Главным соперником Себастьена Ожье на ралли Швеция неожиданно стал новозеландец Хэйден Пэддон

Главным соперником Себастьена Ожье на ралли Швеция неожиданно стал новозеландец Хэйден Пэддон
Автоспорт | 16 февраля 2016
Фото: Red Bull | Андрей Фомченков | команды-участницы

Шведский этап чемпионата мира по ралли заставил говорить о себе задолго до намеченного старта: незваная оттепель, заявившаяся в окрестности Карлстада, поставила под угрозу не только возможность проведения гонки, но и ее дальнейшее существование в календаре мирового первенства.

Как и в случае c первым этапом чемпионата Европы, ралли Лиепая, аномально теплая погода оставила спецучастки ралли Швеция без снежно-ледового покрова, в считанные дни явив участникам «гравийный» маршрут. Но если «европейцы» смогли перенести свой этап с зимы на раннюю осень, то альтернативными вариантами для организаторов шведского этапа WRC были либо радикальное сокращение маршрута, либо полная отмена гонки. Не имея государственной поддержки и будучи вынуждены ежегодно изыскивать все большие средства на взносы промоутеру, скандинавы — в расчете на обещанные синоптиками заморозки — выбрали меньшее зло. Они сократили маршрут до 13 спецучастков из 21, перенеся начало ознакомления на один день и отменив шейкдаун вкупе с исторической частью гонки. Впрочем, и такой вариант удовлетворил далеко не всех участников.

В отличие от 1990 года, капризы природы все же не помешали провести ралли Швеция. А уже после гонки стало известно, что его организаторы подписали новый трехлетний контракт с промоутером чемпионата мира
После ознакомления с трассой чемпион мира Себастьен Ожье, не сдерживая себя в выражениях, объяснил шведским журналистам, что не видит смысла в проведении большинства спецучастков — за исключением буквально двух допов, расположенных на территории Норвегии. По мнению француза, к которому примкнуло большинство заводских экипажей, использование на гравийных спецучастках шипованной резины быстро приведет к потере шипов, а с ними — и контроля над автомобилем. Наличие же на трассе обледеневших секций исключало и чисто гипотетическое использование гравийных шин. В пятницу утром группа гонщиков, возглавляемая все тем же Ожье и Крисом Миком из стана Ситроена, даже попыталась бойкотировать первый спецучасток, однако создать им единый фронт все же не удалось, и заговорщики были вынуждены вернуться к своим рабочим обязанностям.

Крейг Брин дебютировал за рулем хэтчбека Citroen DS3 WRC. Впервые оказавшись в «мировой» команде, ирландец провел на редкость стабильную гонку и финишировал восьмым
Исчерпав аргументы и не добившись никакой — не считая раздражения — реакции от организаторов, Ожье смиренно приступил к тому, что получается у него лучше всего. Пилот Фольксвагена захватил лидерство на первом же спецучастке ралли, к концу первого дня доведя его до полуминуты — как обычно, французу не помешали ни первая стартовая позиция, ни пошедший, как и было обещано, снег. На протяжении всей гонки Себ ни разу не сдал первой позиции, завершив дело в воскресенье традиционной победой на Power Stage и отпраздновав свой третий по счету успех в Скандинавии.

Себастьен Ожье сравнялся по числу побед в ралли Швеция с Кеннетом Эрикссоном, Томми Мякиненом и Яри-Матти Латвалой. Больше триумфов — по пять — лишь на счету Стига Бломквиста и Маркуса Гронхольма
При этом вовсе не скажешь, что соперников в Швеции у француза не было; вот только наиболее грозные из них не смогли избежать ошибок и проблем с техникой. Уже на стартовом спецучастке выбыл из борьбы Яри-Матти Латвала, оставшийся без переднего привода после преодоления трамплина и сошедший с дистанции из-за поломки подвески под финиш первого дня. Неудобная вторая стартовая позиция и невиданные доселе условия резко охладили пыл другого гонщика Фольксвагена Андреаса Миккельсена — а несколько ошибок подряд в пятницу и субботу отбросили норвежца на четвертую позицию. Не слишком долго продержался за спиной лидера и Крис Мик: британец вновь, как и на январском ралли Монте-Карло, пал жертвой камня, притаившегося в медленном правом повороте...

Год назад Андреас Миккельсен «отдал» в Швеции победу Ожье, оступившись на заключительном допе. Реванш не задался: в этот раз ошибок было еще больше...
В результате главным преследователем Ожье в Швеции стал Хэйден Пэддон, дебютировавший за рулем Hyundai i20 WRC второго поколения. Достаточно быстро приноровившись к новому для себя автомобилю, новозеландец с толком распорядился невысокой стартовой позицией, сократив во второй день отставание от лидера до 8,8 секунды и заставив Ожье понервничать. В попытке оторваться от представителя Hyundai француз пошел на крайние меры, отчаянно рискуя, ошибаясь, собирая канавы и каким-то чудом все же цепляясь за трассу! Чуть позже француз признает, что это ралли Швеция стало самым рискованным в его карьере. «Похоже, что в этот уик-энд в левом кресле у меня находился Латвала...» — добавит его штурман, Жюльен Инграссиа.

Хэйден Пэддон стал первым в истории чемпионата мира не-европейцем, поднявшимся на подиум ралли Швеция
Проведя практически безошибочную гонку, не обошелся без драмы и сам Пэддон. На заключительном спецучастке Хэйден срубил деревянный шест на обочине, пробив радиатор и доставив несколько волнительных минут своим болельщикам. К счастью, проблема оказалась устранимой, и новозеландец благополучно завершил гонку на втором месте.

По ходу гонки имя Себастьена Ожье не покидало новостные ленты: отпустив едкие комментарии в адрес организаторов и поставив на повестку дня вопрос безопасности, затем француз сам попался на превышении скорости на перегоне — впрочем, без реальных последствий
Третье же место по итогам ралли досталось Мадсу Остбергу. В отличие от своих соперников, норвежец из «фордовской» команды M-Sport словно бы никуда не торопился, однако стабильные результаты в тройке на спецучастках принесли ему свои плоды в виде первого подиума в этом сезоне. А вот напарник Остберга по команде — новобранец Эрик Камилли — вновь отметился сходом. Перебрав со скоростью на СУ10, француз опрокинул свою Фиесту RS WRC. Однако до этого Камилли успел дважды показать седьмое время на совершенно незнакомых ему спецучастках, пробрался в зачетную десятку (на момент схода Эрик занимал девятое место) и, как ни странно, вновь вызвал возглас восхищения у руководителя команды Малкольма Уилсона.

Последний раз Хеннинг Сольберг выходил на старт этапа WRC ровно год назад — но тогда норвежцу не удалось пробиться на ралли Швеция в десятку сильнейших
Весьма успешно завершился шведский этап для других пользователей продукции M-Sport. Выступающий за «шинную» команду DMACK WRT Отт Тянак какое-то время даже держался на четвертой строчке, однако в конце концов эстонец был вынужден уступить под натиском Миккельсена и финишировал пятым. Ну а вернувшийся на раллийные трассы после длительного перерыва норвежец Хеннинг Сольберг сумел классифицироваться на седьмом месте, обойдясь без предстартовых тестов и невзирая на ряд технических проблем.

Отт Тянак продемонстрировал уверенную езду, финишировав пятым. После двух этапов эстонец занимает в WRC шестое место, уступая только заводским экипажам
Детские болезни новой машины вновь не позволили дружине Hyundai рассчитывать на большее количество очков в командном зачете. Как и на ралли Монте-Карло, Тьерри Невилль вновь столкнулся с проблемами в трансмиссии своего хэтчбека i20 WRC. Но если на первом этапе неприятности у бельгийца начались перед самым финишем, то в Швеции оставшийся без масла задний дифференциал испортил Тьерри гонку уже в начале, вынудив его довольствоваться 14-м местом. Куда более удачно — не считая прокола в субботу — сложилась гонка для Дани Сордо, уверенно финишировавшего на шестой позиции. Однако, к сожалению, испанец в Швеции был заявлен не за основную, а за «дочернюю» команду Hyundai Motorsport N и принес очки только ей...

На первых порах Тьерри Невилль претендовал на очередной подиум, но все перечеркнула поломка дифференциала. Похоже, трансмиссия нового i20 WRC пока не блещет надежностью...
Вторую победу подряд на этапах чемпионата WRC 2 завоевал Элфин Эванс. И хотя в этот раз — по сравнению с гонкой в окрестностях Монако — преимущество пилота M-Sport было не столь подавляющим, ему все равно удалось оставить позади скандинавских пилотов. На финише валлийца и ближайшего представителя заводской команды Skoda Motorsport в лице шведа Понтуса Тидеманда разделили 14,7 секунды. Третье место досталось еще одному «шкодовцу», финну Эсапекке Лаппи, уступившему лидеру без малого две минуты. Отдельного упоминания заслуживает Теему Сунинен, стартовавший в Швеции за рулем хэтчбека Skoda Fabia R5. Финский юниор, не заявленный в зачет WRC 2, оказался вторым быстрейшим гонщиком в своем классе. На последнем спецучастки гонки Сунинен вырвал второе место из рук Тидеманда, опередив шведа на 0,1 секунды и прорвавшись на десятое место в абсолютном зачете.

Фирменный пилот M-Sport Элфин Эванс продолжил успешно демонстрировать «товар лицом»: на счету модернизированного хэтчбека Ford Fiesta R5 Evo уже две победы в WRC 2 из двух возможных
В марте участникам чемпионата мира предстоит пересечь Атлантику, приняв участие в двух этапах в Новом Свете. Первым на очереди будет гравийное ралли Мексика, отличающееся рекордной для чемпионата мира высотой над уровнем моря и спецучастками, наиболее безжалостными к обладателям первой стартовой позиции. Впрочем, год назад Себастьену Ожье не помешало ни то, ни другое...

Радик Шаймиев был в Швеции единственным пилотом из России. Раллист из Казани финишировал на хэтчбеке Ford Fiesta R5 25-м в «абсолюте», набрав свои первые очки в зачет чемпионата WRC 2

Rally Sweden
Чемпионат мира, 2-й этап
Карлстад (Швеция), 12-14 февраля
Общая длина трассы - 1397,16 км, состоялось 12 СУ - 226,48 км
Стартовало 50 экипажей, классифицировано 38
Абсолютный зачет:

Место  Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Volkswagen Polo R WRC 1:59.47,4
2 Х.Пэддон/Д.Кеннард Новая Зеландия Hyundai i20 WRC +29,8
3 М.Остберг/О.Флоэне Норвегия Ford Fiesta RS WRC +55,6
4 А.Миккельсен/А.Егер Норвегия Volkswagen Polo R WRC +1.10,8
5 О.Тянак/Р.Мыльдер Эстония Ford Fiesta RS WRC +1.50,7
6 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 WRC +2.24,0
7 Х.Сольберг/И.Майнор Норвегия Ford Fiesta RS WRC +2.40,0
8 К.Брин/С.Мартин Ирландия Citroën DS3 WRC +2.44,6
9 Э.Эванс/К.Перри Великобритания Ford Fiesta R5 +5.17,0
10 Т.Сунинен/М.Марккула Финляндия Škoda Fabia R5 +5.31,6

Положение в чемпионате мира среди пилотов:

Место  Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Volkswagen Polo R WRC 56
2 Андреас Миккельсен Норвегия Volkswagen Polo R WRC 33
3 Мадс Остберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 27
4 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 WRC 18
5 Дани Сордо Испания Hyundai i20 WRC 18
6 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta RS WRC 16
7 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 WRC 15
8 Стефан Лефевр Франция Citroën DS3 WRC 10
9 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta R5 6
10 Хеннинг Сольберг Норвегия Ford Fiesta RS WRC 6

Положение в чемпионате мира среди команд:

Место  Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 54
2 Hyundai Motorsport 49
3 Volkswagen Motorsport II 30
4 M-Sport World Rally Team 27
5 DMACK World Rally Team 18
6 Hyundai Motorsport N 14

Рекомендованные статьи