Дайджест Сингапура: одиннадцать фактов о напряженной гонке, в которой снова сменился лидер чемпионата
Ночью накануне гонки в Сингапуре прошел ливень, смывший с асфальта все те частицы резины, которыми старательно покрывали трассу участники гоночного уик-энда. Сцепление шин с асфальтом в гонке из-за этого было гораздо меньшим, чем рассчитывали пилоты.
Ромен Грожан (Haas), попавший в серьезную аварию во время квалификации, получил для гонки восстановленную машину. Однако уже на установочном круге у него отказали тормоза, и Грожан вернулся в боксы. На старт он так и не вышел.
Ни на одном из прошедших Гран При Сингапура не обходилось без появления пейс-кара – не стал исключением и нынешний. Необходимость появления машины безопасности возникла сразу после начала гонки. Макс Ферстаппен (Red Bull), провалив старт, стал причиной хаоса на стартовой прямой. Нико Хюлькенберг (Force India) оказался зажат между двумя болидами Toro Rosso. После контакта с болидом Карлоса Сайнса машину Нико развернуло поперек трассы и она ударилась задней частью об отбойник. Трасса была усеяна обломками, поэтому пелотон на следующем круге проехал за пейс-каром через пит-лейн.
Помимо выбывшего из гонки Хюлькенберга, на первом круге пострадали гонщик Макларена Дженсон Баттон (ему сменили сломанный носовой обтекатель) и Валттери Боттас (Williams), у которого было проколото колесо. Кроме того, несколькими кругами позже был вынужден заехать в боксы Карлос Сайнс. После контакта с Force India Хюлькенберга один из боковых дефлекторов его болида был надломан и болтался. Судьи обязали Сайнса привести машину в надлежащее состояние на пит-стопе.
Гонке дали рестарт в тот момент, когда за отбойники не успел эвакуироваться один из убиравших обломки маршалов. Он был вынужден перебегать трассу в опасной близости от набиравшего скорость пелотона. Кроме этого неприятного недоразумения, ошибся и Эстебан Окон (Manor). В зоне действия желтых флагов он обогнал соперника, за что его наказали 5-секундной остановкой у боксов.
Не обращая внимания на события за спиной, обладатель поул-позиции Нико Росберг уверенно выиграл старт гонки. Потом он не менее уверенно провел рестарт, сохранив лидерство. Льюис Хэмилтон безуспешно пытался отыграть вторую позицию у Даниэля Риккьярдо (Red Bull). Но вскоре обоих пилотов Мерседеса из боксов предупредили о перегреве тормозов. Хэмилтон отстал от Риккьярдо и оказался под угрозой атак Кими Райкконена (Ferrari). Росберг тоже сбросил темп, к тому же на первом пит-стопе его команда допустила короткую заминку. Несмотря на это, после первой волны смены шин Нико сохранил лидерство.
Даниил Квят после стартовых происшествий оказался на трассе впереди Макса Ферстаппена. После двух десятков кругов дистанции Ферстаппен пошел в атаку на Даниила. Российский гонщик Toro Rosso не пропустил вперед соперника, который в этом сезоне вытеснил его из состава Red Bull. Отчаявшись пройти Квята, Ферстаппен прекратил атаки. После своего пит-стопа Макс попал в трафик. Но еще большей потеря темпа была у Квята из-за предельной изношенности шин. Ферстаппен шел с большим количеством пит-стопов, чем Квят, поэтому во время следующего их противостояния у него были более свежие покрышки. На это раз Квят не имел возможности сдержать принципиального соперника. Перед этим он обогнал Серхио Переса с нарушением правил (выехав за пределы трассы), поэтому, чтобы пропустить Переса обратно, ему пришлось уступать и Ферстаппену. Тем не менее, россиянин смог заработать очки, финишировав девятым.
Себастьян Феттель, из-за поломки стабилизатора поперечной устойчивости показавшего худший результат в квалификации, стартовал с последнего места. Перед гонкой ему, воспользовавшись ситуацией, поменяли силовую установку и коробку передач. На протяжении всех двух часов Феттель активно обгонял соперников и в итоге финишировал пятым. Голосование болельщиков обеспечило ему звание «гонщика дня».
На середине дистанции Кими Райкконен, приблизившись к Льюису Хэмилтону, сумел обойти его – и тут же отправился на пит-стоп. Команда Mercedes среагировала адекватно, переведя Льюиса на другую стратегию. В результате после последнего пит-стопа Райкконен вернулся на трассу позади чемпиона мира. Таким образом, Хэмилтон попал на подиум, заняв третье место. Этого, однако, оказалось недостаточно, чтобы сохранить лидерство в чемпионате мира – победитель гонки Нико Росберг теперь опережает партнера на восемь очков.
Победа Росберга до последнего момента была под угрозой. Его шины были до предела изношены, и Нико терял по нескольку секунд на круге. Поставивший свежие покрышки Даниэль Риккьярдо, по расчетам стратегов Red Bull, успевал догнать его за четыре круга до финиша и навязать борьбу. В реальности Риккьярдо помешали круговые, да и скорость несколько упала – и он так и остался вторым. Кроме призеров, очки в гонке заработали Райкконен, Феттель, Ферстаппен, Алонсо, Перес, Квят и Магнуссен.
На гонке в Сингапуре присутствовал Чейз Кэри, который в перспективе должен возглавить Формулу-1. Он провел ряд встреч с руководителями команд и другими ключевыми персонами паддока. Берни Экклстоун, ранее не собиравшийся лететь в Сингапур, также посетил Гран При.
На нашем сайте появился традиционный аналитический обзор гонки.