Отмена ралли Австралия принесла марке Hyundai титул чемпиона мира

Отмена ралли Австралия принесла марке Hyundai титул чемпиона мира
Автоспорт | 12 ноября 2019
Фото: nikolay-gryazin.com | Red Bull

Австралийский этап WRC должен был в ближайшие выходные поставить точку в споре команд Hyundai и Toyota за чемпионский титул в зачете производителей, однако в борьбу двух автогигантов вмешалась стихия. Вот уже две недели Новый Южный Уэльс страдает от сильнейших в своей истории лесных пожаров: непрекращающиеся жара и сильный ветер стали причиной возникновения и распространения десятков очагов возгорания, справиться с которыми властям штата оказалось не под силу — дело дошло до привлечения армии. В зоне пожаров практически полностью оказался и маршрут ралли Австралия, пролегающий по лесным дорогам близ Кофс-Харбора.

Организаторы до последнего искали возможность провести самый далекий для европейских команд этап WRC. Первым делом был отменен зачет национального первенства, а в понедельник был представлен обновленный маршрут ралли Австралия, сокращенный более чем втрое — с 324,53 до 94,37 «боевого» километра. При этом в новом расписании оказался 21 спецучасток, собранный из двух зрительских допов (каждый из которых участникам предлагалось проехать по семь раз) и гравийной секции, которую следовало преодолеть в обоих направлениях. Впрочем, претворить даже этот план в реальность было не суждено. Во вторник жара и ветер усилились, и после длительных консультаций с властями и службами штата, а также представителями FIA и команд-участниц было принято решение отменить гонку.

Автомобили команды Hyundai и Skoda Fabia R5 evo Бенито Герры так и остались в Австралии невостребованными

С турнирной точки зрения отмена ралли Австралия окончательно закрыла вопрос о победителе серии в командном зачете: впервые в своей истории чемпионский титул завоевала Hyundai. Шансы опережавшего Тойоту на 18 очков коллектива из Альценау и без того выглядели достаточно неплохо. А после трехкратного сокращения маршрута титул фактически был у «корейцев» в кармане — согласно правилам, в таком случае участники получили бы только треть от обычного количества очков, что заведомо лишало «японцев» возможности отыграться. Ну а в личном зачете всё было решено еще на предыдущем этапе в Испании — чемпионом мира впервые стал Отт Тянак. Примечательно, что в следующем сезоне эстонец будет выступать уже не за Тойоту, а за Hyundai!

Определился и чемпион в «частном» полноприводном зачете WRC 2: им стал француз Пьер-Луи Лубе на Шкоде. Ну а отечественных болельщиков наверняка порадует известие о том, что Ярослав Федоров, выступающий в одном экипаже с Николаем Грязиным, завершил свой дебютный сезон в WRC 2 на третьем месте. Произошло это благодаря смене штурмана у мексиканца Бенито Герры по ходу сезона (любопытно, что аналогичным образом Ярослав стал третьим в 2016 году — в свой первый сезон в европейской серии ERC3). Что же до Грязина, то он завершил этот год на четвертом месте в зачете пилотов WRC 2.

В отличие от своего пилота, Ярослав Федоров завершил дебютный сезон WRC 2 в тройке сильнейших

Ралли Австралия — 2019 оказалось всего седьмым несостоявшимся этапом за все 46 лет проведения чемпионата мира и третьей гонкой, причиной отмены которой стала стихия. Ранее в эту категорию попали ралли Швеция — 1990 (аномально теплая погода и отсутствие снежно-ледового покрытия) и ралли Китай — 2016 (последствия урагана). Остальные этапы отменялись из-за других обстоятельств: мировой нефтяной кризис привел в 1974 году к отмене ралли Монте-Карло и Швеция, Фолклендская война поставила крест на проведении ралли Аргентина — 1982, а политический кризис в Индонезии не позволил провести в этой стране гонку чемпионата мира 1998 года.

В следующем сезоне этап WRC на Зеленом континенте тоже не состоится: он планово покинет расписание серии, уступив место ралли Новая Зеландия.

Итоговое положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Отт Тянак Эстония Toyota Yaris WRC 263
2 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 227
3 Себастьен Ожье Франция Citroеn C3 WRC 217
4 Андреас Миккельсен Норвегия Hyundai i20 Coupe WRC 102
5 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 102
6 Крис Мик Великобритания Toyota Yaris WRC 98
7 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 94
8 Даниэль Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 89
9 Теему Сунинен Финляндия Ford Fiesta WRC 89
10 Эсапекка Лаппи Финляндия Citroеn C3 WRC 83

Итоговое положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 Hyundai Shell Mobis World Rally Team 380
2 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 362
3 Citroеn Total World Rally Team 284
4 M-Sport Ford World Rally Team 218

Итоговое положение в зачете WRC 2 среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Пьер-Ив Лубе Франция Skoda Fabia R5 evo 91
2 Каетан Каетанович Польша Volkswagen Polo GTI R5 88
3 Бенито Герра Мексика Skoda Fabia R5 evo 75
4 Николай Грязин Россия Skoda Fabia R5 evo 73
5 Фабио Андольфи Италия Skoda Fabia R5 64
WRC

Рекомендованные статьи