне. А вот напарник Остберга по команде — новобранец Эрик Камилли — вновь отметился сходом. Перебрав со скоростью на СУ10, француз опрокинул свою Фиесту RS WRC. Однако до этого Камилли успел дважды показать седьмое время на совершенно незнакомых ему спецучастках, пробрался в зачетную десятку (на момент схода Эрик занимал девятое место) и, как ни странно, вновь вызвал возглас восхищения у руководителя команды Малкольма Уилсона. Весьма успешно завершился шведский этап для других пользователей продукции M-Sport. Выступающий за «шинную» команду DMACK WRT Отт Тянак какое-то время даже держался на четвертой строчке, однако в конце концов эстонец был вынужден уступить под натиском Миккельсена и финишировал пятым. Ну а вернувшийся на раллийные трассы после длительного перерыва норвежец Хеннинг Сольберг сумел классифицироваться на седьмом месте, обойдясь без предстартовых тестов и невзирая на ряд технических проблем. Детские болезни новой машины вновь не позволили дружине Hyundai рассчитывать на большее количество очков в командном зачете. Как и на ралли Монте-Карло, Тьерри Невилль вновь столкнулся с проблемами в трансмиссии своего хэтчбека i20 WRC. Но если на первом этапе неприятности у бельгийца начались перед самым финишем, то в Швеции оставшийся без масла задний дифференциал испортил Тьерри гонку уже в начале, вынудив его довольствоваться 14-м местом. Куда более удачно — не считая прокола в субботу — сложилась гонка для Дани Сордо, уверенно финишировавшего на шестой позиции. Однако, к сожалению, испанец в Швеции был заявлен не за основную, а за «дочернюю» команду Hyundai Motorsport N и принес очки только ей... Вторую победу подряд на этапах чемпионата WRC 2 завоевал Элфин Эванс. И хотя в этот раз — по сравнению с гонкой в окрестностях Монако — преимущество пилота M-Sport было не столь подавляющим, ему все равно удалось оставить позади скандинавских пилотов. На финише валлийца и ближайшего представителя заводской команды Skoda Motorsport в лице шведа Понтуса Тидеманда разделили 14,7 секунды. Третье место досталось еще одному «шкодовцу», финну Эсапекке Лаппи, уступившему лидеру без малого две минуты. Отдельного упоминания заслуживает Теему Сунинен, стартовавший в Швеции за рулем хэтчбека Skoda Fabia R5. Финский юниор, не заявленный в зачет WRC 2, оказался вторым быстрейшим гонщиком в своем классе. На последнем спецучастки гонки Сунинен вырвал второе место из рук Тидеманда, опередив шведа на 0,1 секунды и прорвавшись на десятое место в абсолютном зачете. В марте участникам чемпионата мира предстоит пересечь Атлантику, приняв участие в двух этапах в Новом Свете. Первым на очереди будет гравийное ралли Мексика, отличающееся рекордной для чемпионата мира высотой над уровнем моря и спецучастками, наиболее безжалостными к обладателям первой стартовой позиции. Впрочем, год назад Себастьену Ожье не помешало ни то, ни другое...Rally Sweden
Чемпионат мира, 2-й этап
Карлстад (Швеция), 12-14 февраля
Общая длина трассы - 1397,16 км, состоялось 12 СУ - 226,48 км
Стартовало 50 экипажей, классифицировано 38
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 1:59.47,4 |
2 | Х.Пэддон/Д.Кеннард | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | +29,8 |
3 | М.Остберг/О.Флоэне | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +55,6 |
4 | А.Миккельсен/А.Егер | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | +1.10,8 |
5 | О.Тянак/Р.Мыльдер | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | +1.50,7 |
6 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 WRC | +2.24,0 |
7 | Х.Сольберг/И.Майнор | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | +2.40,0 |
8 | К.Брин/С.Мартин | Ирландия | Citroën DS3 WRC | +2.44,6 |
9 | Э.Эванс/К.Перри | Великобритания | Ford Fiesta R5 | +5.17,0 |
10 | Т.Сунинен/М.Марккула | Финляндия | Škoda Fabia R5 | +5.31,6 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Volkswagen Polo R WRC | 56 |
2 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Volkswagen Polo R WRC | 33 |
3 | Мадс Остберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 27 |
4 | Хэйден Пэддон | Новая Зеландия | Hyundai i20 WRC | 18 |
5 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 WRC | 18 |
6 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta RS WRC | 16 |
7 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 WRC | 15 |
8 | Стефан Лефевр | Франция | Citroën DS3 WRC | 10 |
9 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta R5 | 6 |
10 | Хеннинг Сольберг | Норвегия | Ford Fiesta RS WRC | 6 |
Положение в чемпионате мира среди команд:
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen Motorsport | 54 | ||
2 | Hyundai Motorsport | 49 | ||
3 | Volkswagen Motorsport II | 30 | ||
4 | M-Sport World Rally Team | 27 | ||
5 | DMACK World Rally Team | 18 | ||
6 | Hyundai Motorsport N | 14 |