Отмена ралли Австралия принесла марке Hyundai титул чемпиона мира
Австралийский этап WRC должен был в ближайшие выходные поставить точку в споре команд Hyundai и Toyota за чемпионский титул в зачете производителей, однако в борьбу двух автогигантов вмешалась стихия. Вот уже две недели Новый Южный Уэльс страдает от сильнейших в своей истории лесных пожаров: непрекращающиеся жара и сильный ветер стали причиной возникновения и распространения десятков очагов возгорания, справиться с которыми властям штата оказалось не под силу — дело дошло до привлечения армии. В зоне пожаров практически полностью оказался и маршрут ралли Австралия, пролегающий по лесным дорогам близ Кофс-Харбора.
Организаторы до последнего искали возможность провести самый далекий для европейских команд этап WRC. Первым делом был отменен зачет национального первенства, а в понедельник был представлен обновленный маршрут ралли Австралия, сокращенный более чем втрое — с 324,53 до 94,37 «боевого» километра. При этом в новом расписании оказался 21 спецучасток, собранный из двух зрительских допов (каждый из которых участникам предлагалось проехать по семь раз) и гравийной секции, которую следовало преодолеть в обоих направлениях. Впрочем, претворить даже этот план в реальность было не суждено. Во вторник жара и ветер усилились, и после длительных консультаций с властями и службами штата, а также представителями FIA и команд-участниц было принято решение отменить гонку.
Автомобили команды Hyundai и Skoda Fabia R5 evo Бенито Герры так и остались в Австралии невостребованными
С турнирной точки зрения отмена ралли Австралия окончательно закрыла вопрос о победителе серии в командном зачете: впервые в своей истории чемпионский титул завоевала Hyundai. Шансы опережавшего Тойоту на 18 очков коллектива из Альценау и без того выглядели достаточно неплохо. А после трехкратного сокращения маршрута титул фактически был у «корейцев» в кармане — согласно правилам, в таком случае участники получили бы только треть от обычного количества очков, что заведомо лишало «японцев» возможности отыграться. Ну а в личном зачете всё было решено еще на предыдущем этапе в Испании — чемпионом мира впервые стал Отт Тянак. Примечательно, что в следующем сезоне эстонец будет выступать уже не за Тойоту, а за Hyundai!
Определился и чемпион в «частном» полноприводном зачете WRC 2: им стал француз Пьер-Луи Лубе на Шкоде. Ну а отечественных болельщиков наверняка порадует известие о том, что Ярослав Федоров, выступающий в одном экипаже с Николаем Грязиным, завершил свой дебютный сезон в WRC 2 на третьем месте. Произошло это благодаря смене штурмана у мексиканца Бенито Герры по ходу сезона (любопытно, что аналогичным образом Ярослав стал третьим в 2016 году — в свой первый сезон в европейской серии ERC3). Что же до Грязина, то он завершил этот год на четвертом месте в зачете пилотов WRC 2.
В отличие от своего пилота, Ярослав Федоров завершил дебютный сезон WRC 2 в тройке сильнейших
Ралли Австралия — 2019 оказалось всего седьмым несостоявшимся этапом за все 46 лет проведения чемпионата мира и третьей гонкой, причиной отмены которой стала стихия. Ранее в эту категорию попали ралли Швеция — 1990 (аномально теплая погода и отсутствие снежно-ледового покрытия) и ралли Китай — 2016 (последствия урагана). Остальные этапы отменялись из-за других обстоятельств: мировой нефтяной кризис привел в 1974 году к отмене ралли Монте-Карло и Швеция, Фолклендская война поставила крест на проведении ралли Аргентина — 1982, а политический кризис в Индонезии не позволил провести в этой стране гонку чемпионата мира 1998 года.
В следующем сезоне этап WRC на Зеленом континенте тоже не состоится: он планово покинет расписание серии, уступив место ралли Новая Зеландия.
Итоговое положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Отт Тянак | Эстония | Toyota Yaris WRC | 263 |
2 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 Coupe WRC | 227 |
3 | Себастьен Ожье | Франция | Citroеn C3 WRC | 217 |
4 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Hyundai i20 Coupe WRC | 102 |
5 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta WRC | 102 |
6 | Крис Мик | Великобритания | Toyota Yaris WRC | 98 |
7 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Toyota Yaris WRC | 94 |
8 | Даниэль Сордо | Испания | Hyundai i20 Coupe WRC | 89 |
9 | Теему Сунинен | Финляндия | Ford Fiesta WRC | 89 |
10 | Эсапекка Лаппи | Финляндия | Citroеn C3 WRC | 83 |
Итоговое положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | Hyundai Shell Mobis World Rally Team | 380 | ||
2 | Toyota GAZOO Racing World Rally Team | 362 | ||
3 | Citroеn Total World Rally Team | 284 | ||
4 | M-Sport Ford World Rally Team | 218 |
Итоговое положение в зачете WRC 2 среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Пьер-Ив Лубе | Франция | Skoda Fabia R5 evo | 91 |
2 | Каетан Каетанович | Польша | Volkswagen Polo GTI R5 | 88 |
3 | Бенито Герра | Мексика | Skoda Fabia R5 evo | 75 |
4 | Николай Грязин | Россия | Skoda Fabia R5 evo | 73 |
5 | Фабио Андольфи | Италия | Skoda Fabia R5 | 64 |