Российская серия кольцевых гонок: смоленская лотерея
После месячного перерыва участники Российской серии кольцевых гонок оказались на Смоленском кольце. Эта гонка, пожалуй, самая «домашняя» из всех в РСКГ: московские участники часто приезжают сюда на тесты, а удаленность от больших населенных пунктов неизбежно привносит легкую атмосферу в паддок. Во время частных тренировок кто-то из участников обязательно ходит искупаться в Днепре, да и разговоры перед соревнованиями нынче были отчасти бытовыми — об отсутствии горячей воды в ближайшем населенном пункте, да о финансовой политике самых комфортных гостиниц, чьи владельцы, пользуясь повышенным спросом среди команд, подняли цены практически втрое.
За первые шесть гонок чемпионата России в классе Туринг только Кириллу Ладыгину удалось выиграть дважды
Впрочем, поводы для гоночных разговоров тоже нашлись. После квалификации самого быстрого класса Туринг паддок обсуждал действующего чемпиона страны: Дмитрий Брагин не попал во второй сегмент и стартовал с далекой 13-й позиции! Поул же взял Андрей Масленников на хэтчбеке Cupra Leon. Мало того, в субботу уроженец Костромы оформил «большой шлем» — он выиграл гонку, лидируя от старта до финиша, плюс заработал бонусное очко за лучшее время круга. Второе и третье место заняли гонщики на Audi RS3, Алексей Дудукало и Клим Гаврилов. Практически весь заезд вторую позицию удерживал Павел Кальманович, но собственная ошибка на торможении отбросила его на шестую позицию.
Павел Кальманович (№17) наконец-то смог показать достойный результат в Туринге — со слов пилота, причиной неудач в первых гонках сезона стала скрытая неисправность автомобиля
Во второй гонке сюжет был интереснее: реверсивная стартовая решетка свела в борьбе за первое место Дмитрия Брагина, Кирилла Ладыгина и Ивана Лукашевича. Вдобавок капал мелкий дождик. Из-за того что прогноз погоды был неоднозначным, все спортсмены выбрали рискованную стратегию, стартовав на сликах.
На третьем этапе РСКГ шинники из Иокогамы провели соревнование среди гонщиков на скоростной шиномонтаж, в котором победил Иван Чубаров. Пилот команды Akhmat Racing Team сбортировал и разбортировал туринговую покрышку за минуту и двадцать секунд
Первую половину дистанции лидировал Брагин, но, когда дождик начал усиливаться, на первую позицию вышел Кирилл Ладыгин. Третьим гонку продолжал Иван Лукашевич. Неожиданную интригу в заезд внес автомобиль безопасности, выехавший на трассу из-за аварии Андрея Масленникова и Михаила Грачева. Павел Кальманович воспользовался этим, чтобы совершить пит-стоп и сменить покрышки на дождевые. Эвакуация была долгой — заезд возобновился только за три круга до финиша. После этого зрители стали свидетелями стремительного прорыва Кальмановича с 12-й позиции на третью, но, чтобы бросить вызов лидерам гонки, ему просто не хватило времени. В итоге Павел поднялся на третью ступень подиума, а первые две застолбили за собой Ладыгин и Брагин.
В шинную лотерею также сыграли и пилоты класса Супер-продакшн. Субботний заезд проходил посуху и был однозначен: Владислав Незванкин взял верх над Андреем Петуховым, который искал общий язык с более мощной Ладой Вестой. Их соперники из лагеря Subaru в этот раз были недостаточно быстры, а товарищеский таран в первом повороте точно не прибавил купе BRZ скорости. Впрочем, проблемы и аварии других участников все же позволили Вадиму Антипову занять третье место.
Инициатором субботнего столкновения двух гонщиков Sofit Racing Team стал Дмитрий Лебедев (№22), который реабилитировался на следующий день, обыграв соперников из Лады Спорт за счет рискованной тактики
В воскресенье все было уже совсем по-другому. Трасса оставалась мокрой, но, вопреки очень слабой облачности, лидеры выбрали консервативную тактику и стартовали на дождевых покрышках. И только Дмитрий Лебедев из Sofit Racing Team решил рискнуть. Поначалу казалось, что стратегия нижегородца проигрышна: лидеры гонки отрывались все дальше, в то время как Subaru BRZ Лебедева на сликах двигалась в темпе машин младшего класса Туринг-лайт. Но стоило только трассе подсохнуть, как все изменилось. Практически 30-секундное отставание Дмитрия таяло на глазах, а времени заезда хватило Лебедеву, чтобы догнать и под шум трибун обогнать гонщиков Лады Спорт, занявших второе (Незванкин) и третье (Петухов) место.
Проколы колес испортили краснодарцу Юрию Борисенко обе гонки третьего этапа РСКГ в Супер-продакшне
Среди гонщиков Туринг-лайта, которые делят один заезд с пилотами из Супер-продакшна, быстрейшим был Родион Шушаков. Однако свою скорость петербуржец так и не смог обернуть в максимальное количество заработанных очков. После вылета Шушакова в первом заезде почти до самого финиша лидировал Айдар Нуриев не узбекском седане Ravon R3. Следовавший сзади Шушаков при этом не форсировал события, ожидая схода казанца, — ярко-зеленый седан плевался маслом на торможениях. За круг до финиша повреждения двигателя приняли фатальный характер, и Нуриев сошел. Однако вместо Шушакова победу в гонке забрал Роман Голиков — в то время как Родион получил штраф за контактную борьбу. Вторым день закончил Ефим Гантмахер, а Александр Сальников занял третье место.
В воскресной гонке Туринг-лайта никто не рискнул стартовать на сликах — о чем после финиша пожалела половина участников. В этот раз лидерство Шушакова было не обременено столкновениями, и пилот из Санкт-Петербурга все же выиграл свою первую за шесть лет в РСКГ гонку! Второе и третье места разобрали Голиков и Гантмахер.
Главный герой смоленских заездов в Туринг-лайте — Родион Шушаков
Среди гонщиков класса S1600 предэтапные разговоры сводились к обсуждению преимущества пилотов фирменной команды Лада Спорт. На частных тестах Владимир Шешенин и Михаил Митяев показывали круги на пару секунд быстрее остальных участников самой «народной» категории чемпионата! Правда, в квалификации отрыв заводчан сократился до полусекунды, но все равно судьба золотых наград была предрешена. Триумфатор прошлого этапа Павел Кузьминов не смог противопоставить ничего дуэту на желто-черных Грантах — Шешенин и Митяев обменялись победами, а третье место оба раза досталось Руслану Нафикову из Akhmat Racing Team.
Следующий этап СМП РСКГ пройдет 13—14 июля на трассе «Казань Ринг», где к участникам чемпионата и Кубка страны вновь присоединятся пилоты юниорского класса.
Российская серия кольцевых гонок
Положение после трех этапов
Класс Туринг (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Казань | Hyundai i30 TCR | 96 |
2 | Алексей Дудукало | Москва | Audi RS3 LMS | 93 |
3 | Кирилл Ладыгин | Тольятти | Лада Веста Спорт TCR | 89 |
4 | Андрей Масленников | Королев | Cupra Leon | 73 |
5 | Клим Гаврилов | Санкт-Петербург | Audi RS3 LMS | 71 |
6 | Иван Лукашевич | Москва | Hyundai i30 TCR | 64 |
Класс Супер-продакшн (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Андрей Петухов | Санкт-Петербург | Лада Веста | 128 |
2 | Владислав Незванкин | Тольятти | Ладв Веста | 118 |
3 | Вадим Антипов | Нижний Новгород | Subaru BRZ | 95 |
4 | Дмитрий Лебедев | Нижний Новгород | Subaru BRZ | 72 |
5 | Юрий Борисенко | Краснодар | Лада Гранта | 55 |
6 | Александр Гармаш | Москва | Volkswagen Scirocco | 62 |
Класс Туринг-лайт (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Владимир Черевань | Орел | Volkswagen Polo | 124 |
2 | Роман Голиков | Москва | Лада Гранта | 106 |
3 | Ефим Гантмахер | Москва | Ravon Nexia R3 | 96 |
4 | Родион Шушаков | Санкт-Петербург | Peugeot 208 | 82 |
5 | Александр Сальников | Владимир | Hyundai Solaris | 69 |
6 | Владимир Удаленков | Санкт-Петербург | Peugeot 208 | 44 |
Класс S1600 (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Павел Кузьминов | Санкт-Петербург | Kia Rio | 101 |
2 | Борис Шульмейстер | Москва | Hyundai Solaris | 88 |
3 | Василий Кораблев | Казань | Kia Rio | 81 |
4 | Томаc Джонсон | Флорида | Kia Rio | 71 |
5 | Михаил Митяев | Тольятти | Лада Гранта | 67 |
6 | Руслан Нафиков | Казань | Kia Rio X-Line | 63 |