Российское кольцо: горячее начало в холодном Грозном

Фото: Григорий Голышев

В столице Чеченской Республики стартовал новый сезон в Российской серии кольцевых гонок. Грозный встретил участников РСКГ холодной погодой и дождем, из-за чего случился первый курьез: шинники из Иокогамы не ожидали такой ситуации (за неделю до гонки прогноз не обещал осадков) и под конец тестовых дней дождевые покрышки стали дефицитом! Пилоты берегли свежие комплекты на квалификацию и гонку, а шинники готовились отправить на автодром «Крепость Грозная» еще один грузовик с «дождем». Но, к счастью, к выходным погода поменялась к лучшему, а сам этап получился жарким.

Наиболее представительным из всех классов РСКГ ожидаемо стал самый быстрый зачет Туринг: на старт вышло 24 гонщика на турбированной двухлитровой технике мощностью около 340 л.с. По сравнению с предсезонными прогнозами было и несколько сюрпризов. После закрытия российской серии Mitjet в Туринге оказался краснодарец Антон Немкин, казанец Ильсур Ахметвалеев договорился с УГМК Моторспорт и сел за руль Гольфа с коробкой передач DSG, а столичный раллист Артур Мурадян решил, что кольцо — лучшая подготовка перед дебютом в полноприводном классе R5. Чеченская команда Akhmat Racing и вовсе полностью поменяла свой состав: вместо Магомеда Дагиева и Виталия Дудина на туринговые машины сели Ибрагим Ахмадов и чемпион России по картингу Иван Чубаров.

Состав первой половины пелотона получился отборным: десятка профессионалов (Дудукало, Брагин, Ладыгин, Гаврилов, Кальманович, Грачев, Митяев, Масленников, Лукашевич, Бурлуцкий) и быстрые частники (Бадоев, Толкачев, Миннахметов) составили чертову дюжину очень сильных соперников. А ведь с этого года в Туринге поменялось правило проведения квалификации: теперь десятка лучших проходит во второй сегмент, который и определяет расстановку на старте первой гонки. При этом величина «реверса» на старте второго заезда по-прежнему решается жеребьевкой.

Дебют свежеиспеченного чемпиона России по трековым гонкам Павла Кальмановича в Туринге выдался сложным: тольяттинец не попал во второй сегмент квалификации и после первого этапа оказался лишь 11-м в личном зачете

Что еще нового? Вместо частного Трофея СМП РСКГ появился отдельный зачет для участников на автомобилях с коробками передач DSG, которые априори немного медленнее машин с секвентальными КП. Не обошлось и без технических новинок: команды «ТАИФ Моторспорт» и «Лукойл Рейсинг» приобрели для Дмитрия Брагина и Ивана Лукашевича хэтчбеки Hyundai i30N, которые в прошлом сезоне доминировали в кузовном Кубке мира.

Оба туринговых заезда получились сумбурными и богатыми на мелкие стычки и аварии: обгонять в Грозном сложно. В субботу первые места остались за пилотами команды «Лада Спорт» Кириллом Ладыгиным и Михаилом Грачевым. Быстрейшие в квалификации остались быстрейшими и в гонке, несмотря на самый большой вес автомобилей согласно принятой в этом классе системе Balance of Performance. Борьба за третье место в плотной группе из Клима Гаврилова, Алексея Дудукало и Андрея Масленникова закончилась небольшим столкновением между двумя первыми пилотами, после чего Масленников неожиданно приехал на подиум.

Неудачно сложилась первая гонка для действующего чемпиона России Дмитрия Брагина: попытка опередить Ивана Лукашевича закончилась контактом и вылетом с трассы. Тем не менее тольяттинец сумел закончить день на шестой позиции, после чего в прекрасном стиле выиграл воскресный заезд. Вторая гонка запомнилась стычками только во второй половине пелотона. В группе лидеров борьба была скорее позиционной, а вместе с Брагиным на подиум поднялись Алексей Дудукало и Михаил Грачев.

Несмотря на неудачу в первом заезде, Дмитрий Брагин все же открыл счет победам в сезоне. А еще тольяттинец в этом году может стать рекордсменом, если будет первым четырехкратным чемпионом России в истории Туринга

Класс Супер-продакшн, кажется, преодолел прошлогодний кризис: на первую гонку сезона приехало десять пилотов. Главным событием стало появление новой команды Sofit Racing Team: нижегородский коллектив, ранее выступавший на Волгах в турнире Moscow Classic Grand Prix, вернул на стартовое поле купе Subaru BRZ, на которых обладателем Кубка России дважды становился Максим Чернев. Кроме того, стоит отметить еще одного «мигранта» из гонок на Митджетах Юрия Борисенко, а также появление в составе заводского коллектива Лады быстрого петербуржца Андрея Петухова, который сменил Калину Национального класса на более быструю турбированную Весту.

Команда Sofit Racing Team вернула в строй гоночные купе Subaru BRZ. На фото — быстрейший из «заднеприводного» трио в Грозном Дмитрий Лебедев

В прошлом году играющий шеф коллектива «Лада Спорт» Владислав Незванкин применил в Грозном командную тактику и отметился в классе Супер-продакшн победным дублем. На сей раз все было по-другому: Незванкин выиграл только первую гонку, уступив золото в воскресенье своему напарнику Андрею Петухову. Ожидаемо острее была борьба за третье место, которое разыграли между собой гонщики на турбированных Грантах. В субботу Евгений Мейтес лишился бронзы после излишне жесткой атаки на Юрия Борисенко: судейский штраф, выписанный москвичу, позволил краснодарскому дебютанту впервые подняться на подиум в РСКГ. На влажной после дождя трассе субаристы были не быстры, но во второй день Дмитрий Лебедев лидировал посуху практически полгонки, пока не уступил троице на Ладах. Третьим в воскресенье финишировал реабилитировавшийся Мейтес.

Что Евгений Мейтес, что Юрий Борисенко в свое время выступали в ралли. Но неожиданно эти навыки пригодились им и на кольце!

Как и в прошлом году, гонщики из категории Супер-продакшн стартовали совместно с пилотами из 1600-кубового класса Туринг-лайт. Здесь также прибыло участников. Сезон открывали восемь спортсменов, хотя их состав оказался слабее прошлогоднего: из тех, кто в 2018-м постоянно поднимался на подиум, остался только Владимир Черевань. Остальные претенденты на корону взяли паузу или ушли в другие классы. Основная причина столь резкой смены состава — изменение технических требований. В народе Туринг-лайт теперь зовут «Национальный на сликах»: машины стали тяжелее, а по аналогии с зимним треком автомобили подготовки R2B получили 34-миллиметровый рестриктор на впуске двигателя, что снизило мощность моторов со 180 до 160 л.с.

При таких исходных данных доминирование Череваня в Грозном было вполне ожидаемо. И орловский ветеран не подвел своих поклонников, собрав максимум очков за поул, две победы и два быстрейших круга в гонках.

Если для кого-то время перемен — повод взять паузу и посмотреть на все со стороны, то для иных это возможность для новых свершений. К последним относится тольяттинская Team 80, ставшая в этом году в Туринг-лайте заводской командой узбекского бренда Ravon. Коллектив Сергея Нуждина подготовил два седана R2, за руль которых сели Айдар Нуриев и Ефим Гантмахер. Со слов Нуждина, автомобиль получился достаточно сбалансированным, а его единственный минус — недостаток крутящего момента, что связано с конструктивными особенностями мотора. Если в хэтчбеках Kia и Hyundai «лайтовые» двигатели выдавали 180 л.с. и 200 Нм, то Ravon R2 пока удалось «разогнать» лишь до 155 сил и 160 Нм.

Усилиями команды Сергея Нуждина в Туринг-лайте дебютировал хэтчбек Ravon R2. За последние пять лет тольяттинцы привели в российское кольцо уже третью новую марку!

Тем не менее в обоих гонках Туринг-лайта Нуриев с Гантмахером боролись за подиум. В субботу столкновение между Романом Агошковым и Романом Голиковым позволило Айдару пробиться на второе место, а воскресенье Гантмахер закончил с третьим результатом, уступив все тому же Роману Голикову на Гранте.

Вместе с Романом Агошковым в Туринг-лайт пришла жесткость борьбы из Национального класса

Смена технического регламента сказалась и на наполняемости Национального класса, который теперь называется S1600. Основная масса машин в этой категории — по-прежнему Kia и Hyundai: в Грозном за корейскими хэтчбеками осталась половина стартовой решетки. А точнее — восемь позиций из 15 возможных. Также в S1600 практически не осталось автомобилей Volkswagen Polo: в столице Чеченской Республики стартовало всего два калужских седана. Зато в Национальный вернулась фирменная команда Лада с хэтчбеками Гранта, за руль которых сели быстрые Владимир Шешенин и Михаил Митяев.

В дождливую субботу преимущество заводчан перед соперниками было видно невооруженным глазом. Победитель заезда Шешенин привез своему напарнику десять секунд, а отрыв от третьего места и вовсе составил больше полуминуты! Но куда большее внимание зрителей и судей привлекли к себе петербуржец Павел Кузьминов и казанец Василий Кораблев. В первой гонке они не поделили трассу, из-за чего Кузьминов был вынужден прорываться с девятого на третье место, но после судейского штрафа все же передал бронзу многоопытному москвичу Борису Шульмейстеру. Кораблев из-за аварии закончил субботний заезд досрочно, но в воскресенье гонщик из Казани напомнил о себе: пилот Kia Rio прорвался с последнего места на первое, опередив гонщиков Лады, которые показали второй (Митяев) и третий (Шешенин) результаты.

Вчерашний юниор Павел Кузьминов неплохо проявил себя в Грозном, но обилие контактный борьбы обернулось для него судейскими штрафами. Несогласный с решением о наказании его за столкновение с Василием Кораблевым, Кузьминов подал апелляцию — и результаты этапа в Национальном классе пока не утверждены

Помимо взрослых классов, в Грозном стартовал сезон в юниорском зачете S1600-Ю. Обе гонки прошли при доминировании казанца Рустама Фатхутдинова. Как и Владимир Черевань в Туринг-лайте, гонщик AG Team собрал на первом этапе максимум очков. Помимо него, в фаворитах этого сезона ходит хорошо себя проявивший в прошлом году Петр Плотников. Однако дождевая гонка в субботу заставила оступиться дуэт пилотов «Академии Ралли» — и на подиум поднялись пилоты команды B-Tuning Илья Дощечкин и Егор Ганин. А вот в воскресенье все стало на свои места — пара «академиков» в лице Петра Плотникова и Егора Фокина ассистировала Фатхутдинову на пьедестале почета.

На старте сезона в юниорском классе не было равных Рустаму Фатхутдинову

Следующий этап СМП РСКГ пройдет на трассе в Нижнем Новгороде 18—19 мая. Но если раньше вход на этапы Российский серии кольцевых гонок был бесплатным, то в этот раз болельщикам придется покупать билеты. Взамен промоутеры чемпионата из «СМП Рейсинг» обещают увеличить количество развлечений для зрителей. Эксперимент с билетами начнется на втором этапе. Самый простой будет стоить 500 рублей и даст возможность прохода на любые трибуны нижегородского автодрома. За 700 рублей можно приобрести семейный билет для двух взрослых с детьми до 16 лет. А тысячу будет стоить премиум-билет, который даст право посетить паддок, выйти на стартовую решетку и прокатиться на гоночном такси.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после первого этапа
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Кирилл Ладыгин Тольятти Lada Vesta Sport TCR 39
2 Дмитрий Брагин Тольятти Hyundai i30N TCR 36
3 Михаил Грачев Омск Lada Vesta Sport TCR 36
4 Алексей Дудукало Москва Audi RS 3 LMS 30
5 Андрей Масленников Королев Cupra Leon TCR 23
6 Антон Бадоев Москва Cupra Leon TCR 17

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 47
2 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Веста 46
3 Евгений Мейтес Москва Лада Гранта 29
4 Юрий Борисенко Краснодар Лада Гранта 25
5 Дмитрий Лебедев Нижний Новгород Subaru BRZ 23
6 Вадим Антипов Нижний Новгород Subaru BRZ 19

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 53
2 Роман Голиков Москва Лада Гранта 36
3 Айдар Нуриев Казань Ravon R2 28
4 Владимир Удаленков Санкт-Петербург Peugeot 208 24
5 Родион Шушаков Санкт-Петербург Peugeot 208 24
6 Александр Сальников Владимир Hyundai Solaris 20

Класс S1600 (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Шешенин Тольятти Лада Гранта 43
2 Михаил Митяев Тольятти Лада Гранта 40
3 Василий Кораблев Казань Kia Rio 25
4 Борис Шульмейстер Москва Hyundai Solaris 24
5 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Kia Rio 24
6 Томас Джонсон Флорида Kia Rio 24

Класс S1600-Ю (первенство России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 53
2 Петр Плотников Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 33
3 Егор Фокин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 27
4 Егор Ганин Москва Volkswagen Polo Sedan 26
5 Илья Дощечкин Москва Volkswagen Polo Sedan 26
6 Джабраил Ахмадов Грозный Volkswagen Polo Sedan 25

Рекомендованные статьи