Многообещающие результаты квалификации Гран При Сингапура дарят надежду на остросюжетную гонку
Важность квалификации Гран При Сингапура ясна всем: если не случается форсмажора, ее победитель здесь всегда выигрывает и гонку. Но не только поединок двух пилотов Мерседеса за поул-позицию заставлял следить за борьбой в трех квалификационных сессиях с особым вниманием. Еще почти треть чемпионата впереди, однако расклад сил уже более-менее ясен. Так вот, Сингапур – практически последняя возможность тем, у кого сезон не задался, прыгнуть выше головы.
Понятно, что особую ставку на эту гонку сделали неудачливые конкуренты Мерседеса – Red Bull и Ferrari. И надо ж такому случиться – уже в первом квалификационном фрагменте Скудерия понесла потерю! На болиде Себастьяна Феттеля сломался стабилизатор поперечной устойчивости, что превратило его передвижение по трассе в пародию. Итог – худшее время и старт с последнего места (а то и вообще с пит-лейна). Минус один конкурент для Мерседесов в финале.
Даниил Квят имеет шанс прервать череду неудач
К Даниилу Квяту слова о последнем шансе показать себя с лучшей стороны относятся в полной мере. Не в той сейчас форме его команда Toro Rosso, чтобы блистать на обычном автодроме. А вот на городской трассе, в экстремальных условиях гонки при искусственном освещении – все возможно! И очень кстати именно на Сингапур пришелся юбилейный, двухсотый Гран При команды Toro Rosso. Есть дополнительный повод постараться! Хотя этот же факт навевает определенные опасения. Есть примета о неудачных юбилейных гонках – впрочем, можно найти сколько угодно фактов, опровергающих это наблюдение. Разумеется, главный соперник для Квята сегодня – его партнер Карлос Сайнс. Тем более, что команда интересы испанца сейчас ставит выше. Например, для Сайнса привезли в Сингапур обновленное шасси, а вот для россиянина – наоборот, старое. Но это никак не помешало ему выступать на уровне Карлоса!
В первой квалификационной сессии некоторую тревогу вызывало семнадцатое место Даниила незадолго до окончания заезда. А ну как прибавят в последней попытке те, кто расположился ниже? Но Квят выехал на трассу и снял все вопросы, показав результат, входящий в первую десятку. Неужели и в финал пройдет? Результаты тренировок настраивали на позитивные ожидания. С другой стороны, уже не раз в этом сезоне было: в решающий момент Квяту не везет. На этот раз, однако, и во втором заезде сошлись все факторы: поведение машины, работа самого гонщика и, наконец, везение. Многие из участников второй серии не успели проехать последнюю попытку: авария Ромена Грожана (Haas) привела к досрочному прекращению сессии.
Даниэль Риккьярдо доволен своей квалификацией
Да и в финале Квят не подвел! Хотя о сохранении нервов российского пилота в Toro Rosso не позаботились, до последнего держа его в боксах. С другой стороны, Даниил показал, что в нужный момент он умеет концентрироваться! Единственный из участников финала он проехал не два, а один быстрый круг – и сделал это успешно, показав седьмое время! Сразу за Сайнсом – и впереди Хюлькенберга, Алонсо, Переса.
Гонщики Toro Rosso пропустили вперед только Mercedes, своих коллег из Red Bull и Райкконена – единственного представителя Ferrari, добравшегося до финала. Предвкушая борьбу двух лидеров чемпионата в квалификации, я вспоминал финиш последней тренировочной сессии, прошедшей в субботу утром. Нико Росберг там показал блестящее время – а Льюис Хэмилтон буквально в те же секунды ошибся с торможением, грубо заблокировав колеса и проскочив мимо поворота в «карман» трассы. Возможно, эти события повлияли на то настроение, с которым гонщики Мерседеса выходили на квалификацию. Росберг проехал лучше всех остальных и начнет гонку с поул-позиции. А Хэмилтон не смог занять даже второго места – Даниэль Риккьярдо (Red Bull) оттеснил его на третье!
У Нико Росберга этот Гран При тоже юбилейный. Не скажется ли это на результатах гонки?
Дополнительную пикантность стартовым условиям сингапурской гонки придает тот факт, что практически все участники финала, включая пилотов Мерседеса, пробились туда на шинах UltraSoft. Все, кроме двух парней Кристиана Хорнера – Риккьярдо и Ферстаппен использовали SuperSoft. И на нем же, естественно, будут стартовать в гонке. Трудно сказать, насколько это развяжет им руки в тактическом плане, но, как правило, начинать гонку на более жестких шинах лучше. Особенно если учесть тенденцию, замеченную на нескольких предыдущих Гран При: ультрамягкие шины прогреваются и выходят на рабочую температуру даже медленнее, чем сверхмягкие! Представитель Pirelli Пол Хембери в свое время на мой недоуменный вопрос по этому поводу ответил, что подобный феномен проявляется в очень узком диапазоне температур. Что ж, посмотрим! Если асфальт к моменту старта гонки успеет достаточно остыть, это свойство ультрасофта даст Риккьярдо дополнительное преимущество – и он возглавит гонку с самого старта. Вот тогда ее сюжет будет замешан действительно круто. А долю интриги почти наверняка внесет выезд на трассу пейс-кара, который в Сингапуре можно ожидать почти со стопроцентной вероятностью.
Гран При Сингапура. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:42.584 |
2 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:43.115 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:43.288 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:43.328 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:43.540 |
6 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:44.197 |
7 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:44.469 |
8 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:44.479 |
9 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:44.553 |
10 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:44.582 |
Второй заезд | ||||
11 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:44.740 |
12 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:44.991 |
13 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:45.144 |
14 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:45.593 |
15 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:45.723 |
16 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:47.827 |
Первый заезд | ||||
17 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:46.825 |
18 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:46.860 |
19 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:46.960 |
20 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:47.667 |
21 | Эстебан Окон | Франция | Manor | 1:48.296 |
22 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:49.116 |