Российское кольцо: мятое железо, бессонные ночи и накал страстей в Нижнем Новгороде

Российское кольцо: мятое железо, бессонные ночи и накал страстей в Нижнем Новгороде
Автоспорт | 24 мая 2019
Фото: Григорий Голышев

Второй этап Российской серии кольцевых гонок принимала трасса Нижегородское кольцо. В отличие от начала сезона СМП РСКГ в Грозном, тесты накануне соревнований прошли без эксцессов — все, кто был заявлен на гонку, благополучно вышли на старт. Тем не менее нижегородский этап оказался весьма богат на дебютные победы.

Из-за большого количества участников и плотных результатов в самом быстром классе Туринг с этого года квалификация вновь проводится в два сегмента. По итогам Q1 первая десятка пилотов проходит во вторую сессию и уже там окончательно определяет расстановку на стартовой решетке. Но если в Грозном квалификация прошла без сюрпризов, то в Нижнем — отнюдь! Первый сегмент выиграл Антон Бадоев (Cupra Leon), но в финальной сессии гонщику Академии ралли помешал пилот Лады Михаил Грачев. И хотя повторить свое время Бадоев не смог, москвич вновь подтвердил, что неспроста считается одним из быстрейших частников чемпионата страны. А с первой линии в итоге стартовали молодые пилоты — петербуржец Клим Гаврилов и москвич Иван Лукашевич.

Гонка на Нижегородском кольце стала первым этапом международной серии TCR Russia, но прошла она, увы, без участия иностранных пилотов

Субботняя гонка для некоторых пилотов продлилась считаные метры: казанец Ирек Миннахметов «собрал» в первом повороте несколько машин. В результате заезд лишился сразу пятерых: Бадоева, Миннахметова, Павла Яшина, Павла Кальмановича и Михаила Грачева. После этого гонка прошла без острой борьбы за победу — фактически (за вычетом выбывшего Грачева) гонщики финишировали в том же порядке, что и стартовали: Гаврилов, Лукашевич, Кирилл Ладыгин, Андрей Масленников, Дмитрий Брагин. Можно отметить разве что горячий спор чемпиона страны Брагина и молодого Масленникова, в котором последний одержал верх, а также отличное шестое место Тимура Шигабутдинова. Казанский гонщик был силен в защите и смог в этот раз оставить позади более сильных соперников: Михаила Митяева, Льва Толкачева и Алексея Дудукало.

Первая гонка в Туринге началась с аварии: Ирек Миннахметов торпедировал Антона Бадоева. К счастью для последнего, подозрения на перелом руки не подтвердились — и москвич вышел на старт второго заезда

Ночь с субботы на воскресенье прошла для многих механиков ведущего класса СМП РСКГ в работе: в иных боксах побитые машины чинили почти до полуночи, что для топ-команд чемпионата редкость. Жребий воскресной стартовой решетки в этот раз определил к реверсу первые девять позиций. Так что, стартуя первым, экс-чемпион России Алексей Дудукало благополучно конвертировал поул в победу. Хотя москвичу пришлось поволноваться: гонку дважды нейтрализовывала машина безопасности, что обнуляло его отрыв и давало соперникам возможности для атак.

В воскресенье аварий было еще больше. Ибрагим Ахмадов выбил с трассы Кирилла Ладыгина, его напарник Иван Чубаров слишком оптимистично атаковал Ивана Лукашевича, ошибся на торможении и протаранил Audi Тимура Шигабутдинова, а Андрей Масленников не поделил трассу с Михаилом Грачевым. Их инцидент закончился сходом омича и штрафом для пилота из Подмосковья, который был опротестован командой Масленникова. Единственным, у кого получилось прилично улучшить свои стартовые позиции, оказался Дмитрий Брагин: после серии методичных обгонов тольяттинец смог подняться с пятого места на второе. Третью ступеньку подиума занял Лев Толкачев: представитель тверской команды Rumos Racing взял верх над Григорием Бурлуцким и Иваном Лукашевичем.

Клим Гаврилов уверенно выиграл первую гонку, но в воскресенье собственная ошибка и вылет с трассы оставили петербуржца без зачетных очков

На зависть Турингу остальные гонки второго этапа СМП РСКГ были гораздо интереснее. Они проходили по классическому сценарию, когда заезд превращался в погоню с прессингом длиной во всю дистанцию. Причем в этот раз удача была на стороне новичков! Так, в Супер-продакшене нижегородская команда Sofit Racing размочила счет в споре с заводскими гонщиками коллектива Лада Спорт Роснефть. В субботу, к огромному удовольствию трибун, на которых собралось чуть более шести тысяч человек, Вадим Антипов на Subaru BRZ сумел переиграть многоопытного Андрея Петухова. Пилоты на заднеприводных японских купе показали в квалификации два лучших времени, а единственное, что удалось Петухову по ходу гонки, так это оттеснить Дмитрия Лебедева на третье место. Любопытно, что первый заезд здесь также начался с аварии: Владислав Незванкин потерял контроль над своей Вестой и столкнулся с Юрием Борисенко и Андреем Емелиным. Гонщик на Мазде 3 сошел практически сразу: повреждения машины оказались слишком велики. А заезжавший для ремонта своей Гранты в боксы Борисенко был обречен финишировать одним из последних.

Правда, во второй гонке заводчане восстановили статус-кво: Андрей Петухов выиграл заезд и возглавил личный зачет Кубка России. Вадим Антипов был вторым, а третье место занял Владислав Незванкин. 

В Туринг-лайте прибавилось участников: к пелотону примкнул сильный казанец Ильдар Рахматуллин. Победы ветерана Владимира Череваня на Фольксвагене в Грозном стали катализатором интереса к 1600-кубовому классу — те, кто еще вчера отметал любые мысли о стартах в «обновленном» в межсезонье зачете, всерьез задумались о возвращении. Так, Рахматуллин провел в Казани сравнительные тесты между своим прежним Renault Twingo и Ладой Грантой — и, выбрав российский хэтчбек, отправился в Нижний Новгород. Правда, побороться за победу у Ильдара не получилось: в обоих гонках уик-энда первенствовал все тот же Владимир Черевань. А вот соперники у пилота из Орла каждый раз менялись.

В отличие от незнакомой для Владимира Удаленкова трассы в Грозном, в Нижнем опытный петербуржец смог показать зубы — и, воспользовавшись в субботу хаосом первого поворота, вышел в лидеры. Преследовавший его Черевань почти весь заезд ждал возможности для чистой атаки: гонщику из Орла не хотелось вязкой борьбы с проездами бок о бок. Оба гонщика ехали практически в одинаковом темпе — их лучшие круги отличались на 0,01 секунды! А ждать Череваню пришлось почти до самого конца: возможность для обгона представилась Владимиру только на предпоследнем круге. Третьим в субботу поднялся на подиум москвич Ефим Гантмахер, пилотировавший узбекский хэтчбек Ravon R3.

Попав на знакомые трассы, Владимир Удаленков был быстр, но все же не смог переиграть Владимира Череваня. А во второй гонке петербуржец и вовсе сошел после столкновения со стеной пит-лейна

К слову, в первой гонке именно Гантмахер стартовал с поул-позиции, но легкий толчок от напарника, Айдара Нуриева, превратил его заезд в догонялки с лидерами. А еще у Равонов начались проблемы с двигателями — неожиданные отливы масла на торможениях заставили механиков работать в три смены. Моторные проблемы, увы, вывели из борьбы Айдара Нуриева. Казанец не набрал ни одного очка и в воскресенье был зрителем, наблюдая за тем, как его напарник весь заезд борется с Владимиром Череванем за первое место. 

Поначалу быстрее был Гантмахер, но к середине гонки лидер чемпионата все же вышел вперед. Дело сделано? Не тут-то было! Воспользовавшись тем, что их догнали быстрые пилоты из Супер-продакшена, Гантмахер провел успешную контратаку и выиграл гонку — первую для себя и для автомобилей Ravon. После финиша механики команды, не спавшие до этого почти 40 часов, нашли в себе новые силы — и, «выдернув» Ефима из ремней, тут же подняли его в воздух! Вторым на подиум поднялся Владимир Черевань, а москвич Роман Голиков замкнул тройку сильнейших.

Вопреки техническим сложностям Ефим Гантмахер все же добыл первую победу для автомобилей Ravon

После гонки в Грозном в классе S1600 (бывший Национальный) лидировали пилоты Лады Спорт. Но ошибка в омологации их Грант привела к дисквалификации — и перед нижегородским этапом лидером сезона неожиданно оказался американец Томас Джонсон на Kia Rio! Впрочем, он ожидаемо оказался калифом на час. Заводчане Владимир Шешенин и Михаил Митяев предсказуемо были быстрейшими в квалификации, они же возглавили и пелотон субботнего заезда. Вазовцев преследовал Павел Кузьминов на Kia, и если обгон Митяева он смог записать на свой счет, то в борьбе с Владимиром Шешениным петербуржцу помогла поломка коленвала на Гранте лидера. В итоге Кузьминов довел дело до победы, сделав себе отличный подарок на день рождения. Третьим стал Руслан Нафиков из Казани.

Во второй гонке гонщик AG Team удвоил счет своим победам: Кузьминов методично догонял лидировавшего Василия Кораблева и воспользовался ошибкой казанца в третьем секторе трассы. Бронзу в воскресенье заработал москвич Борис Шульмейстер, а благодаря сходам соперников отличный четвертый результат показал дебютант этого сезона Антон Переборский.

Для команды Лада Спорт начало сезона в S1600 сложилось не лучшим образом: аннулирование результатов первого этапа и технические проблемы на втором. Владимир Шешенин сошел в субботу из-за поломки коленвала, а на Гранте Михаила Митяева в воскресенье сломалась коробка передач

В юниорском классе, где все пилоты выступают на седанах Volkswagen Polo, нижегородский этап вновь закончился триумфом Рустама Фатхутдинова. Представитель гоночной династии из Татарстана вновь собрал максимум очков — в то время как его соперники страдали от контактной борьбы и собственных ошибок. Со вторым результатом этап закончил пилот гоночной академии Антона Захарова Илья Дощечкин, а замкнул тройку призеров петербуржец Петр Плотников. Будем надеяться, что хотя бы во второй половине сезона у Фатхутдинова найдется достойный соперник — благо юниоры берут паузу на «перезарядку батарей». Следующую гонку СМП РСКГ на Смоленском кольце, которая пройдет 22—23 июня, они пропускают.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после двух этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Казань Hyundai i30 TCR 67
2 Алексей Дудукало Москва Audi RS 3 LMS 63
3 Кирилл Ладыгин Тольятти Лада Веста Спорт TCR 56
4 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Audi RS 3 LMS 44
5 Иван Лукашевич Москва Hyundai i30 TCR 43
6 Андрей Масленников Королев Cupra Leon 39

Класс Супер-продакшен (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Веста 92
2 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 72
3 Вадим Антипов Нижний Новгород Subaru BRZ 65
4 Дмитрий Лебедев Нижний Новгород Subaru BRZ 47
5 Юрий Борисенко Краснодар Лада Гранта 46
6 Александр Гармаш Москва Volkswagen Scirocco 38

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 98
2 Роман Голиков Москва Лада Гранта 61
3 Ефим Гантмахер Москва Ravon Nexia R3 60
4 Родион Шушаков Санкт-Петербург Peugeot 208 44
5 Владимир Удаленков Санкт-Петербург Peugeot 208 44
6 Александр Сальников Владимир Hyundai Solaris 42

Класс S1600 (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Kia Rio 77
2 Борис Шульмейстер Москва Hyundai Solaris 65
3 Василий Кораблев Казань Kia Rio 61
4 Томас Джонсон Флорида Kia Rio 52
5 Антон Переборский Москва Volkswagen Polo Sedan 41
6 Роман Шушарин Санкт-Петербург Kia Rio 37

Класс S1600-Ю (первенство России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 106
2 Петр Плотников Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 66
3 Илья Дощечкин Москва Volkswagen Polo Sedan 62
4 Егор Фокин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 47
5 Артем Лякин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 44
6 Егор Ганин Москва Volkswagen Polo Sedan 40

Рекомендованные статьи