Горы для горцев? Экспедиция Авторевю в Дагестан
Не повторяйте этого самостоятельно. Хотя с другой стороны, почему нет? В нашей новой экспедиции мы как раз постарались опровергнуть несколько расхожих стереотипов. Итак, берем пару простых паркетников — Hyundai Creta и Renault Kaptur. И там и там бензиновые моторы 1.6, но у Hyundai «автомат», а у Renault вариатор. Причем обе машины с передним приводом: мы хотим выяснить, достаточно ли такого набора для интересных поездок вне асфальта. Ведь мы едем в горы, причем не на лакированное побережье Черного моря, а в Дагестан! Но чтобы насладиться красотами наверняка, у нас есть и пара полноприводных автомобилей: Renault Duster с дизелем и «механикой» и обновленный УАЗ Патриот. У него по-прежнему бензиновый двигатель 2.7, «механика» и жестко подключаемый полный привод, однако, говорят, с появлением пластикового бака даже он стал ближе к паркетникам. Хотя мы сомневаемся. Каждая из четырех машин стоит около миллиона рублей.
Пять человек на четыре автомобиля, четыре фотоаппарата, три видеокамеры — и пять тысяч километров дорог, из которых почти тысяча без асфальта. За первые четыре дня наша команда уже преодолела около 3000 км, миновав Ростов, Ставрополь и Махачкалу. Парни успели побывать в самом высокогорном селе Европы и в самом солнечном. А еще отметились в «плену» у пограничников. Словом, все идет по плану.
Instagram-дневники экспедиции ведут Владимир Мельников, фотограф Дмитрий Питерский и этнограф-путешественник Алексей Мочалов. Самые интересные моменты и путевые заметки ищите здесь и в нашем редакционном аккаунте.
Перед стартом ребята прислали в редакцию видеообращение, в котором рассказали, что ехать в эту экспедицию их никто не принуждал, они все делают по собственной воле и очень довольны условиями своей работы.
Четверг , 24 ноября
Быть на Северном Кавказе и не заехать в Чечню, а потом и в Ингушетию? Это не про нас!
Среда, 23 ноября
Вторник, 22 ноября
На третий день мы приехали в Дербент. Вопреки прогнозам, было облачно и сыро, а на вершине горы рядом с крепостью Нарын-Кала еще и очень ветрено
Право въехать в Дагестан на ярко-голубом Каптюре команда единогласно доверила самому молодому участнику экспедиции
Главное — нести людям свет
На настоящей свадьбе операторы работают без дублеров
Неевклидова геометрия, в которой жилплощадь не всегда равна произведению длины сторон хрущевки
Еще немного — и все Приоры на этом фото станут белоснежными
Горное село Кубачи (а это 1750 м над уровнем моря) известно своими оружейниками и мастерами резьбы по металлу. В искусности с ними могут поспорить только горы и мороз
Зубило по-дагестански
Причины остановки туманны. Кстати, все наши машины обуты в зимние шины, а вот местные жители чаще используют цепи
Владимир Мельников ставит погоде лайк
Подъем по заснеженному серпантину в Куруш, самое высокогорное село Европы, дался переднеприводным автомобилям непросто, но они справились. Duster и Патриот проблем не заметили
На вершине отечественного автопрома снега не тают круглый год
Дагестан прекрасен по обе стороны облаков
Бортовой компьютер Патриота больше похож на генератор случайных чисел. Но и реальный расход неприятно удивляет
Хороший видеооператор в горах сначала снимает первую, а затем последнюю машину в колонне
Горы Дагестана головокружительно красивы, однако люди поражают даже сильнее