Итоги дилерской конференции «Высшая передача»

Фото: Авито Авто

Авито Авто, давний партнер Авторевю, провел дилерскую конференцию «Высшая передача», на которой были подведены предварительные итоги 2023 года, отражающие ключевые изменения российского автомобильного рынка. Авторевю выступает информационным партнером конференции. Важно отметить, что опубликованные данные основаны на собственной статистике Авито Авто и не показывают общую картину рынка, но вполне отражают состояние отрасли.

Если рассматривать рынок новых автомобилей, то за прошедший год (с октября 2022-го по октябрь 2023 года) количество объявлений на платформе Авито Авто выросло более чем вдвое и превысило 200 тысяч штук. Средняя цена в опубликованных объявлениях за это же время увеличилась на 14% (до 3,59 млн рублей).

За последние двенадцать месяцев доля китайских машин в объявлениях увеличилась с 30% до 70%. Но поведение покупателей меняется не столь стремительно: по данным Авито Авто, доля контактов по «китайским» объявлениям выросла только с 24% до 42%. А общий спрос по всем новым автомобилям и вовсе снизился на 12%. Хотя общая картина рынка, по данным Автостата, куда более оптимистичная: только за первые десять месяцев 2023 года продажи выросли на 60%.

Аналитика Авито Авто позволяет оценить, какими еще автомобилями интересуются покупатели новых китайских машин.

Любопытна и статистика параллельного импорта: самой востребованной новой моделью этого сегмента рынка стал китайский Zeekr 001 (эта марка все еще официально не представлена в России). Эта же модель возглавляет и рейтинг интереса к электромобилям, причем с большим отрывом от других машин. Хотя если рассматривать лишь количество объявлений, то среди батарейных машин в октябре на портале Авито Авто лидировал Evolute i-Joy (533 объявления), а Zeekr 001 был лишь на пятом месте (269 объявлений).

Интересно, что количество подержанных автомобилей в объявлениях за прошедшие двенадцать месяцев сократилось на 13%, а средняя цена выросла сразу на 45% (до 1,57 млн рублей). Оцениваемый по интересу к объявлениям спрос вырос на 11%.

А вот еще интересная статистика, не связанная напрямую с авторынком. По данным Авито Авто, все больше пользователей предпочитают общение с продавцами через мессенджер, а не по телефону.

Рекомендованные статьи