Турецкий реванш. Как Себастьен Ожье вернулся в борьбу за титул в WRC
Год назад он уже останавливался в шаге от победы на ралли Турция. Будучи лидером, Себастьен Ожье сперва повредил подвеску своего Форда, а затем и вовсе сошел с дистанции, завалив машину в овраг. Но, вернувшись в окрестности Мармариса в этом сезоне, француз полностью реабилитировался за прежние неудачи.
После ралли Германия, где Citroеn на пару с Ожье смотрелись совершенно беспомощно, французская команда провела тщательную подготовку к турецкому этапу, использовав для этого разбитые гравийные дороги в Греции. Результат превзошел все ожидания: в Турции оба хэтчбека C3 WRC регулярно привозили результат в первой тройке и уверенно отбивались от конкурентов, живо напомнив о том, какая именно команда доминировала в чемпионате в прошлом десятилетии.
Отправляясь на спецучастки самого жесткого ралли сезона с третьей позиции, Себастьен справедливо мог рассчитывать на более выгодные дорожные условия, чем у других лидеров серии, Отта Тянака и Тьерри Невилля. И если первый спецучасток — асфальтовый зрительский доп в Мармарисе — выиграл Невилль (показавший одинаковое время с другим пилотом Hyundai, Андреасом Миккельсеном), то с выходом на основную дистанцию бельгиец словно бы потерялся, откатившись на восьмую позицию. Не лучшим образом шли дела и у лидера чемпионата Отта Тянака: стартуя первым, эстонец терял время на расчистке дороги и явно сосредоточился на аккуратной езде — подальше от крупных камней. А вот у Ожье дело заладилось практически сразу. Потеряв несколько секунд из-за прокола на СУ2, француз показал третий результат на самом протяженном допе гонки, 38-километровом Çetibeli, и вышел на третье место — в 14 секундах отставания от возглавившего гонку Эсапекки Лаппи.
В Турции Эсапекка Лаппи завоевал свой третий подиум с Ситроеном
Финн вышел вперед на том же СУ2, опередив прежнего лидера гонки Яри-Матти Латвалу (в попытке избежать неприятностей на каменистой трассе пилот Тойоты слишком сильно сбавил темп), и после этого лишь наращивал отрыв от соперников. К четвертому допу преимущество Лаппи выросло до девяти секунд, а после дневного сервиса прорывавшийся обратно Латвала пробил колесо и провалился на восьмое место. На повторном же прохождении по СУ Çetibeli на выручку экипажам Двойного шеврона явился проливной дождь: все пилоты Тойоты потеряли примерно по минуте (Тянак получил тут прокол), выбыв из борьбы за высокие позиции, а главным преследователем ситроеновцев после СУ6 стал Невилль. Бельгиец решительно нагонял ставшего к тому моменту вторым Ожье и к концу пятницы сократил отставание от соперника по чемпионату до 0,7 секунды.
Однако поддержать свой порыв утром следующего дня Тьерри уже не смог. На первом же спецучастке субботы пилот Hyundai влетел в облако пыли в одном из медленных поворотов, наткнулся на камень и уложил свой i20 Coupe WRC на бок. Потеряв несколько минут на то, чтобы вернуться на дорогу, Невилль обнаружил себя на девятом месте. А совсем немного погодя завершил свое субботнее выступление Тянак: эстонец сошел на дорожной секции перед СУ9 из-за проблем в электросистеме Яриса WRC.
Ожье же посвятил субботу погоне за лидером, ради чего утром задействовал мягкий комплект шин: за 33 километра СУ Yeşilbelde ему удалось отыграть у Лаппи 16 секунд, практически полностью ликвидировав отставание. Финн ответил на это атакой на оставшихся двух спецучастках секции, доведя отрыв до десяти секунд. На дневной секции Себ повторил свой рывок, однако ответа не последовало: на СУ12 Лаппи ошибся и заглох в шпильке, что и вывело Ожье на первую позицию. Позволив финну выиграть заключительный спецучасток дня (и сократить отставание до 0,2 секунды!), руководство Ситроена попросило Эсапекку задержаться на второй позиции до конца гонки.
Отта Тянака уже не первый раз в этом сезоне подвела надежность его Тойоты
Вопрос о победителе ралли был закрыт — Ожье оставалось лишь доехать до финального PowerStage и побороться там за бонусные очки. Что Себ и сделал, показав третий результат и уступив как Тянаку (ради победы на финальном допе эстонец рискнул и все воскресенье ехал без запаски), так и Невиллю, который довольствовался восьмым итоговым результатом.
Последний раз Себастьен Ожье выигрывал этап WRC полгода назад — в Мексике
Третье место в гонке отвоевал Андреас Миккельсен: в борьбе за подиум он сумел оставить позади Теему Сунинена. Финн вновь стал быстрейшим из пилотов команды M-Sport, в то время как стартовавший за рулем другой Фиесты WRC после семимесячного перерыва Понтус Тидеманд пробил колесо в самом начале гонки и провел ее в конце зачетной десятки, финишировав только девятым.
Понтус Тидеманд вернется за руль Фиесты WRC на следующем этапе в Уэльсе
Победу в «заводском» зачете WRC 2 Pro одержал вернувшийся за руль автомобиля R5 Гас Гринсмит. Британец, стартовавший на новейшем хэтчбеке Ford Fiesta R5 MkII, начал гонку третьим (и последним!) позади двух экипажей команды Skoda Motorsport. Однако уже на СУ2 лидировавший Калле Рованпера пробил колесо и перевернулся, после чего получил еще один прокол и сошел из-за отсутствия запаски. Подхвативший лидерство Ян Копецки продержался впереди до СУ11, где чех пробил колесо и выпустил вперед Гринсмита. Британец так и завершил гонку первым — несмотря на курьезный вылет в финишном створе предпоследнего спецучастка.
Гас Гринсмит принес Фиесте R5 MkII первую победу в чемпионате мира, изрядно помяв автомобиль по дороге на финиш
В «частном» зачете WRC 2 доминировал Каетан Каетанович, захвативший лидерство после первого же допа. Единственной серьезной проблемой для поляка стал срезанный на предпоследнем спецучастке привод, что, впрочем, не помешало ему выиграть гонку с преимуществом в полторы минуты перед финишировавшим вторым Марко Буласией из Боливии. Триумфатор ралли Тур де Корс Фабио Андольфи потерял время из-за двух проколов — в итоге итальянец завершил турецкий этап третьим, в девяти минутах отставания от лидера. Ну а успех Каетановича позволил ему сравняться с Николаем Грязиным: оба теперь возглавляют личный зачет чемпионата WRC 2 с 73 очками на счету.
В Турции Каетан Каетанович завоевал свое первое золото в WRC 2
Через две с половиной недели участники чемпионата мира отправятся в Великобританию. Там к команде Hyundai примкнет проявивший себя в Финляндии Крейг Брин, а в M-Sport наконец-то вернется в строй Элфин Эванс, из-за травмы на ралли Эстония пропустивший три этапа WRC. Состоится и возвращение новозеландца Хейдена Пэддона — правда, пока только за рулем Фиесты R5. Мы же с особым вниманием будем следить за дебютом в Уэльсе Николая Грязина, который на этот раз поведет в бой новый хэтчбек Skoda Fabia R5 evo. Ну а на этой неделе российский пилот будет осваивать еще одну новую для себя машину — Volkswagen Polo GTI R5, с которым он проедет словенское ралли Нова-Горица.
Rally Turkey Marmaris
Чемпионат мира, 11-й этап
Мармарис (Турция), 12—15 сентября
Общая длина трассы — 986,28 км, состоялось 17 СУ — 309,86 км
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 24
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | С. Ожье/Ж. Инграссиа | Франция | Citroеn C3 WRC | 3:50.12,1 |
2 | Э. Лаппи/Я. Ферм | Финляндия | Citroеn C3 WRC | +34,7 |
3 | А. Миккельсен/А. Егер | Норвегия | Hyundai i20 Coupe WRC | +1.04,5 |
4 | Т. Сунинен/Я. Лехтинен | Финляндия | Ford Fiesta WRC | +1.35,1 |
5 | Д. Сордо/К. дель Баррио | Испания | Hyundai i20 Coupe WRC | +2.25,9 |
6 | Я.-М. Латвала/М. Анттила | Финляндия | Toyota Yaris WRC | +2.59,1 |
7 | К. Мик/С. Маршалл | Великобритания | Toyota Yaris WRC | +3.53,3 |
8 | Т. Невилль/Н. Жильсуль | Бельгия | Hyundai i20 Coupe WRC | +5.34,8 |
9 | П. Тидеманд/У. Флоэне | Швеция/Норвегия | Ford Fiesta WRC | +7.22,9 |
10 | Г. Гринсмит/Э. Эдмондсон | Великобритания | Ford Fiesta R5 MkII | +15.18,7 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Отт Тянак | Эстония | Toyota Yaris WRC | 210 |
2 | Себастьен Ожье | Франция | Citroеn C3 WRC | 193 |
3 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 Coupe WRC | 180 |
4 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Hyundai i20 Coupe WRC | 94 |
5 | Крис Мик | Великобритания | Toyota Yaris WRC | 86 |
6 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Toyota Yaris WRC | 84 |
7 | Теему Сунинен | Финляндия | Ford Fiesta WRC | 83 |
8 | Эсапекка Лаппи | Финляндия | Citroеn C3 WRC | 80 |
9 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta WRC | 78 |
10 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 Coupe WRC | 72 |
Положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Hyundai Shell Mobis World Rally Team | 314 | ||
2 | Toyota GAZOO Racing World Rally Team | 295 | ||
3 | Citroеn Total World Rally Team | 259 | ||
4 | M-Sport Ford World Rally Team | 184 |
Положение в зачете WRC 2 среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Николай Грязин | Россия | Skoda Fabia R5 | 73 |
= | Каетан Каетанович | Польша | Skoda Fabia R5 | 73 |
3 | Бенито Герра | Мексика | Skoda Fabia R5 | 69 |
4 | Пьер-Луи Лубе | Франция | Skoda Fabia R5 evo | 63 |
5 | Оле-Христиан Вейбю | Норвегия | Volkswagen Polo GTI R5 | 50 |