Российская серия кольцевых гонок: смоленская лотерея

Российская серия кольцевых гонок: смоленская лотерея
Автоспорт | 27 июня 2019
Фото: Григорий Голышев

После месячного перерыва участники Российской серии кольцевых гонок оказались на Смоленском кольце. Эта гонка, пожалуй, самая «домашняя» из всех в РСКГ: московские участники часто приезжают сюда на тесты, а удаленность от больших населенных пунктов неизбежно привносит легкую атмосферу в паддок. Во время частных тренировок кто-то из участников обязательно ходит искупаться в Днепре, да и разговоры перед соревнованиями нынче были отчасти бытовыми — об отсутствии горячей воды в ближайшем населенном пункте, да о финансовой политике самых комфортных гостиниц, чьи владельцы, пользуясь повышенным спросом среди команд, подняли цены практически втрое.

За первые шесть гонок чемпионата России в классе Туринг только Кириллу Ладыгину удалось выиграть дважды

Впрочем, поводы для гоночных разговоров тоже нашлись. После квалификации самого быстрого класса Туринг паддок обсуждал действующего чемпиона страны: Дмитрий Брагин не попал во второй сегмент и стартовал с далекой 13-й позиции! Поул же взял Андрей Масленников на хэтчбеке Cupra Leon. Мало того, в субботу уроженец Костромы оформил «большой шлем» — он выиграл гонку, лидируя от старта до финиша, плюс заработал бонусное очко за лучшее время круга. Второе и третье место заняли гонщики на Audi RS3, Алексей Дудукало и Клим Гаврилов. Практически весь заезд вторую позицию удерживал Павел Кальманович, но собственная ошибка на торможении отбросила его на шестую позицию.

Павел Кальманович (№17) наконец-то смог показать достойный результат в Туринге — со слов пилота, причиной неудач в первых гонках сезона стала скрытая неисправность автомобиля

Во второй гонке сюжет был интереснее: реверсивная стартовая решетка свела в борьбе за первое место Дмитрия Брагина, Кирилла Ладыгина и Ивана Лукашевича. Вдобавок капал мелкий дождик. Из-за того что прогноз погоды был неоднозначным, все спортсмены выбрали рискованную стратегию, стартовав на сликах.

На третьем этапе РСКГ шинники из Иокогамы провели соревнование среди гонщиков на скоростной шиномонтаж, в котором победил Иван Чубаров. Пилот команды Akhmat Racing Team сбортировал и разбортировал туринговую покрышку за минуту и двадцать секунд

Первую половину дистанции лидировал Брагин, но, когда дождик начал усиливаться, на первую позицию вышел Кирилл Ладыгин. Третьим гонку продолжал Иван Лукашевич. Неожиданную интригу в заезд внес автомобиль безопасности, выехавший на трассу из-за аварии Андрея Масленникова и Михаила Грачева. Павел Кальманович воспользовался этим, чтобы совершить пит-стоп и сменить покрышки на дождевые. Эвакуация была долгой — заезд возобновился только за три круга до финиша. После этого зрители стали свидетелями стремительного прорыва Кальмановича с 12-й позиции на третью, но, чтобы бросить вызов лидерам гонки, ему просто не хватило времени. В итоге Павел поднялся на третью ступень подиума, а первые две застолбили за собой Ладыгин и Брагин.

В шинную лотерею также сыграли и пилоты класса Супер-продакшн. Субботний заезд проходил посуху и был однозначен: Владислав Незванкин взял верх над Андреем Петуховым, который искал общий язык с более мощной Ладой Вестой. Их соперники из лагеря Subaru в этот раз были недостаточно быстры, а товарищеский таран в первом повороте точно не прибавил купе BRZ скорости. Впрочем, проблемы и аварии других участников все же позволили Вадиму Антипову занять третье место.

Инициатором субботнего столкновения двух гонщиков Sofit Racing Team стал Дмитрий Лебедев (№22), который реабилитировался на следующий день, обыграв соперников из Лады Спорт за счет рискованной тактики

В воскресенье все было уже совсем по-другому. Трасса оставалась мокрой, но, вопреки очень слабой облачности, лидеры выбрали консервативную тактику и стартовали на дождевых покрышках. И только Дмитрий Лебедев из Sofit Racing Team решил рискнуть. Поначалу казалось, что стратегия нижегородца проигрышна: лидеры гонки отрывались все дальше, в то время как Subaru BRZ Лебедева на сликах двигалась в темпе машин младшего класса Туринг-лайт. Но стоило только трассе подсохнуть, как все изменилось. Практически 30-секундное отставание Дмитрия таяло на глазах, а времени заезда хватило Лебедеву, чтобы догнать и под шум трибун обогнать гонщиков Лады Спорт, занявших второе (Незванкин) и третье (Петухов) место.

Проколы колес испортили краснодарцу Юрию Борисенко обе гонки третьего этапа РСКГ в Супер-продакшне

Среди гонщиков Туринг-лайта, которые делят один заезд с пилотами из Супер-продакшна, быстрейшим был Родион Шушаков. Однако свою скорость петербуржец так и не смог обернуть в максимальное количество заработанных очков. После вылета Шушакова в первом заезде почти до самого финиша лидировал Айдар Нуриев не узбекском седане Ravon R3. Следовавший сзади Шушаков при этом не форсировал события, ожидая схода казанца, — ярко-зеленый седан плевался маслом на торможениях. За круг до финиша повреждения двигателя приняли фатальный характер, и Нуриев сошел. Однако вместо Шушакова победу в гонке забрал Роман Голиков — в то время как Родион получил штраф за контактную борьбу. Вторым день закончил Ефим Гантмахер, а Александр Сальников занял третье место.

В воскресной гонке Туринг-лайта никто не рискнул стартовать на сликах — о чем после финиша пожалела половина участников. В этот раз лидерство Шушакова было не обременено столкновениями, и пилот из Санкт-Петербурга все же выиграл свою первую за шесть лет в РСКГ гонку! Второе и третье места разобрали Голиков и Гантмахер.

Главный герой смоленских заездов в Туринг-лайте — Родион Шушаков

Среди гонщиков класса S1600 предэтапные разговоры сводились к обсуждению преимущества пилотов фирменной команды Лада Спорт. На частных тестах Владимир Шешенин и Михаил Митяев показывали круги на пару секунд быстрее остальных участников самой «народной» категории чемпионата! Правда, в квалификации отрыв заводчан сократился до полусекунды, но все равно судьба золотых наград была предрешена. Триумфатор прошлого этапа Павел Кузьминов не смог противопоставить ничего дуэту на желто-черных Грантах — Шешенин и Митяев обменялись победами, а третье место оба раза досталось Руслану Нафикову из Akhmat Racing Team. 

Следующий этап СМП РСКГ пройдет 13—14 июля на трассе «Казань Ринг», где к участникам чемпионата и Кубка страны вновь присоединятся пилоты юниорского класса.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после трех этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Казань Hyundai i30 TCR 96
2 Алексей Дудукало Москва Audi RS3 LMS 93
3 Кирилл Ладыгин Тольятти Лада Веста Спорт TCR 89
4 Андрей Масленников Королев Cupra Leon 73
5 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Audi RS3 LMS 71
6 Иван Лукашевич Москва Hyundai i30 TCR 64

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Веста 128
2 Владислав Незванкин Тольятти Ладв Веста 118
3 Вадим Антипов Нижний Новгород Subaru BRZ 95
4 Дмитрий Лебедев Нижний Новгород Subaru BRZ 72
5 Юрий Борисенко Краснодар Лада Гранта 55
6 Александр Гармаш Москва Volkswagen Scirocco 62

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 124
2 Роман Голиков Москва Лада Гранта 106
3 Ефим Гантмахер Москва Ravon Nexia R3 96
4 Родион Шушаков Санкт-Петербург Peugeot 208 82
5 Александр Сальников Владимир Hyundai Solaris 69
6 Владимир Удаленков Санкт-Петербург Peugeot 208 44

Класс S1600 (Кубок России) 

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Kia Rio 101
2 Борис Шульмейстер Москва Hyundai Solaris 88
3 Василий Кораблев Казань Kia Rio 81
4 Томаc Джонсон Флорида Kia Rio 71
5 Михаил Митяев Тольятти Лада Гранта 67
6 Руслан Нафиков Казань Kia Rio X-Line 63

Рекомендованные статьи