TCR в Сингапуре: второе пришествие Форда и новая победа Михаила Грачева

Фото: tcr-series.com

В минувший уик-энд кузовная серия TCR выступала в одной «упряжке» с гонками Формулы-1. В субботу в жарком и влажном Сигапуре состоялся эффектный ночной заезд, а в воскресенье, перед стартом Гран При, пилоты сошлись на трассе уже при естественном освещении.

Пелотон из двух десятков двухлитровых турбированных машин на городской трассе Marina Bay впервые в сезоне разнообразил хэтчбек Ford Focus TCR, который выкатила на старт азиатская команда FRD Racing Team. Однако достижения обновленной машины «Голубого овала» на фоне лидеров из Сеата, Хонды и Фольксвагена оказались ничуть не лучше, чем в прошлом сезоне, когда этот же Focus презентовала европейская команда Proteam Racing. В квалификации Мартин Хонгвей Цао оказался в самом хвосте, да и в обоих заездах китайский пилот не смог набрать ни одного очка.



Россиянин Михаил Грачев (Honda Civic) выступил в квалификации неоднозначно, но, как оказалось впоследствии, весьма результативно. Сибиряк несколько раз нарушал границы трассы, за что заработал от судей аннулирование своего лучшего круга и старт в первой гонке из хвоста пелотона. Однако показанное Грачевым десятое время позволяло Михаилу начать второй заезд с поула!

Старт первой гонки отлично принял французский победитель квалификации Жан-Карл Вернэ (Volkswagen Golf), а вслед за ним устремился прошлогодний чемпион TCR Стефано Комини на таком же автомобиле. В это время одноклубники по Team Craft-Bamboo Lukoil Пепе Ориола, Джеймс Нэш и Сергей Афанасьев вели борьбу за третье место со словаком Мато Хомолой, также выступавшем на Сеате. Увы, уже на первом круге «поскользнулся» лидер хондовской команды Джанни Морбиделлли, после разворота выпавший из первой десятки, а для хэтчбека Alfa Romeo Giulia чеха Петра Фулина гонка закончилась в боксах на четвертом круге.



Итогом субботы стал красивый дубль пилотов дружины Leopard Racing: Жан-Карл Вернэ первым пересек финишный створ, а вслед за ним завершил гонку Стефано Комини. На третью ступень пьедестала поднялся Пепе Ориола, а наш Сергей Афанасьев смог удержать шестую позицию, так и не подпустив на дистанцию атаки агрессивного серба Душана Борковича. Грачев же финишировал всего в одном шаге от очковой зоны вслед за сумевшим-таки ворваться в десятку Джанни Морбиделли. Впрочем, в воскресенье у Михаила был отличный шанс использовать преимущество «перевернутого» поула, которым пилот из Омска не преминул воспользоваться.



В дневной гонке Грачев отлично принял старт, не позволив Душану Борковичу ввязаться в борьбу за лидерство, а третью позицию сохранил за собой Сергей Афанасьев. Казалось, что москвич в этот раз все-таки сможет добраться до подиума, но его, увы, отправил в отбойник молодой венгр Аттила Тасси. Похожий «пинок» от Пепе Ориолы получил и Джанни Морбиделли, но итальянец сумел в заносе удержать автомобиль на трассе, потеряв лишь одну позицию. Из-за аварий пелотон дважды тормозил автомобиль безопасности, но даже это не помешало Михаилу Грачеву одержать победу, которая стала для омича уже четвертой в сезоне. Боркович заработал серебро, а на третьей позиции финишировал Джеймс Нэш, который по-прежнему возглавляет общий зачет чемпионата. Впрочем, от расположившегося на второй позиции Стефано Комини его отделяют лишь два балла!

Рядом с Михаилом Грачевым — сербский великан Душан Боркович и британец Джеймс Нэш (справа)

Следующий азиатский этап TCR вновь пройдет в один уик-энд с гонками Формулы-1 — это случится 1-2 октября на малазийском автодроме в Куала-Лумпуре.

Серия TCR
Положение в личном зачете после восьми этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Джеймс Нэш Великобритания Seat Leon 229
2 Стефано Комини Франция Volkswagen Golf 227
3 Пепе Ориола Испания Seat Leon 213
4 Жан-Карл Вернэ Франция Volkswagen Golf 201
5 Мато Хомола Словакия Seat Leon 173
6 Джанни Морбиделли Италия Honda Civic 159
7 Душан Боркович Сербия Seat Leon 141
8 Михаил Грачев Россия Honda Civic 138
9 Сергей Афанасьев Россия Seat Leon 133
10 Давид Каджая Грузия Volkswagen Golf 79

Рекомендованные статьи